Доброго всем времени суток!
Вот почитал всякие-разные отзывы, что-то нашло, и решил поделиться впечатлениями о своей машинке, может кому-то реально поможет при выборе авто.
Машинка КИА Cee'd SW, то есть универсал, красивого зеленого цвета (на солнышке плавно переходит в фиолетовый), движок 1,6, декларируется 122 лошади, на ручке.
Здесь принято описывать свои муки выбора, внесу свои малюсенькие 5 копеек :-) Летом 2009 года искал новую иномарку с бюджетом в 500 тыс. деревянных. Много чего посмотрел, все как-то не то.... И тут товарищ подсказал, что есть такая чудо-фирма КИА, я честно сказать даже и не слышал о ней на тот момент. В общем, поехал в другой город, посмотрел, тест не предлагался, но внешне и внутри очень понравилась, вылез из бюджета, купив сей аппарат за 620 тысяч рублей в кредит.
Почему купил?
И ето, товарисчи дромовцы, - главный вопрос, потому потому что, наступив на грабли сам, очень хочу чтоб другие не повторили мой "подвиг".
Во-первых, как уже писал выше, машинка реально красивая, хотя это - очень субъективный критерий. Производители везде пишут, что дизайн разрабатывали в европе и для европы - охотно верю. Даже в названии машины Cee'd последние 2 буквы расшифровываются так: "европейский дизайн" (так сказано в мануале к машине). Посмотрите только на обратный наклон задних стоек, на заднюю светотехнику, да и вообще она очень гармонична с любого ракурса. Внутри - тоже все 5 баллов, очень достойно. Мягкий пластик по кругу, и на торпеде, и на дверях. Собрана прилично, зазоры везде - маленькие и ровные, 2-х цветное оформление салона тоже очень хорошо смотрится. органы управления расположены удобно, тянутся не надо, мне с моим ростом 170 см сидится неплохо. Есть микролифт (причем на обоих передних сиденьях), руль регулируется во всех направлениях, так что усесться можно. Сзади места - выше крыши, люди с моим ростом могут реально сидеть нога на ногу и коленки не упрутся в передние сиденья. Багажник большой очень, причем дверца багажника открывается не взад, а вверх, т.е. стоя вплотную к машине сзади не надо отклоняться назад, дверца как бы открывается перед тобой и вверх, надеюсь, объяснил внятно. Ночью вообще супер, все подсвечивается, сидишь как в самолете. В общем впечатления - 5 баллов.
Не в обиду сказано владельцам, например, ситроена С4, но недавно сходил, посмотрел, посидел, после моего сида в салоне ситроена как-то убого, все очень просто, зазоры большеваты, да и вообще - не то, такие впечатления именно после сида.
Но главный фактор, сбивший меня с панталыку, ето, товарисчи дромовцы, конечно комплектация. Тут корейцы не дали маху, купив советцкого человека прямо с потрохами :-) Салон черная кожа по кругу, в том числе и руль, и КПП, и стояночный тормоз, литые диски, противотуманы и спереди и сзади, 10 (!!!) подушек безопасности (считая и шторки), 6 динамиков, магнитола легко читает и с флэшки, звук приличный, управление магнитолой на руле (причем практически все управление: громкость выбор дорожек-каналов, выключение звука, настройка каналов в дороге и т.д.), ключ - выкидной, с кнопками ЦЗ, причем багажник открывается отдельной кнопкой, освещение салона с плавным затуханием, причем открываешь машинку с ключа - свет загорается, одновременно загорается и подсветка замка зажигания, все гаснет при включении зажигания, причем в салоне - плавно. То же и когда уходишь, ставишь машинку под охрану с ключа - свет плавно гаснет. Красиво. Кстати, стоит заводская противоугонка с ЦЗ, система простейшая конечно, но все же есть. Козырьки противосолнечные оба - с зеркальцами, зеркальца - с подсветкой, причем открываешь шторку зеркальца - свет зажигается, закрываешь - гаснет. Перчаточный ящик приличный и он - охлаждаемый, что летом тоже плюс, водичка всегда холодная под рукой. Подогрев передних сидений (к сожалению только передних) - 3 положения, но уже на 2-ом греет прилично, причем не только попу, но и спину. Обогрев зоны покоя стеклоочистителей - полезная вещь. Двух тоновый гудок. Режимы работы дворников - 3 фиксированных, на первом - плавная регулировка скорости дворников - тоже гуд. Конечно, есть и ESP и ABS. Радиус колес - 16. В багажнике - своя подсветка, при открывании багажника загорается только она, а в салоне свет не загорается. Двери закрываются с хорошим звуком (смешно наверное читать такое, но товарищь купил ситроен пикассо - минивэн за 1 лям, двери закрываются как жестяная банка, звук неприятный). Стекло подъемники по кругу, причем задние - блокируются кнопкой с места водителя (полезная вещь, мой 3-х летний сынишка частенько норовит потыкать кнопочку туда -сюда из своего кресла), боковые зеркала с подогревом и регулировкой. Задний дворник тоже с несколькими режимами. есть Электрокорректор фар (никогда не пользовался), освещение приборов регулируется. индикация (в том числе и звуковая - :-) ) не пристегнутых ремней. достаточно большой и информативный дисплей на центральной консоли на нем бортовой компьютер отражает достаточно большое количество различных параметров. Цифры и буквы большие, читаются легко. У знакомого Форд С-макс, там дисплей бортового компа - на приборной доске по центру, меньше моего в 3 раза, все такое мелкое, ничего не видно. центральный замок блокирует все двери при наборе скорости 40 км/час, при вынимании ключа двери сами разблокируются, хотя можно и кнопкой с центральной консоли. Есть детский замок на задних дверях, т.е. двери изнутри просто НЕ открываются, пока их снаружи не откроешь, не боишься, что ребенок вывалится. Возможно, что вот сейчас сходу что-то и забыл...
