Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Эксплуатация

Часть вторая.

Как я прожил с Сидом полгода накатав 18,5 т.км, и что могу о нём сказать.

Февраль, да и март выдались не самыми тёплыми в Томске, что позволило оценить новые для меня опции, подогрев руля и дополнительный отопитель. Я не сторонник автозапуска и поэтому у меня его нет, так же нет предпускового обогревателя из-за его немалой цены. Будучи опытным корееводом надеюсь, что и данный авто меня не подведёт при холодном пуске. Так как авто всё время стоит под открытым небом, то по утрам в нём жутко холодно, как и в любом другом без обозначенных выше опций. Подогрев руля меня радует, чувствуется практически сразу после 20-30 секунд работы, на долго его включать вообще нет смысла, т.к. слишком тёплый даже горячий через несколько минут. Дополнительный отопитель позволяет почувствовать, что поступает воздух теплее чем на улице, через пару минут, но мгновенного эффекта нет. Возможно из-за того, что садясь в холодную машину я включаю всё, что греет, в т.ч. и попогреи передних сидений. Есть мнение, что мощность каждого устройства, в данном случае, снижена намеренно, дабы не насиловать генератор, так ли это х.з., но зимой проверю включая по отдельности, сегодня руль, завтра сиденья, а после завтра печка… Кстати говоря, подогрев сидений включаю тоже не на долго. После того, как почувствую тепло через пару минут, даю ещё немного поработать, но не более пяти минут, потом выключаю совсем, несмотря на три уровня обогрева. Говорят, мужикам вредно ездить с постоянным подогревом, а жена выключает гораздо позже, т.к. теплолюбивая очень. В целом, система отопления справляется со своей задачей, если не на отлично, то уж точно на очень хорошо, в машине тепло.

Работа подвески в зимних условиях удивила своей тишиной. Но вот склонность к весёлому проезду неровностей, у задней части, напомнила Гетц. Как-то уж слишком упруго отрабатывает, что кочки, что ямы из-за чего кузов иногда подпрыгивает. Но вот пробоев, о которых все пишут, у меня нет! Я езжу не очень аккуратно собирая кочки и ямы, из-за чего меня постоянно ругает жена, привык так ездить на корейцах. Да и лежаки с рельсами для меня не препятствие, чтобы проехать их на скорости 30-40, но как правило 20-30. В конце весны стало что-то побрякивать, на ТО сказали, что это суппорта, т.к. звук появлялся на гравийке и схожей с ней поверхностью, т.е. при проезде участков с огромным множеством мелких неровностей. В целом подвеска глотает всё чем я её угощаю, но комфортной её назвать сложно, скорее в меру «спортиной». На трассе хорошо держит заданную траекторию даже на неровной дороге, но есть небольшая особенность. Иногда кажется, что есть раскачка в вертикальной плоскости, но это авто повторяет рельеф местности, при езде по всякого рода волнообразным поверхностям. Хотя авто далёк от спорта, но повороты проходит хорошо, следую заданному курсу и позволяя делать это не снижая скорости, даже крены сильно не чувствуются.

Кстати о поворотах, а вернее о механизме рулевого управления. В основе рейка, оснащена электро-усилителем, который имеет три режима работы. Я езжу в «спортивном», т.к. люблю чувствовать обратную связь, хоть и не совсем натуральную. Руль крутиться с приятным для меня усилием не только на месте, но и в движении. Пробовал ездить в среднем режиме или «нормальный», усилие меньше, как и обратной связи. А вот в режиме комфорт вообще усилий прилагать не надо, но и обратной связи почти не чувствуешь, это для девочек:)

