Вот и я наконец-то нашел время написать свой отзыв про этот автомобиль. Откатав до него 3 года на отечественном авто Lada Priora Тальятинского автомобильного завода (в народе «ТАЗ»), к рождению дочери решил, что сие чудо российского автопрома меня перестало устраивать во всем. Нет, когда я покупал автомобиль в 25 летнем возрасте Priora меня полностью удовлетворяла – и дизайн, и динамика и безопасность (целая одна подушка безопасности!!!). Однако 3 года эксплуатации выявили целый, я б сказал, вал замечаний к качеству сборки и комплектующих авто данного Российского производителя. Про все это я написал в своем прошлом отзыве.
Отзыв о Лада Приора Хэтчбек
И вот настало время покупки нового авто. Особых требований к новому средству передвижения я не имел. Главное чтобы был высокий уровень безопасности, ввиду того, что в нем будет перемещаться новорожденный ребенок. Но и хотелось, чтобы вид был «покрасивше». В идеале хотелось конечно Land Cruiser 200, но денег хватало только на 4 колеса от него и «елочку» в салон. Поэтому выбирал из бюджетных и около-бюджетных иномарок. Долгое время склонялся к Kia Rio, как к идеальному варианту. В топовых комплектациях там есть все, плюс куча положительных отзывов на Drom`е, плюс скидка которую предлагал автосалон привели к тому, что я уже на 80% был готов купить. Но мое эгоистичное альтер-эго говорило: «Не бери». Что-то меня в нем все равно смущало. Вроде садишься в иномарку, а пластик такой же как в Приоре. Едет мягко, но если я на Приоре пролетал лежачие полицейские (на разумной скорости), то тут пробивает подвеску и звон стоит очень неприятный. Моя разумная часть (мозг) говорила: «это же бюджетный автомобиль, тут главное надежность и функциональность». Но моя не разумная часть (сердце) крайне не хотела покупать данный авто, да и вообще не хотела авто из разряда бюджетных. В общем, с такими мыслями я промучился недели 2. И эгоистичное альтер-эго все-таки победило. Было решено покупать автомобиль из серии «после бюджетные». Рассматривал Opel Astra, Opel Meriva, Toyota Corolla, Chevrolet Cruze. Однако их я не выбрал ввиду того, что эти авто по тем или иным причинам не соответствовали моим требованиям, были дороги в нормальных комплектациях или просто не нравились мне.
В общем, не буду долго описывать свои мытарства, скажу, что путем долгого штудирования различной литературы, чтения отзывов (в том числе и на Drom) и просто 50 раз рассматривания автомобиля в салоне (менеджеры уже узнавали меня в лицо), я пришел к выводу, что Kia Ceed это то, что мне нужно.
Продав свою верную лошадку Приору буквально за 3 дня (супер ликвидный товар!!!) я поехал в автосалон выбирать себе новую зарубежно-корейскую пони. Сначала менеджер даже не поверил, что я приехал именно покупать авто, думал, что я опять «позырить» приехал. Надо сказать что, в тот вечер я его опять расстроил ))) Дело в том, что я хотел брать Ceed в базе, с движком 1,4, ведь там все есть: кондер, музон, все подушки безопасности, передние стеклоподъёмники и прочее. Да и цена в 570 тыр. была более чем приемлемая. Но мой мозг видимо отключился в тот момент, и я уже очнулся, когда ехал назад домой и выбирал цвет автомобиля в комплектации Comfort, а она (внимание) на 80 тыщ дороже базы!!! И опять неделя раздумий, в результате которых мой мозг все-таки согласился с сердцем. Да, переплата 80 тыщ. Но!!! Это уже движок 1,6 (129 л.с.), четыре стеклоподъёмника, дополнительный электроотопитель салона и руля, bluetooth, шины большего размера и еще куча других примочек, отсутствующих в «базе». Поэтому мозг согласился потуже затянуть пояс и изыскать дополнительные средства на более дорогую комплектацию.
Цвет! Почему красный, спросите Вы! «Ты же мужик, брал бы уж черную или серебристую» - скажут многие. Отвечаю: опять-таки из соображения безопасности. Вы знали, что машины красного цвета реже других попадают в аварию? Нет? А я лет эдак пять назад читал статью в автомобильном журнале, где говорилось, что красные авто намного реже бывают биты, ввиду своего яркого цвета. Да и серебристый цвет мне поднадоел. Я, до своей Приоры, лет 6 ездил на отцовской 10-ке «Снежная королева». И чтобы не говорили другие, мне нравится красный цвет, пусть и бытует в народе мнение, что красный цвет «бабский». Может и бабский, но мне нравится.
Финально, вместе с допами цена автомобиля вышла в 680 тыщ. Получилось так, что производитель давал скидку 30 тыр, а автосалон на эту скидку продал мне допы в виде сигналки, ковриков, защиты картера, тонировки задних стекол и набора автомобилиста. Считаю, что дороговато, но деваться было некуда, потому что я уже 2-ую неделю ходил пешком и больше не хотелось. Автосалон же не хотел продавать автомобиль без допов, говорили: «Закажите машину и она придет через 3 недели уже без доп. оборудования». Считаю это не правильным. Все-таки допы нужно ставить по желанию клиента. Ну да ладно. Бог им судья.
Итак. Документы оформлены, деньги уплачены, ключи получены…
Прошло полгода эксплуатации этого автомобиля. Теперь можно смело писать отзыв, ведь на одометре 7400 км пробега, причем во всех климатических условиях. Весна была дождливой, лето необыкновенно жарким (для Сургута), а на момент написания отзыва на улице уже -7 – 8 и уже вторую неделю лежит снег. Ну, по порядку.
Рулевое управление и управляемость. Руль очень удобный, трехспицевый, приятный на ощупь с управлением аудиосистемой, бортовым компьютером и возможностью совершать звонки с телефона не отрывая рук от руля (на буржуйском «Handsfree»). Усилие электроусилителя регулируются, однако я только пару раз воспользовался этой функцией для пробы. Наверное, это лишняя функция здесь, мне среднего усилия хватает на все: и на парковке и на трассе я чувствую себя уверенно. А вот обогрев руля штука шикарная. Бывало раза 3 приходилось воспользоваться этой фишкой. Руль нагревается быстро и минуты хватает, чтобы полностью отогреть руки. Управление четкое, в повороты даже на большой скорости входить не страшно – чувствуешь себя уверенно. Кнопочки на руле удобные, интуитивно попадаешь куда надо.
Двигатель и коробка передач. Интересный тандем, я бы сказал. Надо признаться честно, что двигатель не для гонщиков. Да 129 л.с., но их можно почувствовать только сильно раскрутив движок, а я в силу своей «не спортивности» редко кручу двигатель выше 4000 оборотов. Но Приору по прямой он точно сделает. Все дело в том, что от 129 лошадиных сил ожидаешь большего, но меня он не разочаровал. Да, именно так: двигатель Сида не впечатляет, но и не разочаровывает. Наверное проблема в том, что коробка передач смягчает удары при переключении и ты не чувствуешь мгновенного рывка как бы резко не отпустил сцепление, он более мягкий. Зато переключения четкие и я до сих пор испытываю удовольствие от работы КПП. Да и экономия не хилая, ведь тут 6 передач (9-10 литров на «сотню» в «полупробочном» режиме). Я по городу после 70 км/ч могу включить шестую и без напрягов ехать в потоке, причем если надо, она неожиданно хорошо ускоряется даже на 6-ой. На трассе спокойно обгоняю фуры на 5-ой передаче, а если надо обогнать быстро, то с 6-ой переключаюсь на 4-ую и уже чувствую себя болидом формулы-1 ))). Так что про тандем движка с КПП могу сказать, что они идеально подходят друг другу.
Тормоза, колеса, ходовая часть. Тут особо писать нечего. АБС срабатывает вовремя, тормоза работают эффективно. И главное нет скрипов, как на Приоре! Штатные шины Hankook немного шумноваты, но очень надежны. На знаю как другим, а меня они удовлетворяют полностью, даже менять не хочется. А вот про ходовую часть расскажу подробней. Хотя в принципе чего тут рассказывать, почти в каждом отзыве о Kia Ceed написано, что подвеска жесткая. И я это подтверждаю. Можно испытывать нереальный восторг от работы подвески на трассе, и ненавидеть ее, когда съезжаешь с трассы на плохой асфальт или дорогу с выбоинами. Да, Kia Ceed – это автомобиль для хороших дорог, и я бы не рекомендовал покупать его людям, которые часто ездят по плохим дорогам. Это европейски авто, и в Европе есть дороги, а у нас это скорее направления. Да и клиренс тут не высок, всего 14 см. В Сургуте довольно хорошие дороги, что позволяет мне наслаждаться автомобилем, а по плохим дорогам я стараюсь не ездить.
Комфорт и шумоизоляция. Комфорт выше всяких похвал. Сиденья удобные - периодически катаюсь в другой город за 220 км и абсолютно не чувствую дискомфорта, в том числе не устает спина. Водительское сиденье регулируется по высоте. Кондиционер работает логично, печка греет эффективно. Электрический отопитель салона – вешь!!! Садишься в машину, а там уже теплый воздух идет. Конечно в машине в -20 не Ташкент, но для комфортного ожидания прогрева двигателя и разморозки окон вполне хватает. Штатная магнитола играет неожиданно хорошо. Я, конечно, не меломан, но качество музыки мне кажется очень хорошим. Достойно звучать даже басы. Так же в магнитоле реализована возможность использования HandsFree. Удобная штука я Вам скажу, телефон подключается легко и быстро. При желании можно проигрывать музыку, закаченную в телефон, используя управление магнитолой на руле. Шумоизоляция, по-моему мнению, достойная. Двигателя на холостых оборотах вообще не слышно, а начинаешь его слышать только после 3500 об/мин. После Приоры я был шокирован отсутствием всяческих аэродинамических шумов даже на скорости 160 км/час, и голос не надо повышать – все друг друга слышат. Долго привыкал к ремням безопасности – они расположены далеко сзади, поэтому приходится прикладывать усилия, чтобы пристегнуться. Хорошей обзорности способствует огромное лобовое стекло. Вот только вызывает смущение материал, из которого оно сделано: в дождь остаются разводы от щеток, причем щетки, по ощущениям, сделаны из хорошего материала. Салон освещается двумя плафонами «адекватной» яркости. Подсветка приборной панели регулируется по яркости. Качество материалов высокое, как и само качество сборки – ничто нигде не скрепит, все идеально подогнано. А еще есть такая штука как Круиз-контроль – настроил скорость, отпустил педаль газа и получаешь удовольствие от поездки. В принципе все, наверное, про комфорт.
Фары. Вот тут спряталась одна из фишек этого автомобиля, выделяющая его из общей массы одноклассников, а именно поворотный свет. Штука мега удобная, ночью во дворах помогает чувствовать себя уверенней. Алгоритм простой – поворачиваешь руль и включается фара в направлении поворота. Сами по себе фары каких-либо эмоций не вызывают – светят достаточно ярко и предсказуемо. Дневные ходовые огни помогают забыть о проблеме «Ой, забыл выключить свет, щас посажу аккумулятор» - включаются и выключаются автоматически. Имеются противотуманки, причем они находятся в той же фаре, что и ДХО.
Эксплуатация. Вот удивитесь, но писать тут пока нечего. Ничего не ломалось, нигде не скрипело, проблем не возникало. Тьфу, Тьфу, Тьфу! Постучу по столу! Пару раз замерзли колодки, но ито по моей глупости.
Вывод. Kia Ceed – это надежный и комфортабельный автомобиль для хороших дорог, с кучей хороших примочек и доставляющий удовольствие от его вождения. Если вы спросите стоит ли его брать, то скажу: конечно стоит, но только если Вы будете ездить по дорогам, а не направлениям.
В завершении, хотелось бы сказать вот что.
При покупке авто я долго искал отзывы о Сиде людей, пересевших не него именно с Приоры. Хотелось узнать какие они испытывают ощущения, не жалеют ли о покупке сего Корейского агрегата. К сожалению, ничего подобного я не нашел. Нет, отзывы людей пересевших с ТАЗа на Ceed были, но я хотел увидеть отзыв водителя поменявшего именно Приору на Сид. Все-таки Приора в 2010 году был флагманом Российского автомобильного производства, и что не говори, а двигатель там хороший, приборка достойная и вообще данный автомобиль больше всех Российских приблизился по начинке к иномаркам. Поэтому этот отзыв именно для людей, владеющих Приорой и планирующих купить Kia Ceed.
И еще…
Отзыв написан не для оценки, поэтому ставьте что хотите. Просто хочется помочь людям в выборе авто. В комментариях можете задавать вопросы, только, пожалуйста, в тему. Отвечу по возможности. Вот в общем-то и все. Водителям желаю «ни гвоздя ни жезла!!!», пешеходам желаю скорейшего приобретения железного коня. Всем удачи!