В общем, за 600 тысяч в 2009 году можно было купить, например, шкоду, или фокус, или ниссан какой, или ту же короллу, но все - абсолютно пустое. А с подобной комплектацией за такие деньги Других предложений на рынке просто НЕ БЫЛО, да и сейчас, уверен, НЕТ.
Так что машинка просто супер, если только....
на ней НЕ ехать. Но вот сел, завел, поехал, и все, труба. Причем сразу это как-то и не замечаешь, а вот через 1-2-3 месяца и далее, замечаешь все больше и больше. Популярно:
1. Подвеска. Ее нет. Т.е. если залезть под машину - она есть, по ТТХ - НЕЗАВИСИМАЯ по кругу, но это - просто фикция и полная иллюзия, уверяю всех. Подвески у машинки нет, колеса просто прикручены к кузову напрямую. Во всяком случае, так она едет. ВСЕ, абсолютно ВСЕ неровности дороги машинка встречает "на грудь", просто камикадзе, а не машинка. При этом форма, высота и глубина неровностей значения НЕ имеют, вы их все ощутите своей 5-ой точкой :-).
Спрашивается, на кой хрен было так зажимать подвеску? Ответ производителя: в угоду управляемости (так пишут на их сайтах). Обхохочешься.... Ето что, БМВ? Какая управляемость? Ето - семейное авто - универсал, на нем хочется ехать и семью везти, а не подпрыгивать на каждой выбоине асфальта.
2. Двигатель. Для такой вобщем-то не маленькой машинки - откровенно слабый. Динамики, приемистости просто никакой нет. Для сравнения скажу, у меня ето - 9-ая машинка, перед ней был рено-символ из салона, перед ним - советская 9-ка убитая, обе - гораздо приемистей, хотя и маломощней. СИД быстро просто не едет. Но я уже зрелый семейный человек, я не гонщик и не люблю гонщиков, со светофора не рву, спрашивается, чем не доволен? Представьте себе ежедневную ситуацию, вы подъезжаете , например, к нерегулируемому перекрестку с круговым движением (у нас в городе таких полно), естественно замедляетесь, чтобы пропустить тех кто на круге, притормаживаете, и тут появляется "окно", вот он - просвет, чтобы быстро въехать на круг вы давите на газ - машина не едет. Вы давите газ "в пол" - секунды 2 - вообще никакой реакции, мотор молчит, стрелка тахометра не реагирует. И только потом потихоньку, ОЧЕНЬ потихоньку, крайне медленно и плавно, мотор оживает и вы начинаете ехать, ускоряясь на 5 км/час, потом еще на 5 и т.д., все ОЧЧЧЕНЬЬЬ плавно. Это - главная беда динамики етой машинки. С места еще можно тронуться даже с пробуксовкой (хотя тоже не очень быстро), но после любой степени замедления раскочегарить ее ой как не просто. Но в ежедневной езде такие вот ускорения - обычное дело, а на етой машинке - полная ж..па. То же и на трассе. Конечно, можно на ней потихоньку разогнаться, я один раз ее раскочегарил до 174 км/час. Один раз. И перекрестился. Но так сдуру можно и жигуль раскочегарить. При обгоне фур, особенно с двойным прицепом, динамики просто не хватает, и иномаристые фуры (всякие вольво дафы и скании) просто уходят от сида. При скорости больше 90 км машинка реально не устойчивая, жопа виляет, дорогу не держит. Кстати зимой ее так и норовит на повороте на скользкой дороге развернуть, ESP постоянно включается, но и она порой не помогает, приходится рулем крутить активнее :-).
3. Ну и наконец, фишка конкретно моего сида - жрет резину. Не выставляется сход развал. Причем эта особенность, понятно, не видна сразу, но после года эксплуатации видишь - резину кушает, поехал на развал к ОД - сказали, что все сделали. Через 3 месяца виже - нихрена не сделали, резину жрет еще быстрее, поехал к официалам хюндая - они люди не заинтересованные, смотрели полдня, вердикт: задние колеса регулировке НЕ поддаются, заводской дефект, о чем дали бумагу. Поехал опять к официалу, там еще раз регулировали (бесплатно уже), сказали - щас все ОК, правда, последний раз приезжал к ним уже на новой резине, т.к. заводской мишлен сожрал за 3 сезона в хлам. Сейчас поставил пирелли, 16 радиус - 18 тысяч рубликов, ОД справку о заводском дефекте не дает, уверяет, что сейчас то все будет супер. Но машинку постоянно тянет влево, так что супера не будет :-( ОД сказал, будет жрать и ету резину - приезжай, дадим тебе справку. так что жду, когда проявится...
Кто-спросит, почему не поменяешь? Пока машинка была под кредитом - как поменять? Сейчас - нечего добавлять для новой, так что пока клада не нашел - будем ездить пока на етой :-). По необходимости и БЕЗ удовольствия.
Как итог: машинка - обманка. Кому нужно много кнопочек - самое то, лучшего не найдете. Кто хочет ездить и получать от езды удовольствие - просто проходите мимо, найдите что-то пусть и более пустое, но в движении более приятное.
Удачи всем!!!