#1
Эта страна находится точно посредине восточной Азии.
Там почти никого не называют по имени.
Данное государство вошло в пятерку самых крупных производителей автомобилей.
Его жители опасаются красного цвета, потому, что давным-давно, надписи на надгробиях делались исключительно красным.
А ещё они, вместо того, чтобы поинтересоваться о жизни друга, спрашивают: «Хорошо ли ты поел»?
Впихнуть камеру во фронтальную часть мобильных телефонов додумались именно эти ребята.
Как вы можете догадаться, селфи также пошло из …Южной Кореи.
Также, как и марка KIA.
Никогда бы не подумал, что своими руками (и, чего уж там – деньгами) буду выбирать себе автомобиль в кузове универсал.
«Дедушк-о-мобиль», «сарай» для рассады, или как там его ещё называют?
Конечно, есть ребята, которые возят в таких универсалах горные велосипеды, с карбоновыми рамами, цена которых тянет на половину самого «сарая», или пару досок для сёрфинга, а, возможно, и сноуборда, в комплекте с экипировкой, стоимостью «правильно уроненной» Лады Приоры в предмаксималке.
Я не из них. Барахлишко в чемоданах к морю, пару ящичков томатов и дынька - обратно, специальные образцы для работы, упакованные в картонные коробки.
Скучно, однообразно, буднично.
Но необходимо.
И Рапид, хвала его инженерам, разбаловал меня на этот счёт.
Дело, разумеется, было не только в кузове. Я с удовольствием бы пересел на Октавию, но, как вы понимаете, начинается всё с кузова, двигателя и прочих «малозначимых» штучек, а заканчивается деньгами.
Они и сказали своё последнее слово в данном случае.
Первый, кто стоял у ворот С-класса, так или иначе был CeeD. Вожделенная тройка: Октавия, Джетта, Королла, в окончательном прайсе обходилась минимум на 70 000 – 110 000 дороже предельного максимума, который я мог себе позволить. Кроме того, по ним были вопросы «второго эшелона», лежащие не на поверхности, но, тем не менее, влияющие на сознание.
Так, дорестайлинговую Октавию в хорошей комплектации, я уже найти не смог, а новая, простите те, кто согласен с многочисленными обзорщиками, толдонящими, что «вживую она круче», мне напоминает пещерного слепого червя. Может, светодиодные фары решают этот вопрос, но тогда разница в цене вырастает до 150 000 и выше, словом, это не для меня. Джетта была не настолько вожделенна, чтобы переплачивать за неё 70К. У Короллы была какая-то нереальная цифра КАСКО, при том, что я понимал, что в неё придётся «добросить» минимум 80К на минимально-нормальный противоугонный комплекс. Короче, Королла рассматривалась «плотнее» всего, тем более, что там был двигатель 1,8 литра, обещавший какую-никакую динамику, однако, деньги проскрежетали своё веское слово, и я, матерясь и чертыхаясь, отправился смотреть корейцев.
Итак, привратником в ворота Рая, точнее, С-класса, стоял CeeD SW, большим пальчиком ноги застенчиво и боязливо пробуя цену миллион тридцать тысяч. Это была Luxe, максимально возможная комплектация с честным гидротрансформатором. Дальше правил бал корейский робот DCT, который и "отжал" из Lux(a) ESP, что серьёзно меня печалило. Но тут, как нельзя кстати, грянул Кубок Конфедераций, KIA оказалась в числе спонсоров, решив закрепить маркетинговый успех выпуском комплектаций с соответствующим названием.
Прайс этого CeeD потяжелел примерно на сотку, однако, машина получила ESP, большой экран мультимедиа с навигацией, специальную обивку кресел и дверных карт, литые 16' диски, с довольно неплохим, кстати, дизайном, на которые были натянуты Continental, а не какой-нибудь Hankook, ну, и разные мелочи, типа шильдика на пятой двери и ворсовых ковриков с логотипом Кубка Конфедераций.
6 подушек, задняя многорычажная подвеска (у SW усиленные пружины амортизаторов сзади), поворотный галоген, цвет металлик и мультируль шли «прицепом» из стандартной комплектации Luxe.
