Отзыв в общем-то и совсем бы не писал, да слегка задевают шаблонные высказывания из области негатива в адрес корейского автопрома, для кого-то жесткая, для кого-то вообще дрова и т.п.
Автомобиль был куплен новым, в автосалоне из числа имеющихся, можно сказать, что непредвиденно. Просто отец решил сделать мне подарок. Мне оч. нравился цивик хэтч, но покуда я не любитель всяких понтов и склонен считать, что автомобиль должен быть практичным, более того добавлю, что для меня гораздо более приемлемо сразу заплатить больше, чем потом возиться с ремонтом, не люблю тратиться и заморачиваться, в моём понимании автомобиль должен служить, а не сосать лавэ, на это природа придумала женщин. До этого у меня была мазда демио 2002г.в. и на ней я благополучно отъездил 100 000 км. без поломок, потом продал её подуставшую, конечно, но тем не менее не требующую вложений в ближайшем будущем. Так что автомобиль выбирался максимально простой и надежный. Сначала рассматривался шевроле круз, но в я заметил, что в москве гоняет оч много сидов, а где как не там рабочий класс наиболее практичен. К корейской марке был легкий негатив, но к шевроле он ещё больше, для меня всегда существовали только японский и немецкие тачки, всё остальное было за гранью моего приятия. В общем зашли мы в автосалон Кия, собрались покупать сида в кузове хетчбэк, но под задним сидением обнаружили металлическую стружка, да в приличных объемах, манагер предложил купить универсал, он был даже предпочтительнее, просто мы его не заметили, мы думали, что это тот же хетч, только с другими задними фонарями. Тест драйв особого восторга на меня не произвел. Ну короче отец сказал "берем" вопреки всем моим замечаниям, что надо обдумать и всё взвесить, почитать отзывы и т.п., и съездив домой за деньгами, через час я выехал на нём.
Первые впечатления были не особыми, в общем то абсолютно обыкновенный автомобиль, по необыкновенной цене, у нас цены вообще на все авто необыкновенные благодаря, мною ненавистному, государству. Я долго привыкал к ИМЕННО ЭТОЙ МЕХАНИКЕ, т.к. слишком уж резво схватывает сцепление, а так же я знаю что многие сидоводы до сих пор не привыкли. Минус в том, что при трогании обороты должны быть не менее 1400, но поймать их и удержать на этом пределе дело весьма долгой привычки, так же мне был не понятен этот маленький и архиинформативный руль, да и вообще эта опция "руль слева" меня в первые часы весьма не радовала, т.к. до этого последние годы ездил сугубо на правом. По городу автомобиль не особо удобен, подвеска на неглубоких ямах колотит так, что складывается впечатление, что ещё раз несколько раз так стукнуть и подвеска останется на дороге, но совершенно искренне полагаю, что это хорошая мотивация ездить аккуратнее, что я и делаю, ведь от этого много неоспоримых плюсов, а ещё не понравилось, да и до сих пор не могу привыкнуть парковаться задом, т.к. через эти задние иллюминаторы ничерта не видно и не понятно. Вместительность у него не особая, Демка была кратно меньше, но в неё я закидывал ровно столько же, за счет более высокого потолка да и хрен знает почему ещё. На этом минусы данного автомобиля для меня исчерпаны.
Поюзав это авто на трассе, а именно на неё приходится львиная доля моих автоскитаний, я был крайне приятно удивлен тому как автомобиль ведет себя на больших скоростях. Сразу оговорюсь, что несколько лет я перегонял автомобили (японские разумеется) из Нска в Барнаул (250км.) и ни один не вызывал у меня такого восторга от вождения (единственным исключением был ниссан авенир, который я когда-то считал дровами, а у него оказалась весьма приятная ходовка на фоне его невысокой цены). На обкатку я заморачиваться не стал, ибо автомобиль надёжный - даже без масла должен ездить, и на трассе то я почувствовал всю задумку разработчиков. Он абсолютно четко оправдал название спортивного универсала. Вне населенных пунктов дороги у нас хорошие, а именно без ям и ударных кочек, но они не совсем гладкие, так вот все эти неровности сид очень чётко "облизывает" и машина постоянно меняет свой наклон по всем осям, чётко повторяя контуры дороги, это заставляет чувствовать скорость и меня лично ни грамма не утомляет, удивительно, но факт - на скорости все кочки просто проглатываются - ни шумов, ни ударов, меня это очень удивило, покуда раньше на этих местах приходилось сбрасывать скорость, подвеска делает автомобиль очень пресказуемым, ты всегда чётко знаешь как ты пройдешь поворот и никаких кренов и стаскиваний, добавим к этому очень чёткий руль, к которому пришлось привыкнуть, но теперь я тащусь от него и отличную тягу. Я признаюсь честно, что со светофора автомобиль разгоняется довольно плавно, хоть и достаточно уверенно, но пятая передача подстроена так, что на скорости 130 тахометр в пределах 4000об/мин, а это как раз макс крутящий момент и тачка реально очень резвая, набрать 160 - не проблема, ехать с такой скоростью наплевав на все неровности - офигенное удовольствие. С 18 лет, как я получил права, я перестал особо лихачить, но на этой машине хочется ехать 160, пристроиться за лексусом rx 330/350 (именно их встречается валом у нас на трассе) не составляет труда, но не только пристроиться, а ещё и не отставать при разгоне после торможения, когда невозможно совершить обгон сходу. Я понимаю, что трудно поверить в такие чудеса 1,6л. движка, но чёрт побери, сидоводы на механике меня поймут ))) а вот за новыми лендами двухсотками угнаться не получается, но и глупо было бы на это рассчитывать. Так что для трассы этот автомобиль просто офигенен, особенно для горной с частыми поворотами (постоянно обитаю в горном алтае). И отмечу ещё один бонус - автомобиль не страдает парусностью, т.е. боковой ветер ему, собственно, побоку ))) есть участок дороги, где постоянно дует боковой ветер - на этом авто он проходится на ура.
Далее по шумам. Шумка не ахти, подвеску я слышу только в городе, но признаюсь, что неприлично сильно стучит на ямах. Сверчков можно сказать что нет, иногда в салоне что-то побраякает и заткнется, под капотом как часики.
От гарантии я отказался сразу, не люблю хапуг кормить. По отзывам автомобиль очень надежен, единственный расходный материал это яйца, которые меняются каждые 30 тыр. У меня пробег 28500, но пока всё гладко.
Салон очень радует тем, что всё есть и это ВСЁ встроено, ибо я ненавижу покупные мафоны - они всё портят - никакой эргономики. А так всё под рукой, всё на руле ) Пластик аля калоша очень радует - гораздо лучше чем вставки под дерево, которые сделаны из пластмассы, не понимаю как людям нравится подобный дешманский декор. Тут всё достаточно скромно, но гармонично и если бы мне пришлось вновь покупать автомобиль я бы выбрал именно сид, потому что для трассы - изумительный вариант. А вот для города, при том, что мне не был бы нужен универсал - я бы подумал.
P.S. Извиняйте за отсутствие фото, отзыв решил написать спонтанно, а фоток у меня нет, т.к. я не из тех для кого автомобиль предмет гордости и обожания, но как только будет возможность выложу, честно. Для тех кто хочет поставить невысокий балл из-за отсутствия мультимедийного сопровождения - просьбы выдать кредит доверия и поставить балл только за текст, либо повременить с оценкой )