Пришла пора доливать антифриз. Уровень медленно, но уверенно за год с небольшим опустился до нижней риски на расширительном бачке.
Возник вопрос - что доливать? Читал форумы. Оказалось все не так просто - любой антифриз не подойдет. Решил выяснить, какой из двух типов антифризов (европейский или азиатский залит с завода). Провел спектральный анализ того, что залито на заводе.
Результаты анализа позволяют сделать вывод, что залит гибридный антифриз класса G11 азиатского типа, т.е. с добавлением соединений фосфора. К такому антифризу гибридный зеленый европейский не подходит, так как там комплект присадок основан на соединениях кремния.
Антифриз G11 залит вопреки инструкции к автомобилю, в которой черным по белому написано, что необходимо заливать антифриз, не содержащий ни фосфатов, ни силикатов, т.е. класса G12.
Как следствие - пришлось заказать фирменный антифриз Hunday/Kia в избыточном количестве (2 л концентрата). Надеюсь, что в машину на заводе был залит именно он.