…подвеска!
Время хулы для моего CeeD закончилось в предыдущей главе.
Те из вас, кто читает мои обзоры не первый год, знает, что в прошлом я владел KIA Optima 2015 модельного года. И что её подвеска и рулевое управление стали для меня той причиной, по которой я решил от неё избавится. В начале этого отзыва я недвусмысленно дал понять о том, что CeeD – выбор кошелька, но не сердца. Смирившись с неизбежным, и памятуя о владении Оптимой, я стал ждать пробоев подвески и жизни в параллельных вселенных: руля и колёс данного автомобиля.
Но Бог услышал мои молитвы, а может это были те парни из Рюссель..как там его?
Я не скажу, что CeeD имеет такие же повадки, как Focus. Нет.
Однако, он далеко ушёл от Оптимы. Настолько далеко, что его можно смело за это похвалить.
На скоростях до 50 км/час «ноль», разумеется, размыт, однако, я всегда и сразу понимал, как в настоящий момент, стоят колёса, куда машина «хочет» двигаться и как подправить её траекторию.
Автомобиль задорен (Господи, я же пишу про универсал!): пару раз при резком входе в поворот (хвала Нижнему Новгороду и его отремонтированному Метромосту!), зад грациозно намекал на то, что CeeD не против проехаться боком, но электронные системы одёргивали сорванца, и мы продолжали ехать чётко по заданной траектории.
Однако, его характер меня восхитил!
После 70-75 км/час, руль наливается тугой упругостью, в которой нет того синтетического присутствия, похожего на то, что было у Оптимы.
Приятное усилие. Чёткие реакции.
Уверенный хорошист. На удивление.
Возможно, в этом и кроется секрет того, что я сейчас хвалю CeeD, но я ждал откровенно более слабых настроек рулевого и шасси.
К слову, о настройке шасси.
Конечно, CeeD не блещет той энергоёмкостью, как Focus(а), однако (и здесь, мы в очередной раз скажем спасибо Рапиду), по сравнению с Рапидом, это – небо и земля!
Все элементы подвески собраны, работают мягко и не очень шумно.
Если вы не ленитесь подправить траекторию, автомобиль довольно азартно проходит повороты.
Он старается беречь ваш позвоночник и зад, и у него это неплохо получается.
Над чем бы я поработал на месте инженеров CeeD, так это над тормозной системой.
По сравнению и с Рапидом и, тем более, с Focus(ом), CeeD демонстрирует тормозную динамику неуверенно, мягко и боязливо, как первоклашка с близорукостью, играющий в хоккей. Кроме того, в первое время, когда я проходил период привыкания (а CeeD думал, что проходит обкатку), и автомобиль подкатывался к филеям впередистоящих автомобилей на непозволительно маленькое расстояние, до меня доходило, что финальные тормозные усилия, которые я, потея от страха, сообщаю автомобилю, заставляют его сильно «клевать» носом, а вместе с ним, и всех, кто внутри.
*** продолжение следует***