Ещё в поворотах не летаешь по сиденью за счёт не плохой боковой поддержки, как на спинке, так и на подушке. Тоже самое и у переднего пассажира. Как там сзади не знаю, т.к. не ездил, но ещё никто не жаловался. На мой взгляд сиденья в меру жёсткие с хорошей формой, за счёт чего не устаю даже в дальних поездках. В комплектации комфорт водительское сиденье снабжено регулировкой по высоте, только это его отличает от пассажирского. Нет даже регулировки поясничного подпора, но сам он присутствует. Последний сломался перед ТО, на котором его бесплатно починили, слетел какой-то крючок внутри сиденья. Диапазон регулировок позволяет с комфортом разместиться людям разной комплекции. Заметил за собой одну особенность: если кто-то сидел на месте водителя и сбил настройки, то я долго не могу настроить под себя сиденье и руль, но это касается не только Сида. Кстати руль регулируется в двух плоскостях, т.е. по углу наклона и по вылету.

О руле отдельный разговор. Он обшит кожей, что приятно, и имеет вставку из приятного на ощупь пластика, прорезиненный такой. Форма немного намекает на спортивности, но не более. Есть удобные «ухваты» что ли, в местах, где надо по правилам держать руки на руле. Кроме того, его щедро усыпали кучей кнопок и переключателей. Тут тебе и мультимедиа, и круиз, и телефон, и бортовой компьютер, и режим электро-усилителя, всё на руле. Но пользоваться вполне удобно, если не брать во внимание то, что руки приходиться убирать с тех самых удобных штук. Но подогрев руля включается кнопкой на передней панели, слева внизу от руля, а ещё, её не видно.

Немного о передней панели. Её средняя часть слегка развёрнута к водителю. Верхняя часть сделана из приличного материала, мягкого на вид и на ощупь. Место, где стоит магнитола выполнены из того же на вид пластика, что и вставка на руле, но без «резины». В последнее время именно от центральной её части иногда (на определённых оборотах) исходит еле слышный дребезг, откуда не понятно. Вполне вероятно, что я уже слишком придираюсь, но некоторые сидоводы говорят, что у них дребезжит хромированная окантовка панели приборов, но не у меня. Больше посторонних звуков от внутреннего убранства нет. Кстати, приборная панель легко читается и имеет белую подсветку шкал и красную у стрелок. Красным подсвечиваются и все остальные кнопки, переключатели, дисплеи и т.д. и т.п., как на панели так и в салоне. Яркость всего этого хозяйства регулируется и ещё зависит от включения наружного освещения.

Что касается наружного освещения, то меня всё устраивает, за исключением одного момента. Ближний светит низко, и поднять его корректором не возможно, т.к. настраивают его в самом верхнем положении. Но когда в салоне не только я с супругой, но ещё на заднем диване двое и в багажнике чемодан, то ситуация преображается. Короче, надо отрегулировать. Здесь не могу промолчать о такой классной вещи, как поворотный свет. Он реализован с помощью дополнительных ламп в блок фарах. Загорается при повороте руля на определённый угол. При движении вперёд с той стороны куда поворачиваешь, а при движении назад, наоборот. Удобно до безумия, а главное безопасно, т.к. ночью всегда видишь куда поворачиваешь. Особенно ценно в незнакомых тёмных дворах, когда пробираешься в глубь района. Но иногда он заставляет меня не только улыбаться при каждом повороте руля, но и раздражает! Так как на высокой скорости, а конкретно больше 60 км/ч, он вообще не нужен в данном исполнении. Могли бы сделать так, чтобы он отключался при наборе определённой скорости, а то ездишь и мигаешь во все стороны при перестроении и в поворотах. Немного о перестроении, а вернее о том, что есть возможность включать поворотники без фиксации соответствующего подрулевого переключателя. Захотел перестроится или повернуть, чуть толкнул его в нужную строну, а поворотник моргнул три раза. Хотя такая штука есть у многих авто.

Что я всё про фишки и примочки, пора рассказать о двигателе, коробке и тормозах.

