Лето… самое время для наматывания пробега автомобиля)
Все началось с майской поездки в Алматы, потом местные красоты: Боровое, Каркаралинск, в общей сложности за эти поездки намотано более 4,5 тыс. км за 2 месяца, это без учета ежедневной городской эксплуатации в остальное время.
5 июля – мини ТО, поменял масло/фильтр в двигателе и воздушный фильтр ДВС. В этот раз залил оригинальное масло Киа/Хюндай, т.к. на нем по моим наблюдениям, меньше вибраций и шумов, чем на Shell на котором я проехал предыдущие 8 тыс. км.
6-8 июля поездка в Боровое – более 1 000 км идеальной «бетонки» и асфальта. И вот тут хочется сказать многочисленным знатокам, которые снимают обзоры на Ютубе, пишут свои отзывы на иных ресурсах и чего-то там рассказывают про хилую динамику, плохую аэродинамику и прочую ересь… Я всегда еду по дороге не с той скоростью, которая нарисована на дорожных знаках, а с той, которую я считаю безопасной (для меня и окружающих) и комфортной для данной конкретной ситуации. Так вот, 460 км (расстояние в один конец) пройдены за 4 часа, скорость почти все время 160 км/ч на круизе, местами 180, расход в таких условиях получился 7,7 литра. Что самое интересное, на Сиде реально комфортно ехать с такой скоростью, никаких подруливаний, все четко, прогнозируемо и экономично. На 180 км/ч – обороты двигателя 4000 об/мин, считаю очень хорошо. Мой темп смогли поддержать немногочисленные попутчики, среди которых (может так совпало, не знаю) были: Элантра, Акцент, и Серато)) Пытались его поддержать – Камри 50 и «четкая» заниженная приора, но исчезли в зеркале минут через 10 и 2 ТЛК 200 которые наоборот обошли нас как стоячих, они шли за 200 км/ч)). В общем ходовые качества Сида на хорошей трассе, просто выше всяких похвал.
16 июля поездка в Каркаралинск, дорога – полная противоположность дороге в Боровое, трещины, ямы, волны в общем все что только возможно, средняя скорость движения 90-110 км/ч, и это предел, дальше машина может и вовсе отрываться от асфальта, т.к. «волны» идут одна за одной и очень крутые, нет-нет ходовка пробивается до отбойников, но не критично. В таком темпе расход получился 6,0 литров на сотню, туда-обратно за 450 км, ушло 27 литров топлива.
Еще один момент…лобовое стекло. По закону подлости, трещина, которая образовалась внизу с пассажирской стороны, прошла через всю свою поверхность, прямо на уровне глаз водителя. Поэтому, то что я думал поменять «потом», придется менять сейчас. Объехал несколько стекольщиков, везде есть стекло в наличии, но везде аналоги. Думаю над оригиналом, можно заказать через EMEX за 60 тыс. тенге (12 тыс. рублей). Ради интереса думаю, позвоню офф. дилеру спрошу оригинал стекло у них. Дилер – Бипэк авто – страна должная знать своих «хероев». Цена стекла – 128 500 тенге!!! Я даже ничего не ответил их манагеру, просто нервно хихикнул))) Ну как так??? И вы хотите, чтобы народ у вас обслуживался??? Взять запчасть, прибавить к ней 100% ее стоимости и продать…это так по-нашему.
Поменяю стекло – отпишусь))