Что же представляет из себя KIA CeeD в кузове универсал?
Именно в случае с SW, корейские дизайнеры показали высший пилотаж! На мой взгляд, так хэчбэкно не выглядел ни один универсал!
В профиль он просто великолепен!
Фронт, разумеется, выдаёт разудалый корейский дизайн и прочий "Gangnam Style". Чего стоят фары головного света, почти добравшиеся до передних стоек лобового стекла.
Если Вы вздумаете перекрыть центральную часть решетки радиатора, выполненную, по-прежнему, в стиле "тигриный нос", листком белой бумаги посередине, внезапно перед нами мелькнёт призрак BMW, однако, корейские чары мимолётны: фары, натянутые до середины капота, помните?
Через пару часов созерцания раскосых передних фар, вы, скорей всего, смиритесь (или нет, я же не смирился с новыми фарами Октавии), и посмотрите на машину в три четверти. И это, пожалуй, один из самых выигрышных для неё ракурсов. Есть, разумеется взгляд - точно на ее корму, где нас ждёт ещё один призрак BMW, на этот раз посерьёзней, однако, и он вскоре рассеивается, стоит лишь нажать на педаль тормоза, чтобы загорелись стоп-сигналы.
В целом, считаю, дизайн CeeD(а) удачным и даже, где-то, привлекательным.
Не даром, эта машина разрабатывалась "с нуля" немецкими товарищами, засевшими в дизайнерских лабораториях Рюссельхайма.
Мы, к слову, вернёмся к этому вопросу, потому что именно здесь кроется самое, на мой взгляд, главное отличие CeeD от, например, Optima. Последняя – чисто корейская разработка, видоизменённая и переосмысленная, так сказать, версия Sonata.
Однако, не могу оставить без внимания тот факт, что словацкая сборка, оставляет желать лучшего: зазоры между кузовными элементами олицетворяют собой теорию «расходящихся Вселенных» - ни одной чёртовой параллельной линии.
Горжусь русскими парнями, собиравшими Рапид в Калуге!
Меня умиляют ребята, начинающие обзор интерьера Киа Сид, с того, что рабочее место водителя напоминает кок-пит.
Интересно, кто-нибудь из них знает откуда заимствовано это слово? Фронтальная часть панели приборов слегка развёрнута к водителю. Все. Никаких кок-питов.
И никаких ассоциаций с BMW больше. С добрый десяток концернов используют подобную архитектуру салонов своих автомобилей.
Достаточно с BMW. Ей итак досталось в предыдущей части этого отзыва)).
Внутри CeeD, вы понимаете, что Азия ближе, чем вы могли себе представить (возможно, - ближе, чем бы вам хотелось).
Царство хрома (он щедро будет слепить вас солнечными зайчиками в дороге) и рояльного лака (сомнительный бонус улучшенной комплектации, в обычном Luxe простой soft-touch).
Бессмысленный разрез в верхней части торпедо в котором кроется табло, указывающее время, температуру воздуха внешней среды и то, что ты не до конца закрыл багажник (с этим всегда проблемы).
Бессмысленный, потому, то приборная панель девственно черна. И пуста.
Какой-то идиот даже табло температуры охлаждающей жидкости затолкал в меню БК.
Панель приборов — это просто три колодца. Спидометр, тахометр и уровень бензина в баке (слава Богу, что не убрали). Места для размещения различной информации – просто вагон и маленькая тележка.
Но нет.
Дизайн: хром и рояльный лак.
Хром и чернота колодцев.
Красиво?
Лишь до той поры, пока вы не осознаете, что это попахивает слабоумием.
Единственным штрихом, делающим интерьер приятным, я бы назвал цвета и сочетание материалов обливки кресел и дверных карт.
Бежевая с коричневыми вставками экокожа, смотрится если не великолепно, то уж точно, интересно. И, хвала богам, не аляповато.
Ну, ладно, ладно, накладки на педали и зону отдыха левой ноги в спортивном стиле, тоже занесу в столбик «красота». Это, и правда, смотрится отлично.
*****
...продолжение следует...