Двигатель не самый продвинутый из линейки Хёндай/Киа, но его вполне достаточно для данного автомобиля, по крайне мере в паре с механикой. Конечно, если изображать из себя «гонщега», то, как-то маловато. Да и электронная педаль газа этому не способствует, т.к. есть небольшая задержка между нажатием на педаль и реакцией двигателя. Правда почувствовать это можно только при нажатии на холостых оборотах. Кстати, педаль газа намекает на серьёзность авто, т.к. исполнена, как у взрослых машин, т.е. не висит из-под панели, а стоит на полу. Сказать, что двигатель тянет с самых низов, а тем более с холостых, значит соврать. Нет, он конечно разгоняет машину, но не эффективно, особенно в горку, приходиться переключать на передачу ниже. Объективно, на ровной дороге, т.е. не в гору, можно нормально ехать с 1500, но это если ехать размерено. Для динамичной езды лучше крутить от 3000 и выше, а после 4000-4500 начинает максимально эффективно работать двойная система изменения фаз газораспределения, что чувствуется небольшим подхватом. Можно даже эффектно уйти от потока, но тогда надо будет крутить до красной зоны и плавности в таком манёвре не будет, особенно если трогаться со светофора, об этом ниже, про коробку. Но не всем в первую очередь нужна динамика, а куда важнее эксплуатационные характеристики. Зимой легко заводится даже при минус 35, но на холостых прогревается долго, минут через 15 поднимется… тьфу ты, появляется первое деление на шкале, которая здесь вместо указателя температуры двигателя и спрятана в недрах бортового компьютера, что не совсем удобно. Но на ходу прогревается за пару минут, почти до рабочей температуры. Заправляю только 92-ым на Роснефти и по этому поводу никаких нареканий к работе двигателя нет. Расход после обкатки по городу около 9 -10 л на 100 км, но это, если ездить активно, а порой агрессивно и с включённым кондиционером. Правда можно добиться расхода и в 11 литров и выше, но это если всегда и везде торопиться. Можно и снизить расход до 8 и меньше, но это если наоборот, никогда и никуда не торопиться. Есть ли разница в расходе зимой и летом? Наверняка есть, но я ещё не оценил, т.к. зимой была обкатка и выводы делать рано, хотя расход был в пределах 10-11. На трассе всё зависит от режима езды: экономный, обычный, тороплюсь и на все деньги. В экономичном, никуда не спешим, едем по правилам и редко кого обгоняем, расход 6-7. В обычном, 100-110 км/ч, в обгонах до 130, обгоняем в основном грузовики, коих, как правило, не много, расход 7-8. Когда тороплюсь, то еду 120-130, в обгонах до 150, обгонов много, а вернее, обгоняю почти всех, расход 8-9. В режиме на все деньги, держу скорость 140-150, в обгонах до 170, обгоняю всех, расход 10 и выше. Немного об обгонах, а вернее, как я обычно это делаю. При обгонах, в абсолютном большинстве случаев, переключаю на пониженную. Например, ехал 100- 110 на шестой, при обгоне переключаю на четвёртую, а при быстром, могу и на третью. Т.е. стараюсь, как можно быстрее обогнать, чтобы меньше провести времени на встречке. Сид позволяет это делать, но запаса мощности порой не хватает, поэтому стараюсь ездить спокойнее.

