Всем автолюбителям, добрый день!
Сид продолжает исправно исполнять функции семейного автомобиля. За прошедшее время эмоции, впечатления успокоились и пришло чувство благодарности концерну Киа, за то, что они во всем нынешнем многообразии неудачных авто, сделали по современным меркам ну на редкость сбалансированный автомобиль.
Судите сами, много ли еще современных популярных автомобилей могут похвастать отсутствием в собственной конструкции проблемных или потенциально проблемных узлов? А что Сид? А у него обычный и немного устаревший двигатель, обычный, проверенный временем типтроник с гидротрансформатором, подвеска – без сюрпризов, кузов – вполне устойчив к коррозии, современный салон…что еще нужно? Я не возьмусь говорить о том, что выпускаемые в настоящий момент Сиды будут такими же, т.к. там робот + непосредственный впрыск топлива, но пока и о них ничего плохого я не слышал, как будет дальше – покажет время.
А без лирики, пробег сейчас 58 000 км, и практически весь январь 2018 года машина простояла на открытой стоянке, т.к. мне таки удалось вырваться в отпуск сразу после НГ в теплые края. Была целая дилемма, где оставить машину, были варианты у знакомых в гараже, но прогнозы погоды никаких аномалий не обещали, поэтому оставил на стоянке. И все бы ничего, да вот в последнюю неделю перед нашим возвращением, долбанули морозы до минус 40. В общем в ночь нашего возвращения, градусник безрадостно сообщил мне что на улице -38. Как это прочувствовал мой организм… словами не описать)) только что вокруг было +35 и тут такое. Разница в 70 градусов сразу же дала о себе знать и голос сел еще до того, как мы на такси с аэропорта до дома успели доехать))
Приехав домой, глянул в окно на стоянку, где весь в белом инее стоял Сид, которого месяц никто не заводил, АКБ я не снимал, автозапуск отключил. В общем решил я дождаться тепла, но ждать обещанного потепления нужно было 3-4 дня и уже к обеду следующего дня, я потратил несколько тысяч тенге на такси + ожидание. В общем, терпение закончилось).
Пошел на стоянку. Брелок сигнализации сообщил о заряде аккумулятора 11,87, при норме в 12,6 вольт. Запустить двигатель с таким АКБ да еще и в мороз (днем было -32), не представлялось возможным, о чем мне и сказало щелкающее реле стартера. Но была и хорошая новость, аккум не сдох в 0, и сигналка без проблем открыла машину, дальше дело техники))
Притащили пускач, работающий от розетки, благо в будке охраны стоянки есть электричество. Пробую завести авто в режиме бустер (когда пускач берет на себя функции по запуску практически вместо АКБ), но Сид продвинутая тачка и обнаружив в своей электросети посторонний электроприбор да еще и пытающийся провести какие-то манипуляции, сказал мне идти подальше)) Перевели пускач в режим зарядного устройства и оставили на 30 минут. После чего мой брелок радостно пропиликал и показал мне заряд АКБ в 12,8 вольт. И тут настал момент истины, все-таки месяц стояла машина, а последнюю неделю температура не поднималась выше минус 30 даже днем. Нажимаю кнопку пуш-старт, и даже как-то сам не понял, она просто завелась. Без чихов-пыхов, просто крутанула 2 раза и на 3-ий раз завелась как ни в чем не бывало. Как будто я ее вчера вечером поставил и утром вышел заводить.
Поехал сразу же покатался по городу, проехал больше 100 км в тот день. Аккум жив, и продолжает без проблем запускать авто, правда теперь уже по автозапуску при минус 18, все-таки я считаю запуск авто в минус 32, это мучение для автомобиля.
Ранее я писал, что менял масло в АКПП и залил Gulf ATF-VI, на тот момент меня мучили сомнения, этого масло не было в линейке рекомендуемых, мало ли что. Но сейчас могу сказать, что сравнивая то, как АКПП работала при холодном запуске на старом масле и то как она работает сейчас, то выводы в пользу Gulf. Знаете когда утром ДВС прогрелся, и вы включаете скорость, рычаг идет немного тяжеловато (при морозах ниже 30). Так вот с этим маслом такого нет и вообще чувствуется, что АКПП едет легче первые 2-3 км, потом эту разницу уже не ощущаешь.
Это все я к чему – масло в морозы РЕШАЕТ. Касается это всех узлов. Всем удачи!