Для работы нужен был кузов универсал-и тут к нам в сервис заезжает Кияшка рестайл, посмотрел, пощупал, не прокатился(зря) и пошел искать такую.
Сейчас пробег 115000 км. в основном город процентов 90,по трассе один раз поехал 1200км. после выезжаю на трассу на второй машине.
В кратце за эти 115000 т.км. проблем особых не было- на 105 т.км. вылезла болячка в виде лопнувшей трубки идущей от ГТЦ до гидроблока ЕСП,благо все происходило не в движении. Сел завел, нажал тормоз чтобы перевести рычаг в драйв услышал чпоньк и педаль провалилась. Ладно поменял.... через месяц стал клинить контур ПП и ЛЗ колеса-залез под капот и увидел что вторая трубка вся мокрая. Вторая болячка в виде замены внутреннего шруса тоже посетила на пробеге 100 т.км. Ну и к 100000 км. катализатор отжил свое-больше сотки редко ходят каталики на таких моторах,обманку ставить не стал-поставил выпускной коллектор с соляриса с пробегом 4 т.км. думаю еще 100 т.км. отходит.
В остальном.....всегда заводится(стоит в гараже правда), чек загорался только 1 раз при забитом каталике,масло тьфу тьфу не кушает. В общем если бы не ходовая машина получилась довольно не плохой. Из плюсов ремонт не доставляет хлопот,не нужно разбирать пол машины чтобы поменять......к примеру проводок,все доступно и цены на запчасти не кусаются.
__________________________________________________________________________________
Двигатель.
В целом 122 "корейские"(а точнее Японские,двигатель с митсубиси перекочевал) лошадки даже с АКПП хватает,в городе и подавно.Есть муфта CVVT, не VTEC конечно,но едет. Расход в пенсионерском режиме как на приусе трасса в среднем 6 город в районе 8.5, в нормальном режиме трасса 7-7.5 город 9.5-10 все применимо к моему стилю вождения( в городе на данный момент у меня расход 10-10.5). Привод ГРМ цепной, к плюсам не особо шумный на хх больше слышен цокот форсунок чем работа двигателя.
Цепь меняется очень просто-дольше снимать навесное,все метки есть. Моторы "массовые" много где ставятся как на кия так и на хундай,в случае чего проблемм с поиском зап.частей или даже ДВС в сборе не возникнет.
Я пока ничего плохого сказать не могу про свой,не лазил-но нареканий на моторы Gamma масса. Приезжали такие моторы на ремонт-ковырял,цепь ходит 250 т.км. , вполне ремонтопригодны,не очень удобно подбирать вкладыши и слабая ШПГ,в остальном "как у всех". И еще один минус очень не удобная регулировка клапанов "стаканами" перекачивала и на этот двигатель-если делать в сервисе то дорого (та же замена ГРМ + распредвалы),если делать самому то долго.
На своем мерил на 90 т.км.-зазоры в норме.
Если зазоры не в допусках..... К примеру-неделю назад делал на церате,снял клапанную крышку померил,4 клапана требуют регулировки нужно подбирать стаканы-снимаем цепь со всеми вытекающими, респрадвалы и смотрим номерки стаканов далее по формуле высчитываем с каким номером заказывать новый стакан. Стаканы были только под заказ,а клиент не мог остаться без машины-поэтому все собрали,а когда пришел заказ,снова проделали ту же процедуру с разбором.
Из опыта обслуживания таких моторов: ездит к нам на ремонт елантра сейчас пробег 450 т.км. с мотором ничего не делали,работает тихо,ровно. Цепь меняли на ней при пробеге 350 т.км.,хотя шума не было-просто "пора бы уже" масло от замены до замены не просит.
Церато с пробегом 280 т.км. ,цепь меняли на 250 т.км.(был характерный шум) от замены до замены доливает примерно 800гр. масла.
Сид приехал со стуком в поршневой на 280 т.км. цепь не менялась мотор внутри черный,что лили и как часто меняли масло не понятно(купил уже со стуком). Проблемма была в шатуне. Это наверное самый маленький пробег на котором начались проблемы с таким двигателем.
Но судя по форумам проблемы с такими движками имееются на более маленьких пробегах, мне пока не попадались.
Относительно моего двигателя пока все в порядке, масло не доливаю-но опять же режим эксплуатации у меня городской и стоит акпп(хотя иногда кручу до отсечки)
В итоге: довольна не плохая динамика,вполне хватает для обгона на трассе,экономичный, цепной(тут на любителя), очень ОЧЕНЬ тепло в машине,в эту зиму при -30 через 5 минут в салоне из воздуховодов шел уже теплый воздух, требователен к маслу и интервалам замены. Но все таки имеет небольшой ресурс(хотя последнее время надежных двигателей можно по пальцем пересчитать.....причем одной руки к сожалению).
_______________________________________________________________________________________________
АКПП
Тут писать особо нечего,старая,надежная,проверенная беспроблемная коробка.Вот с механикой есть проблеммы. Один из тех случаев когда АКПП предпочтительней механики.
Правда всего 4 передачи,но в обслуге хлопот не доставляет.
На своей менял масло и фильтр на 90 т.км. Доступ к фильтру беспроблемный,аппаратной замены масла не требуется-просто снимаем один шланг с радиатора и методом вытеснения полностью меняем жижу в АКПП. Проще не придумаешь.
Пинков нет,переключается в сравнении с конкурентами довольно шустро и плавно.
В итоге: к коробке претензий никаких.
_________________________________________________________________________________
Ходовая.
Тут все плохо (пишу только свои впечатления,как другим не скажу).
В семье есть гольф,джетта и паджеро.
Так вот если выбрать любую из этих машин и поехать прокатиться по городу,то дороги у нас очень не плохие-даже хорошие. И дело не в резине на гольфе 18 катки с низким профилем,на джетте 16 205/55, на КИИ 215/55 16. На джетте и на КИИ резина одной и той же марки только разной размерности на КИИ профиль побольше(помягче).
А вот если ехать на Кияшке то дороги то ужасные оказывается. Все стыки,не ровности а уж тем более рельсы ты чувствуешь как.......вы когда нибудь пробовали на ледянке по лесенкам скатиться??? Я в детстве пробывал как то-по ощущением один в один как езда на Кияхе. Грубо конечно но смысл думаю вы поняли.
На 100 т.км. поменял пружины и амортизаторы вкруг,не помогло.
Подвеска жесткая и не комфортная,тем более для плохих дорог.
Из плюсов хорошая рулежка, многорычажка сзади-как следствие не плохая управляемость, сама ходовка довольно крепкая ходит долго без ремонта. Те же стойки стабилизатора ходят дольше чем на фольце.
Из болячек внутренние шрусы,появляется вибрация при наборе скорости. Оригинал стоит космических денег и идет только в сборе,аналогов не так много и цена не гуманна. Себе левый поменял на 102 т.км.
В итоге: относительно универсалов-отлично рулится,не кренится в поворотах,ни разу у меня не пробило подвеску,довольно долго ходит без ремонта,дешево в обслуживании.
Но жестко,шумно,не комфортно.
Хорошая работа курсовой устойчивости,несколько раз спасала. Есть удержание на склоне,хотя больше полезна на механике.
________________________________________________________________________
Салон.
Первое почему вы покупаете универсал это багажник. Тут у меня претензий нет,места хватает,сиденья складываются в ровный пол и складываются очень удобно. В багажнике куча ящичков и ниш-у меня не заполнены даже на половину.
Места в салоне много сам за собой сажусь комфортно (185 см.) можно даже развалится. В сравнении с джеттой машинка шире и длиннее.
Сиденья хоть и имеют лифт,регулировку поясничного упора и неплохой ход, не сказать что удобны,боковой поддержки нет и в дальней дороге через 100 километров пробега хочется размяться.
Материалы бюджетные, но мягкие, правда глазу зацепиться не за что ни хрома,ничего интересного нет-все просто,та же тойота по ощущениям. Качество оставляет желать лучшего.
На водительском месте удобно, климат,попогрейки, свет-все под рукой,никуда тянутся не нужно. Центральная консоль повернута к водителю. Подстаканники,шикарный подлокотник, вметительный бордачок(охлаждаемый),ящички на центральной консоли.
Руль,сиденья,ковры и т.д. за 115 т.км. не вышоркались/не продавились. Минус еще одна из болячек отклеилась/вздулась торпедо в одном месте.
К эргономике у меня претензий нет.
Шумоизоляция......ее как бы тоже нет,немного получше чем в классике и в ниве но........как в приоре или калине примерно.
К качеству материалов тоже можно придраться,часто облазят ручки и пластик-приезжали такие авто. У меня пока без нареканий(на левом водительском воздуховоде отвалилась краска размер 1х0.5 см. в остальном пока держится молодцом.
____________________________________________________________________________
Кузов.
Тут тоже без претензий. ЛКП довольно стойкое,сколов мало, рыжиков нет. Сколы понятно пробег городской в основном,а вот то что краска держится после нескольких килограмм соли которые постоянно сыпятся у нас дорогах это просто отлично,хотя часто машина просто белая после поездок. Есть царапина небольшая до металла, уже несколько лет катаюсь с ней-намека на коррозию не наблюдается. В сравнении с Джеттой ЛКП на КИЯхе великолепное.
Клиренс.....Особо на вылазки не езжу,в городе достаточно за все время ни одного оторванного или лопнувшего бампера или брызговика-мне хватает дорожного просвета.
Плохая или нет машина не берусь сказать,но если бы предложили ещё раз купить универсал, наверное бы купил такую же,но только в таком кузове. Хотел взять SW в новом кузове,прокатился,посмотрел....да так и езжу пока на своей).Как универсал я бы рассмотрел шкоду с BSE мотором и мешалкой,жаль что в основном теперь идет у них адская смесь из TSI и DSG. А больше универсалов то не так много. Думаю еще столько же пробежим,а там будем думать что взять на замену.