Коробка передач шести ступенчатая, как и у предыдущего Сида, а возможно и вовсе такая же. Вот здесь у меня больше всего нареканий. Рычаг переключения передач расположен удачно, орудовать им удобно. Ходы не большие и включаются передачи чётко, но, по началу, бывало ошибался. Не мог подобрать усилие, с которым надо передвигать рычаг в поперечной плоскости. Т.е. по умолчанию в нейтральном положении он стоит напротив третьей и четвёртой передачами. Что бы включить первую или вторую надо подвинуть его в лево, а пятую и шестую в право. Так вот, например при замедлении (или обгоне) переключая с шестой на третью, я включал пятую, а порой вместо пятой третью. Сейчас привык, но воспоминания остались. Но не это самый большой косяк на мой взгляд. А вот то, что быстро переключить передачи с первой на вторую сложно, по крайне мере мне, это косяк. Скорее всего дело в не очень правильно подобранных передаточных числах. Первая здесь короткая и при переключении на вторую обороты двигателя падают почти в двое при той же скорости. Например, быстро разогнался до 30 км/ч и переключился на вторую, до переключения обороты были около 3500, после меньше 2000. При не спешной езде и/или с включённым кондиционером это почти не чувствуешь и не замечаешь, т.к. двигатель успевает сбросить обороты. А вот при динамичной езде с быстрым набором скорости сделать это плавно не получается, т.к. обороты не успевают снизится до нужного уровня. В результате получается толчок и потеря в динамике. Конечно, привыкаешь ко всему, но задумка мне не понятна. Вот и езжу не умея, а точнее, без желания быстро переключаться. Правда, можно это делать не сильно сбрасывая газ, но тогда будешь выглядеть, как «гонщег» и увеличится износ сцепления. Кстати, привод сцепления здесь гидравлический и по началу нажимать на педаль было ну очень легко. Сейчас, после того, как весной пару раз по буксовал, кажется, что педаль стала жёстче. Может сцепление подпалил, а может привык и стал уже придираться.

Вот к чему почти нет вопросов, так это к тормозам. Оснащены ABS, все четыре дисковые, передние вентилируемые. Работают очень хорошо и замедляют машину эффективно на любой скорости, ABS вмешивается только когда это необходимо. Одна особенность, свойственная многим современным авто, это чувствительность педали, к ней надо привыкать, но не долго. Когда первый раз понадобилось тормозить, до вдарил по ней, как привык, а авто стал тормозить так, что в меня чуть не въехал мой друг. В первой же поездке из салона до дома адаптировался.

Немного о дорожном просвете. Машина не из самых высоких в классе, это факт. Но того, что есть, вполне достаточно при разумной эксплуатации. Конечно передний свес не маленький и бампер не очень высоко, но стандартный бордюр для авто не преграда. Днищем цепляет только там, гле и абсолютное большинство одноклассников черканут, а некоторые и вовсе сядут. Порой кажется что сейчас будет удар по днищу или порогу, но проезжаешь не задевая ничего.

О чём ещё не написал?

Аэродинамика и грязи-устойчивость.

Про гул при открытых задних стёклах писал в первой части, но это пустяк. А вот то, что в плохую погоду и по грязным дорогам авто очень быстро марается это факт. Особенно бесит то, что становятся грязными ручки дверей, нигде так не марались. Ещё неприятно открывать багажник, если он грязный или в сырую погоду. Кнопка открывания находится на самом крае крышки (пятой двери) и, что бы её нажать, надо поместить руку в выемку на бампере, которая не достаточно большая и, как правило, там грязно. В результате открыть багажник и остаться с чистыми руками сложно, обязательно замараешь хотя бы один палец. Ну это свойственно многим авто с кузовом хетчбэк. Как и то, что заднее стекло всегда грязное или пыльное, кроме, конечно, солнечных дней и при езде по чистым дорогам с твёрдым покрытием.

Аэродинамических шумов не много, вполне можно разговаривать в пол голоса или тихонько слушать Моцарта на 100 км/ч, но это если не обращать внимания на шум от колёс. Может конечно летняя корейская резина, установленная с завода, как и купленная мной зимняя, шумноваты, но, тем не менее, хотелось бы их вовсе не слышать. А так, что касается двигателя и подвески, то их слышно меньше всего. Двигатель напоминает о себе от 3500, а подвеска, тогда, когда её крепко приложишь об кочку или ямку.

Немного о системе вентиляции и кондиционирования.

