Вот и я, пожалуй созрел для написания отзыва о своем автомобиле…и могу, как совсем немногие, дать абсолютно адекватную оценку данного авто…т.к. срок владения автомобилем 3,2 лет и набегано ни много ни мало 103 000 км…
Хочу сразу заверить, что всё написанное в данном отзыве является абсолютно адекватной правдивой информацией…я не отношусь к людям, которые закрывают на всё глаза и тупо нахваливают «свое болото»…я реально смотрю на вещи…при всем при этом, ниже написанное, является ИМХО…так што прошу не разводить тупой никому не нужный сёр….
Те, у кого чешутся пальцы написать что-то типо «да за эти деньги лучше БЫ взял БЫ то-то-то-то…» - валите мимо…!!! ЯПОНОфилы – туда же - МИМО…!!! ибо не особо горю желанием устраивать тут баталии и доказывать кому-то что-то…до этого был японец 2,5 года…взял корейца, т.к. не являюсь приверженцем какого-либо бренда… мне пофиг…главное, чтоб автомобиль мне нравился и радовал…
Данный отзыв написан мною для тех людей, кого интересует корейский бренд и данная марка авто…для тех, кто до сих пор мучается с выбором и не может определиться…
Предыстория…
Выбирал между Opel Astra и KIA Ceed…у Астры нравился дизайн…Сид значительно проигрывал Астре, на мой взгляд, в экстерьере… + на тот момент марка КИА в городе еще не была так популярна и раскручена…посему, имелись огромные опасения и сомнения по поводу окончательного выбора автомобиля…уж очень смущал меня шильдик с тремя буквами KIA)) по городу ездили Сиды, но их было немного…а Прошек вабще не видел никогда…на вопрос менеджера «в чем сомнения?», помимо «нераскрученности» бренда, высказал свое недовольство в плане дизайна авто (в сравнении с Астрой)…уж слишком обыденным и скучным авто казался мне пятидверый Сид…на что тот меня спросил «а как насчет Pro_Ceed?»… я ответил, что не знаю что это и с чем это едят)) знал только, что 2-двери и все…тот заверил меня, что дизайн авто, в корне иной…приехав домой после очередного тест-драйва Сида, мы с женой залезли в интернет посмотреть, что за ПроСид такой…и когда увидели – все сомнения отпали! Дизайн супер! Цвет – только нестандартный..выбор цветовой гаммы был невелик..выбор сделан – Dakar Yellow…то бишь жОлтенькай! ))
Покупка состоялась 09.09.2009 года…Максимальная комплектация (Прохи тогда шли ТОЛЬКО в максималке)…1,6л..автомат…122л.с…жОлтый…Машину заказал…пришла через ПОЛТОРЫ (!!!) недели ! тогда еще люди не стояли очередью за КИА-мобилями…)) Как оказалось, мой Проха был лишь третий во всем городе (первые 2 я не видел никогда)…а в жОлтом цвете вабще в едином экземпляре))
На данный момент в городе есть еще один такой же ПроХор, но на палке (если не ошибаюсь)…Итог: эксклюзивчик…))
С тех пор прошло ужо 3,2 года…на одометре 103 000Км…
Начну наверное с минусов (т.к. их значительно меньше, чем плюсов):
- Сверчки…да..они есть…не то, чтобы сильно назойливые, но как факт…многие лечат..мне лень..да и музыку люблю слушать, а с ней не слышно сверчей абсолютно))
- Звонкая подвеска…за счет того, что она жоская (это НЕ минус), громко отрабатывает неровности на малых скоростях…а на больших я по неровностям никогда не езжу..
- Шумоизоляция колесных арок…про это писалось уже многими и не раз…она никакая)) хотя, в принципе, наверное, глупо относить данный момент к минусам, т.к. в данном классе авто нет ни одной модели с шумоизоляцией арок…то бишь это норма для бюджетных авто…
- На руле нет «приливов» для большого пальца…он просто кругленький и ровный))
- В «тогдашней» максимальной комплектухе на 1,6л нет электро-складывания зеркал…)) вроде все что надо есть, а тут пожадничали еще один моторчик поставить..)
- Если слушаешь музыку с флэхи, на руле нельзя листать папки…сия процедура делается только кнопками на мафоне…на руле только трэки и все остальное…
Теперь пожалуй о том, что НРАВИТСЯ…:
- Двери ))) вот это КАЛИТКИ ..)) широчайший распах…очень удобно…на парковках тока надо быть поаккуратней…но для этого у дверей есть несколько положений фиксации дверей…у кого не было машины с 2мя дверьми не совсем поймут о чем речь…могут сказать У МЕНЯ ТОЖЕ ЕСТЬ ФИКСАЦИЯ и т.д…да она есть у всех новых авто..но она абсолютно НЕ ТАКАЯ как фиксация у такой КАЛИТКИ ! тут она гораздо жОще! Например на природе можно поставить машину даже под сильный склон, так чтобы передом кверху, и открыть двери – они не закроются! Какой бы ни был сильный склон! Они останутся открытыми в любом зафиксированном положении..будь это 45 или 90 градусов…лично проверено…!!!
- наличие мягкого пластика (мне плевать на тех, кто пишет, что это дешевая кирза и т.д.) радует…по тактильным ощущениям очень приятно…
- Сиденья в меру жОсткие, с хорошей боковой поддержкой…и регулируемым поясничным подпором…лифт вверх-вниз + регулировка угла наклона спинки колесиком позволяет идеально подогнать под себя сиденье…у меня больная спина, поэтому мягкие сиденья для меня – не лучший выбор…но несмотря на жесткость сидений, в несколько часовой дороге, ничего не затекает и не болит…
- Эргономика на достойном уровне…все органы управления находятся на своих местах…все интуитивно просто, удобно и понятно…
- Наличие USB для меня (как для меломана) просто незаменимая вещь…за все время эксплуатации ни разу не записал диск…под рукой всегда пара 8Гб-ных флэшек…втыкая которые, несмотря на немалый объём, считывает моментально…секунды за две…хех..очень забавно было, когда чувак с сервиса в, процессе разговора, пытался меня убедить, что штатное USB ну никак не может читать 8Гб)) что 2Гб МАКСИМУМ))) меня очень улыбнуло…
- Качество звучания штатной акустики приятно удивило…нечасто встретишь на авто данного класса (а то и выше) такого глубокого баса от «штатки»…и чтоб, как грится, не дребезжало)) но мне этого мало…поэтому установил усилок + сабвуфер…
- Очень удобная и приятная мелочь (нечасто встретишь на авто), что потоки воздуха можно ставить сразу во все (то бишь в 3) направления одновременно…чаще всего на авто можно ставить только в 2 положения (стекло+ноги, салон+ноги,стекло+салон)…а также, есть кнопка обдува стекол, нажав на которую, автоматически увеличивается сила потока воздуха до максимума и дует изо всех дефлекторов на стекла…отличная штука при запотевании стекол…ВКЛ – и через несколько секунд запотевания как не бывало…да и ваабще работа климат-контроля радует…дует как надо и куда надо…печь в поряде - зимой в -40-45 в машине жара…
- охлаждаемый перчаточный ящик…если ездить с кондеем в жару, то бутылка питья постоянно остается в более-менее охлажденном состоянии…зимой же наоборот – в ящик дует из печки теплом…согревая при этом сильно холодное питье… за недадобностью, сию функцию можно деактивировать закрытием дефлектора в самом ящике…
- Для бюджетного авто шумоизоляция в порядке…(за исключением колесных арок см.выше)…если ехать до 120кмч по трассе – звук двигателя практически не слышен…свыше 120 звук конечно начинает прорываться в салон…и вместе с тем, даже на скоростях 140-160кмч при оборотах 3800-4100 можно разговаривать с пассажиром не утруждая свои голосовые связки…практически в полголоса…
- Очень нравится управляемость…за счет своей жОсткой подвески на трассе едет как приклеенная…на любого вида неровностях дороги раскачки кузова нет…в поворотах, там где многие едут 70-80, я еду 120-130…несмотря на всего 122л.с.+автомат+очень большую массу, смею заметить, что резвости Прохору хватает (но 2л канешна было бы однозначно интересней и веселей)…что зимой..что летом…средняя скорость на трассе у меня 140-160кмч…совершая постоянные обгоны тише едущих авто…при любых погодных условиях…будь то сухой асфальт… ливень…гололед…снегопад…пофигу…езжу всегда одинаково…оттого могу заверить, что на данном автомобиле с такой скоростью в любые погодные условия ездить можно…авто ведет себя очень уверенно и предсказуемо…если таки пошел занос, тут вмешивается в работу ESP…работает она отлично (хоть чуток и грубовато)… выручала уже не раз…а зимой сам специально провоцирую ее срабатывания при прохождении поворотов на высокой скорости…также ESP тут действует как антибукс…т.е. когда колеса начинают прокручиваться, она срабатывает и душит машину…газуешь ан нет - не газуется)) поэтому СОВЕТ – если вдруг застряли в грязи или снегу и пытаетесь выехать, то ESP отключайте, иначе не сможете раскочегарить колеса…проверено лично, когда застряли с женой в жуткой грязи после ливня на природе…еще конечно залог «неулетания в кювет» помимо здравого рассудка и ESP – хорошая резина…летняя у меня родная Michelin Energy…зима – Nokian Hakkapelita 4…и та и другая – отличная резина…
- и, конечно же, одно из главных преимуществ моего Pro_Ceed – дизайн + цвет)) ни с чем несравнимое чувство, когда едешь и все пешеходы бошки сворачивают…а на светофорах водители залипают на твоё авто…сейчас уже, конечно, заметно меньше..а вот первый год-полтора….)) я считаю ЭТОТ цвет, как никакой другой, больше подходит данному авто, чтоб «WOW-эффект» проявлялся в полной мере…очень зря, что на фэйсливтинговых сиидах, то бишь FL с 2010г, из цветовой гаммы убрали желтый…!!! Не понимаю менталитет российских людей…почему все стараются взять стандартные цвета…почти все автомобили в потоках являются серой массой…даже дорогие классные авто никак не выделяются из этого серо-бело-чорного потока…
Про расход…:
Лето: Город Трасса Смешанный цикл - 9-10л 8,5-9,5л 9-10л
Зима: Город Трасса Смешанный цикл - 10-11,5л 9,5-10,5л 9,5-11л (с прогревами)
Те, кто любит спокойную езду могут уложиться в реальные 8л – трасса, 8,5-9л – город, 8,5-9,5л –смешанный цикл…
Из вложений $ за период эксплуатации…:
За все время эксплуатации (кроме ТО у ОД): установка сигнализации + установка усилителя с сабвуфером + замена аккумулятора (ибо штатный я безбожно убил усилом на природе)…диски R16 на лето (с родными шинами)…+ резина Nokian Hakkapelita 4 на зиму (с родным литьем)…ну и замена лампочек в габаритах, туманках и ближнем свете…ну и понятное дело тормозные колодки перед-зад…масло в ДВС+фильтра..фильра воздушные и салонные..масло в АКПП…свечи…кароче стандартный набор…
По неполадкам…:
- на 10 000км заменена рулевая рейка (застучала)…вылезла «детская болезнь», походу… (по гарантии)…Тьфу..тьфу..тьфу..до сих пор все в норме..не люфтит, не стучит…
- на 15 000км заменен рычаг задней подвески (по гарантии)…видимо та же фигня…
- где-то на 60 000 Км + - (не помню точно) стала загораться периодически лампочка ESP..приговор - датчик ABS...замена по-гарантии...
- на 82 000км сделал диагностику у ОД…приговор - замена левого переднего пыльника (продается в сборе) и заднего правого «яйца» …
- на 84 000Км «протухло» и заднее правое яйцо…замена…
+ заменил резинки щеток стеклоочистителей…(родные устали совсем)…))
Последний раз на ТО у ОД был на 65 000Км…далее обслуживал автомобиль сам…Ибо 5 лет гарантии или 150 000 Км – обычная маркетинговая залипуха…надо внимательно изучать сервисную книгу…всякие фары там, лампочки и т.п. менят до 15 000 Км..всевозможные узлы подвески (амортизаторы, рулевые наконечники и т.д. и т.п.) гарантия до 70 000 Км…от 70-150 000 Км гарантия распространяется только на:
- двигатель (при чем если что-либо случится с ним, думаю маловероятно, что сделают по гарантии…ОД любят выводить гуся за некачественный бензин и масло)
- коробку передач (поломка которой - большая редкость)
- сквозную коррозию (тут вабще смех..откуда ей взяться..это же не ТАЗ..)
Посему с масла в ДВС Shell (у ОД) я перешел на Mobil ESP Formula..оно дороже..имеет допуск для моего авто..и ему я доверяю..на предыдущем авто всегда лил Mobil, тока в 2 раза дешевле))…
Одно замечание: по кочкам..ямам..ямкам..ухабам..трамвайным и железнодорожным путям и т.д. и т.п. я езду очень медленно и аккуратно ВСЕГДА..!!! если ездить по таким дорогам так, как ездиет БОЛЬШИНСТВО, то думаю список замененного оборудования был бы более насыщенным)) Сердце кровью обливается, когда еду аккуратненько по зад**роченой дороге, а «нервные» на машинах гораздо более дорогих, чем моя, обгоняют и на скорости раза в три-четыре больше моей уезжают прочь…а потом серут на форумах и в комментах типо мол «Машина гумно! Стойки 2-3 раза в год менять!!!» и т.п….бред! ездите аккуратно на машинах и будет вам щастье…! У меня стойки ни разу не менянные и до сих пор все ништяк…!!!
Смело могу заявить, что за всё время эксплуатации не заимел никакого негатива к корейскому автопрому…!!! Чушь и брехня про ненадёжность данных автомобилей..!! уж не меня «лечить» по этому поводу…!!! Одно дело, если бы я писал отзыв, брызгая соплями и слюнями от эмоций…другое – когда пробег у машины перевалил за СОТКУ…!!! Надо ездить с башкой на плечах и не пустой, а чтоб мозги и здравый смысл присутствовали там..!!!
Проха очень нравится и радует по сей день…ездил бы и дальше…но…к сожалению, вынужден с ним расстаться…Дело в том, что у нас в семье произошло прибавление…летом родился сынулька…а так как возим мы его в креслице на заднем сиденье, жене приходится с ним в машину и из машины вылазить, что создает некий дискомфорт…Поэтому решили взять новую машину…подороже и с дополнительными дверями…))
Хочу отметить, что дискомфорт от отсутствия «лишних» дверей могут испытывать лишь крупногабаритные пассажиры (и вместе с тем, хочу заметить, что сзади, не смотря на то, что создается иллюзия тесности заднего ряда сидений, места ПРЕДОСТАТОЧНО..!! проверено лично! Даже втроем там абсолютно не тесно…!!!) и семейные с «грудничками»… тем, у кого дети уже постарше, наоборот прикольно…ездили мы давече с другом и 2-мя его детишками (сын 6 лет и дочь 3,5 года) в другой город..так им и нам была ваще красота! Они назад стоя заходят - стоя выходят)) сели…окна высоко…ни кнопочек..ни ручек дверных…ничто не нажмут и не откроют..)) врубили музло и поехали…))
В общем 3-х дверая машина – не есть стрёмно…!!! 3-х дверая машина - это стильно..красиво..необычно...изыскано...Кроха-сын подрастет – куплю (как вариант) вновь купешку себе…
На данный момент ПроХор выставлен на продажу --->
https://kemerovo.drom.ru/kia/cee~d/8864737.html
На вопросы отвечу…