Приветствую всех, кого заинтересовал мой отзыв!
Он будет состоять из нескольких частей и будет пополняться по мере эксплуатации и написания. Так как текста очень много, решил разместить уже написанное в несколько приёмов.
В отзыве будет отражены не только достоинства и недостатки автомобиля, но и процесс выбора, покупки, эксплуатации, обслуживания и ремонта. А также немножко моей автомобильной биографии.
Часть первая.
Как я стал владельцем Сида и почему.
Предисловие.
Первое, что хочу отметить, это то, что я люблю корейские машины и, несмотря на это, данный отзыв постарался написать максимально объективно, но опираясь только на собственные ощущения, опыт и знания. А любовь к корейцам началась с первого моего личного авто Дэу Эсперо 1997 г.в., 2,0 на механике, который я купил в 2005 году за 140 т.р., вместо девятки тех же лет, но все попадались «ушатаные», т.к. платить больше 100 т.р. за ВАЗ не хотел. Эсперо запала в душу ещё в детстве, когда появились такие в Томском батальоне сопровождения ГАИ в середине 90ых. Униформа ей к лицу, а я решил, что авто наверняка хорошее, раз взяли её на вооружение. Но сейчас не о ней, хотя тоже могу много чего рассказать, первая всё-таки. Правда до неё целый год ездил на папиной Четвёрке, а ещё раньше на УАЗе 469Б, до которого был ещё ЛуАЗ 969М.
Почему Сид?
Из предисловия можно догадаться, что в основном у меня были корейцы. Вкратце о них:
Второй был Акцент 2004 г.в. купленный в 2006 с пробегом 28 т.км, после разбития Эсперо в уличной гонке…
Через два года, после уговоров друга продать ему Акцент, т.к. авто был без проблемный, поддался и купил себе самую любимую из всех, что были Hyundai Avante 2005 г.в., о ней уже написан «небольшой» такой опус:
Отзыв о Hyundai Avante (Внимание! Букв очень много, 15 страниц в Wordе!). Владел ею почти три года.
После решил, что надо брать авто повыше и купил Туссан 2007 г.в. 2,0 МКП полный привод. Авто хороший и мне до сих пор нравиться, но вот что-то не рассчитал я с кредитами, да и по работе стал много мотаться. Всё это подсказывало, что надо экономить и избавиться от части кредита. А после того как на острове Тенерифе покатался на Ниссане Микра 1,2 МКПП 2011 г.в. в новом кузове, решил, что на подобной машине будет неплохо и в России. Продал Туссан откатав на нём 9 месяцев.
После чего пригнал себе из самой Москвы… Гетц 1,6 на механике 2006 г.в. – табурет бешенный! И всё бы ничего, но предрассудки и, как следствие, ржач моих друзей в сторону моего ГОЛУБОГО Гетца меня достали и через три месяца я его продал.
И опять ударился в крайность… забыл про экономию на бензине, но обошёлся без кредитов и купил Чёрную Сонату 2,7 V6 на механике 2007 г.в. пр-ва ТАГАЗ… И сразу вспомнил про экономию, т.к. расход в 20 л/100 км ощутимо сказывался на толщине кошелька, а кроме того не смог смириться с тем, что авто пытался меня убить… В первой же поездке на меж город выяснился самый главный косяк: слишком мягкая задняя подвеска из-за чего на неровной дороге авто плохо держит траекторию на скоростях за 110-120 км/ч даже по прямой. Продал в январе этого года через три месяца владения.
На Сид я смотрел уже не первый раз. В 2011 году хотел купить ещё в предыдущем кузове новый с салона, но отказали в кредите. После смотрел на Про Сид 2,0 на механике года эдак 2008-2009, но купил Туссан.
На этот раз решил, что хватит с меня б/у, куплю себе все-таки новую и стал выбирать из Сидоподобных с ценой до 700 т.р за всё (авто + каско + зимняя резина). Рассматривал Опель Астра (новый и фэмили), Шевроле Круз, Хёндай Ай30, Мазда 3, Шкода Октавия, Рено Меган, Пежо 308, Ниссан Тиида и другие авто в кузове хетч, двигателем не ниже 1,6 на механике, с кондиционером и прочими прелестями. Штудировал официальные сайты производителей, конфигурировал, смотрел в салонах, но даже не ездил на тест драйв (кроме Шкоды и то за год до этого). Конечно все скажут: да как можно так выбрать авто, даже не прокатившись и не сравнив поведение на дороге. А очень просто, мне нравился предыдущий Сид, на котором я ездил, как за рулём, так и пассажиром. Принадлежит он моему другу, которому я его и насоветовал после моего же Акцента. Единственное нареканием была жестковатая подвеска. В остальном авто меня устраивал полностью. А тут новый Сид с более комфортной подвеской и куда лучше выглядящий, как снаружи, так и внутри, до сих пор считаю его одним из самых красивых в классе. Почему не выбрал что-то другое, говорить не буду, т.к. смысла уже нет, да и одним из решающих факторов стала цена, а ещё комплектация и вера в корейские автомобили.
Процесс покупки.
И вот, в январе 2013 года, придя к выводу, что Сид самый интересный для меня вариант за эти деньги, стал искать авто у дилеров в Томске, Новосибирске и Кемерово. Так как свой авто уже продал, то интересовали варианты в наличии и только 1,6 на механике в комплектации Комфорт, а главное 2012 года… скидка в 50 т.р. (как всегда до конца месяца) с конечной ценой авто в 629 т.р., честно говоря это с стало решающим аргументом в пользу Сидора. В Томске такого не оказалось, как и в Кемерово, а вот в Новосибирске было 2,5! ... Один в САРМАТе шоколадного цвета, второй серебристый в салоне рядом с Мегой, где был и ещё один, чёрный, но за него уже внесли аванс, но была вероятность, что откажутся. Решил не испытывать судьбу и попробовать новый для себя цвет.
В середине января, на выходных, поехал я в Новосибирск вносить аванс и смотреть авто в САРМАТ. Аванс внёс, а вот авто стоял в сугробе, ну что тут скажешь, новая наверно целая, но цвет красивый. В начале недели отправил сканы своих документов кредитному специалисту салона и стал ждать решение. Через пару часов меня обрадовали и побежал я покупать зимние шины, т.к. у дилера было только гумно какое-то. Взял Мишлен Икс-Айс 2 за 25 т.р. Параллельно стал искать выгодное и надёжное КАСКО, и нашёл в УралСибе за 36 т.р. вместе с ОСАГО и ДСАГО. И стал договариваться, что бы мне отдали авто в мой следующий приезд, сразу после оформления и … БОЛТ. Денег у дилера выкупить мой ПТС видите ли нет, да и практика у них такая отсутствует. Ладно, поехал на следующих выходных увёз резину и оформил кредит, договорился, что приеду через три дня забирать. Звоню за день своему менеджеру, как договаривались, чтобы узнать, всё ли готово, и подтвердить, что завтра приеду, а она трубу не берёт. Звонил утром, потом ещё раз утром, потом ближе к обеду, ещё в обед и всё не берёт она свой сотовый… занята, что ответить или перезвонить не судьба? Потом позвонил ещё разок после обеда и получив тот же результат, стал звонить в салон, так как ясности не было. И дозвонился до самого директора, которому и высказал всё, что я о них думаю. После чего мне сразу же позвонила менеджер, оказывается, она была так занята, что даже пообедать не успела, не то что ответить на мой звонок, не говоря уже про перезвонить. Психанул и сказал, что приеду в выходные! Злой был до чёртиков. На следующий день позвонили и сообщили, что из-за моей жалобы выдавать авто мне будет другой менеджер - пофиг!
И вот наконец настал тот день, когда я сяду за руль первого в своей жизни нового авто. Договорился с другом, что тот меня увезёт и возьмёт с собой толщиномер, а то мало ли чего могло произойти (сам работал в салоне и знаю, что бывают разные случаи). Приехал в салон и нашёл менеджера, который будет мне отдавать авто, он оказался мне знаком ещё с покупки того самого Сида моего друга. К слову сказать, забирали тогда авто с косяком (царапина) и еле выклянчили набор автомобилиста, но тогда их щедро одарили подарками в виде ковров и ветровиков, в преддверии нового 2012 года. Мне же подарков никто не делал, объясняя тем, что и так скидка большая, забывая, что продают авто по максимальной цене со скидкой от производителя, в общем БОЛТ, а не подарки! Мой Сид стоял в зоне выдачи накрытый чехлом, дескать, что бы муха не сидела. После того как сняли чехол мой друг стал мерить толщину ЛКП, а я стал пристально и придирчиво рассматривать авто и, что вы думаете… нашёл царапину на двери. Пошёл к менеджеру, так и так, а он мне и говорит: ну вы же смотрели машину. WTF??? Ага, смотрел, под сугробом… После такого замечания, стал делать вид, что они тут не причём и бог его знает откуда эта царапина. НО! Замер показал, что толщина ЛКП на двери на 20 % тоньше, чем на всех остальных деталях, а это значит, что дверь скорее всего полировали и тут началось… Как и в случае с моим другом стал звонить директору или бог его знает кому, т.к. в выходной руководства конечно же нет. Но я сказал, что без компенсации мне такой «новый» авто не надо! Кое как выбил из нах резиновые коврики, корыто в багажник и набор автомобилиста. Понимаю, что этого мало, но авто мне нравилось, а царапину хрен увидишь, если не задаться целью. Забрал авто с «подарками» и поехал в Томск.
Первые впечатления.
Первые впечатления от авто на ходу оправдали ожидания, но подвеска всё равно показалась жестковатой, но все неровности отрабатывает бесшумно. Пока выезжали из Сиба отметили, что в машине тихо и тепло несмотря на мороз в 25 градусов. Выехав на трассу вспомнил слова продавца из шинного магазина о шумности резины, но и шумоизоляция похоже не на много лучше, чем у предыдущего Сида. Отметили один неприятный момент: когда опускаешь только задние стёкла, то появляется жуткий аэродинамический гул из-за вибрации задней полки, при скорости за 100, насколько это важно не знаю, лично для меня вообще не важно, т.к опускаю их редко, а на больших скоростях тем более. Про двигатель и коробку в этой поездке ещё не сложилось впечатление, т.к. надо бы сначала пройти обкатку. Что особо порадовало, так это то, что всё исправно и работает, а то после такого отношения дилера всякое можно ожидать. Приехал домой и лёг спать.
На следующий день помыл и показал родным, да и сам наконец-то рассмотрел красавца. Экстерьер и интерьер понравился всем, красиво! Молодец Петя! Комплектация конечно не самая навороченная, но имеет всё необходимое и кучу «ништяков». Есть практически всё, что я хотел видеть в своём авто и даже больше, но и некоторых вещей не хватает. Вот скажем есть подогрев руля, но нет подогрева лобового стекла, т.к. пользовался такой штукой, то знаю её полезность. Или есть поворотный свет, но нет авто света. Ещё есть дополнительный отопитель салона, но нет автоматического климат контроля. Что ещё есть в комплектации Комфорт можно прочитать на сайте Киа, а вот то, чего хотел ещё, не купишь, т.к. Комфорт – это максимальная комплектация у Сида на механике, как выразился один мой знакомый: да ты палочник! Помимо уже обозначенных хотелок для полного счастья не хватает: системы стабилизации, салонного зеркала с авто затемнением, привода складывания зеркал, литых дисков (это я уже исправил), алюминиевых накладок на педали, датчика дождя, подогрева заднего сиденья, штатной навигации, можно и камеру с парктрониками, ну и т.д. и и т.п. А главное, другого передаточного ряда в коробке и двигателя 2 литра, но это уже мои заморочки.
За качество фото, извиняюсь, т.к. фотал на телефон, а то отзыв без фото – не отзыв.
Продолжение следует…