Летом было несколько жарких недель с температурой до 35 и палящим солнцем. Так вот, я впервые простыл от использования автомобильного кондиционера. Дело в том, что привык в основном пользоваться климат контролем, выставлял 23-24 градуса и забывал. Сид на механике лишён такой опции в России, а зря. И так, почему я простыл: включал кондиционер, выставлял температуру на минимум, включал вентилятор на единичку или двоечку и направлял поток воздуха в дефлекторы передней панели, предварительно отрегулировав их таким образом, чтобы боковые дули на стекло и вверх, а центральные вверх и центр салона, как и на всех предыдущих машинах. Ошибкой было то, что я устанавливал минимальную температуру, а надо было сделать на два-три деления теплее. После чего в авто была приятная прохлада, но не чрезмерная свежесть. Кстати, в дождь и после него настройки не меняю и не выключаю кондиционер, стёкла не затягивает. Если день не жаркий, то кондёром не пользуюсь, а просто включаю вентилятор на 1 или 2 и ставлю минимальную температуру, хватает, чтобы было комфортно при закрытых окнах. Их, окна, опускаю очень редко, особенно с целью вентиляции, т.к. на кой тогда нужен воздушный фильтр салона? Благодаря чему пыль практически не попадает в салон. Чем холоднее, тем выше устанавливаю температуру, а когда на улице минус, то переключаю поток воздуха сначала частично в ноги, а когда совсем холодно, то только в ноги. Режимом на стекло пользуюсь только когда надо быстро его отчистить от инея или когда оно запотело.

Про вместительность салона и багажника.

В салоне автомобиля с комфортом могут передвигаться пять мужиков среднего роста и комплекции, типа рост 175-185, вес 85-95, но комфортней будет конечно четверым, т.к. в таком случае сзади можно использовать средний подлокотник. Спереди достаточно место всем моим друзьям и знакомым от мала до велика, в смысле телосложения. Сзади такая же ситуация, причем если спереди сидит человек 190 см ростом, отодвинув сиденье назад, то за ним сядет такой же, но пространства перед коленками будет мало, но оно будет! На пространство над головой только великаны за два метра могут пожаловаться на то, что его мало, как спереди, так и сзади. В ширину салон тоже не маленький, возил сзади троих взрослых людей с ребёнком лет 8, всем хватило места. Радует ещё то, что входить и выходить удобно, за счёт широко открывающихся дверей, почти на 90 градусов, плюс есть фиксатор на три или четыре положения в открытом состоянии. Также удобство обеспечивает большое расстояние от средней стойки до заднего сиденья и арки, чего нет у некоторых одноклассников. При такой вместимости салона можно ожидать более чем скромный багажник, ан нет. Увезти четыре колеса (резина на дисках) 205/55R16, пожалуйста. Нас четверо и у каждого чемодан, тоже не проблема. В общем он не огромен, но вполне достаточен и хорошо скомпонован. Есть правда один косяк, но это касается не вместимости, а того за счёт чего – докатка вместо полноразмерной запаски.

Немного об аудио системе и прочей электронике.

Штатных возможностей магнитолы мне хватает. Шесть динамиков (в том числе высокочастотные спереди) и включенная функция power bass или типа того, воспроизводят как низких, так и высоких частот ровно на столько, на сколько мне это надо. Хорошо звучит любая музыка, от классики до хардкора, но это не значит, что лучше не хочется, просто мне пока не надо. Громкость выше половины практически никогда не делаю, а при жене, треть – это максимум. Конечно при 80 % громкости уже есть искажения, но громче и не надо. Есть USB, которым в основном и пользуюсь. Распознаёт русский текст. Управляется не только кнопками на руле, но и с помощью голосовых команд, как и система «Свободные руки», подключающая телефон через Bluetooth. Круиз контроль оснащён ещё такой функцией, как ограничитель максимальной скорости. Не хочешь превышать, можешь поставить 100 на трассе и ехать, но при обгоне можно в него не вовремя упиреться.

Ещё несколько цифр:

Заменил масло на пробеге около 7800 км, отдал 2600 за работу, фильтр, масло у дилера.

ТО 1 на 15200 км обошлось в 5600, т.к. салонный фильтр поменял сам, на оригинал за 520, как и воздушный двигателя за 330, купленные через Exist.

Итого: 9100 рублей за 18600 км пробега.

И несколько фото, опять же с телефона.

Вот пожалуй все мои наблюдения, если что забыл, то напишу в продолжении.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Kia Ceed 2012 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром