Прошел год со дня покупки автомобиля, достоинства и недостатки изучены, можно написать отзыв.
Финансово оправившись от покупки квартиры было решено поменять Нексию, которая к пробегу 100 тыс (4 года) начала сыпаться. Бюджет предполагаемой покупки составлял 500- 600 тыс руб. Изначально хотел купить Гольф шестого поколения возрастом около лет пяти, двигатель обязательно должен был быть атмосферник 1,6, коробка- механика. Было посмотрено множество экземпляров, ничего достойного найти не удалось. Начал посматривать на Короллы и матрешки, но за эти деньги год выпуска был слишком солидным. Заезжал в салон АвтоВаза, смотрел Весты, но жена была категорически против (да, и я не особо хотел). Пересмотрев кучу отзывов на Ютубе, перечитав кучу отзывов владельцев было решено купить Киа Сид или Нундай i30. Машины достаточно распространенные и хорошая небитая машина была найдена достаточно быстро.
Киа Сид 2013 года выпуска, двигатель 1,6 на механике. Пробег на момент покупки составлял чуть меньше 60 тыс км. Комплектация- самая нищебродская (бомж- эдишн). Нету даже подогрева сидений, впрочем это компенсируется наличием автозапуска, прогревается машина быстро, зимой спускаюсь уже в теплую. Цена - 520 тыс руб. Но даже в этой комплектации - 6 подушек безопасности.
После покупки сразу поменял жидкости, все фильтры, свечи, колодки.
В мае, когда началась жара заправил кондиционер. Кондиционер работает очень хорошо, справляется с любой жарой, потеря мощности практически незаметна, в отличии от той же Нексии, которая с включенным кондиционером динамично ехать отказывалась и воздух на холостом ходу шел не особо холодный.
Бензин лью 95, масло Шелл, рекомендованный производителем, замена - каждые 7000-7500 км. Расход топлива по трассе - 7-7.4 литра (120-140 км/ч), впрочем если ехать спокойно то можно добиться расхода в 6,5 л.
Расход по городу 8,2-8,4 литра, больше 8,5 у меня не было ни разу, даже в жару с кондиционером. Я считаю, что это очень достойный показатель, у коллеги Веста, у него расход по городу не менее 12 литров, то есть в 1,5 раза больше.
Проехал около 27000 км, из них около 18000 в городе, остальное - трасса. Езда по трассе комфортна, хороший свет, боковые стекла и зеркала практически не засираются. Засирается задняя дверь, но это болезнь всех хетчбеков.
Посадка удобная, сиденья мне нравятся. В городе сиденье опускаю в низшую точку, но при длительной езде затекает правая нога, поэтому на трассе сиденье приходится поднимать в высшую точку, так ничего не затекает. Хороший подлокотник, но мог бы быть чуть ближе к рычагу КПП, мне было бы удобнее.
Отдельный разговор - педаль газа. Она напольная, и вода и тающий снег с подошвы стекает не на коврик, а под него. Два раза было следующее: не падают обороты при отпущеной педали газа, это замерзшая под педалью вода не давала ей возвращаться на место. Останавливался, выдалбливал лед из под педали и спокойно ехал дальше.
Двигатель.
По городу мощности в принципе хватает, но плохо тянет с низов. Подхват начинается с 3500 оборотов и подхват неплохой. На трассе с механикой нормально, но на автомате я думаю, что не очень. Масло не подъедает вообще. Работает тихо, вентилятор печки работает громче.В условиях сравнительно теплой саратовской зимы, всегда заводится без проблем с первого раза.
КПП.
Передачи короткие, в том числе и пятая, поэтому ей практически не пользуюсь, переключаюсь в основном с четвертой на шестую. Пятую использую в основном на трассе при обгонах со скоростей около 100 км/ч.
Подвеска.
Жестковата, ходы короткие. Но машина очень хорошо рулится, и в целом очень хорошо стоит на дороге даже на больших скоростях. Машина для езды только по асфальту, даже на хорошей грунтовке можно разодрать всё брюхо. Езда зимой по дворам- унижение и боль.
Из поломок.
Заменил стойки стабилизатора и втулки стоек стабилизатора. Поменял три лампочки. В общем то все.
Пробег уже достаточно солидный - думаю, что делать с катализатором, может кто-нибудь что-нибудь посоветует. Начал затираться руль - хочу съездить перетянуть его кожей, цена вопроса - около 4000 рублей.
Несколько раз глючил мультируль, садишься в машину - некоторые кнопки не работают. Проедешь сто метров, все проходит.
Начало затираться лобовое стекло от дворников, надо будет съездить отполировать.
Несколько раз замечал,что на холостых оборотах немного мерцают лампочки.
Осенью купил зимнюю резину Hankook winter ipike w419, бюджет ограничивался 20 тыс рублей и прочитав кучу отзывов решил остановится на ней. Удалось найти 2017 года выпуска. Выбором доволен, по снегу идет хорошо, на льду чувствует себя нормально, потерянных шипов пока нет. На лето тоже буду покупать новые колеса, скорее всего остановлюсь на родном Hankoke, он вроде нормальный.
Итак, подведу итоги:
Машина меня полностью устраивает, не разочаровался ни разу. Хорошая, комфортная машина для города и трассы. Все недостатки понятны и видны еще до покупки - маленький клиренс, небольшой багажник, слабая шумоизоляция арок. Никаких дополнительных неприятных сюрпризов не было.