Приветствую Вас, мои Читатели!
Надеюсь, что все живы-здоровы, счастливы и веселы))
Сегодня, предлагаю перейти к более значимой части интерьера - эргономике.
Говорят, здесь больше немецкого, но я бы поспорил.
Моя характеристика эргономики CeeD(а) такова.
Всё сделано удобно. Пространство, в целом, скомпоновано с учётом потребностей водителя, но как только вы решите заострить внимание на мелочах (это же придирки, Бро, опять ты начинаешь…), тут же столкнётесь с корейским видением всего на свете.
Давайте по порядку.
Руль. Сечение тонковатое, как и кожа, которой он обшит.
Он чень странной формой и это то, что я бы безоговорочно поменял сразу. На такой, скажем, как у Focus или Polo (чёрт, Б-класс), даже, если бы мне пришлось доплатить изрядную сумму денег.
В довершении к ниспадающей «бороде», которая маскируется под третью спицу рулевого колеса, на нём настолько щедрая россыпь кнопок, что попаданием в нужную, можно запросто лечить людей с расстройством мелкой моторики рук.
И хотя, через сутки, вы точно будете знать за что отвечает каждая кнопка, к вам придёт абсолютное понимание того, что половиной из них вы точно пользоваться не будете. Никогда.
В подтверждении моих слов, обращу ваше внимание на форму рулей всех рестайлинговых моделей концерна KIA: Soul, Optima, Sportage…даже новый Rio будет иметь нормальный, трёхспицевый руль. CeeD(у) же придётся ждать обновления. Грусть…
Подсветка приборов бело-лунного цвета, совмещена с красным-контрастным на чёрном фоне.
Лавры маркетологов ВАГа, которые дерут втридорога за каждый миллиметр пространства и мельчайший кусочек пластика под «грифом» simply clever, не дают спать ребятам из Сеула.
И они разрабатывают панель приборов Supervision!
Она красочная и содержит довольно большое количество информации.
Её бортовой компьютер способен пройти тест Тьюринга, а графика сделала бы честь продвинутой плазменной панели. Ясно, что такое произведение искусства устанавливается на самые топовые комплектации автомобиля. Но вот вам эмпирический след маркетинга с немецким душком: обычная приборная панель (комплектация Luxe и ниже, то есть – с гидротрансформатором – безальтернативно) не только не имеет аналоговой шкалы температуры ОЖ, но и не может элементарно менять интенсивность свечения в зависимости от времени суток (или делает это очень плохо). Днём её приходится выкручивать на 100%, чтобы различать блекнущий «контрастный» красный, а ночью, во избежание ожога сетчатки, уменьшать уровень свечения примерно на 30%. И всё это – вручную.
То есть, доступным языком вам намекают на статус «нищеброд». Один-в-один, родной ВАГ))
В автомобиле присутствует камера заднего вида. Звучит отлично, не правда ли?
Но.
Ночью, если вы решите двигаться задним ходом, в темноте кабины внезапно резким белым взрывается монитор камеры заднего вида, даже не думающий о деликатном приглушении светового потока. Вместо того, чтобы видеть куда направить корму, вы получаете электросварочный «аньён» («привет», корейск.), вырубающий зрение минуты на три-четыре так, что и в зеркалах заднего вида решительно ничего не видно. Добавьте сюда паренька на Prado, стоящего перед CeeD и нервно помигивающего вам в салон ксеноном, и вы узнаете, что чувствуют зайцы, попавшие в свет фар.
Разогрелись?
Усаживаемся, наконец в кресло, и что мы видим?
Подлокотник, по старой корейской привычке, стоит где-то у самого пола, и сиденье водителя вы опустить так низко не сможете ни при каких обстоятельствах. Это данность. Небо – голубое, вода – мокрая. Настройки корейских сидений всегда таковы: вы – наверху. Подлокотник – внизу.
Тем не менее, сидеть в кресле удобно. Честно.
Инженеры, не рассусоливая, активировали поясничный упор, без возможности его убрать.
И, наверное, это правильное решение. Сэкономили на ручках регулировок, при этом, в кресле находиться удобно (у меня уже был без малого, восьмичасовой прохват из Нижнего Новгорода до Одинцова, с ночным стоянием под Лакинском).
На чашу весов с надписью «зачёт» отправляются и подлокотники на дверных картах, выполненные под анатомический хват. На них удобно опираться в дальней дороге – они находятся ровно там, где должны быть.
Блок стеклоподъёмников находится в правильном месте, и пока вы не прикасаетесь к клавишам управления стёклами, они производят самое приятное впечатление.
Не прикасайтесь. Просто смотрите.
Во-первых, в своих конечных точках они как-то по-корейски, люфтят, а, во-вторых, - на профильном форуме, довольно большая база случаев того, что стёкла царапаются бархоткой, поэтому лучше пользуйтесь климат-контролем.
(Я, например, подъезжая на корпоративную стоянку, на своём новеньком CeeD, выхожу из машины и иду за пропуском пешком, вместо того, чтобы опустить стекло и взять пропуск. Классная забота о кровотоке в малом тазу клиента, правда?)
К слову, климат двузонный (фикция, знаю), и работает отменно. Есть два режима Soft и Fast, потоки распределяются правильно, без нареканий. Маркетологи KIA уверяют, что в систему климат-контроля вмонтирован озонирующий элемент, но это, мне кажется, корейские сказки о, портящих воздух, розами драконах.
Упоры дверей, на мой вкус, должны быть несколько «упорнее». Стоит вам открыть дверь на два «колена» этого упора (всего их три), как порывом ветра или просто под тяжестью самой двери, она может двинуться обратно. Если при этом вы уже несёте ногу к выходу)), то есть риск испачкать низ дверной карты, что, лично мне не очень нравится.
Есть вопросы и к «барашку», увеличивающему/уменьшающему частоту взмахов щёток стеклоочистителей. Он, традиционно, находится на правом подрулевом рычаге.
На левом – точно такой же «барашек» отвечает за переключение между автоматическим режимом света, ближними фарами, габаритными огнями и просто – ходовыми светодиодными «стразами».
Так вот. Левый имеет упругий ход, сопровождающийся щелчками. Удобно. И приятно.
Правый же, как слива в ацетоне. Прислушиваясь всем телом, вы, конечно, сможете, определить, что попали в значение, скажем, «три капельки», но, когда ваш CeeD дубасит по разверстым дорогам Нижнего Новгорода, на бешенной скорости в 45 км/час, и вы молитесь об одном, чтобы из-под капота не показались подушки двигателя и чашки креплений передних амортизаторов, вы никогда не сможете определить, на каком делении сейчас этот переключатель. Ходы размытые, щелчок почти не слышен.
Не приятно. Потому, что внезапно вы начинаете осознавать, что дворники с довольно высокой скоростью, трут почти сухое лобовое стекло. Или наоборот – дождь заливает его, делая итак, никудышную видимость, совсем никакой.
Что ещё с видимостью? - спросите вы.
«Спокойствие, только спокойствие» ©
Угол наклона лобового стекла у CeeD очень похож на минивэновский.
То есть, - очень острый.
Из-за чего, в нём уже с десяти часов утра, начинают отражаться воздуховоды, идущие вдоль лобового стекла, на поверхности торпедо. К двенадцати часам московского времени, к воздуховодам присоединяется вся поверхность торпедо, вплоть до козырька приборов.
В Москве эту неприятность я осознал, когда впервые парковался носом у бока гиганта-Тахо, цвета мокрый асфальт. Отражение торпедо в стекле, гармонично сливалось с боком великого внедорожника, что делало подъезд к нему деликатным и со стороны выглядело, как подкрадывание белой лабораторной мыши к пещерному медведю.
Но это – полбеды.
На гостеприимно взорванных, видимо, к приходу интервентов, дорогах Нижнего Новгорода, я осознал, что чёртово торпедо, игриво поблёскивающее в лобовом стекле, начисто перекрывает все ямы, летящие под колёса, что делает и без того, увлекательное путешествие, просто захватывающим! Иногда мне приходилось снижать скорость до 20-25 км/час на центральных, не особо загруженных, улицах, к возмущению нижегородских коллег по рулю.
Возвращаясь в своих мыслях, к дорогам Нижнего Новгорода, лично я, понял пару вещей.
1. На всякий случай, нужно прикупить себе Ниву, «коротыша».
2. Сопряжение деталей салона в CeeD выше всяческих похвал, как, на удивление и….
************продолжение следует*************