Владею уже 5 лет, пробег маленький, потому что 2 года почти не ездил.
Когда купил счастью не было предела, после восьмерки 1993 года не то что небо и земля, а гиперкосмос и земля! Пятидверный сид на мой взгляд какой-то обычный, а вот три двери это совсем другое дело. Помимо внешних данных очень порадовала цена (525 т.р.) да и сборка не наша а Словацкая (первые сиды собирали именно там). Да комплектация не топовая но все необходимое было: кондёр, магнитола MP3, подогрев поп, подогрев зеркал, куча подушек и шторок безопасности (даже не скажу сколько их всего), бортовой компьютер, электростеклоподьемники + приличное литью на 16'' и размарозка (не подогрев а именно размарозка) лобового стекла в зоне стеклоочистителей – ни чего такого у других машин раньше не встречал.
Когда брал, влюбился в облик, когда начал ездить стал замечать очевидные плюсы. Сразу удивили невероятно четкие тормоза. Привыкал недели три чтоб носом не клевать, и как читал у кого то в отзыве, все это время боялся чтоб cзади кто-нибудь не въехал. В салоне тихо, просторно или даже вольготно, мне со своим ростом метр 92 там комфортно и за мной люди садятся без проблем. Коробка передач приятная четкая, короткоходная и видать специально выверена по высоте так чтоб рука лежала на подлокотнике. Сразу привык так ездить – рука лежит полностью на подлокотнике, четвертую передачу включаю движением только кисти! Оформление салона как раз на мой вкус – все черное или темное (только сидушки с синей тканью), торпедо простое и удобное минимум всяких деталей! Много мест для мелочей: помимо обычного перчаточного ящика маленький под кондиционером, место для телефона, два подстаканника (бутылки в них ставлю редко, в основном телефоны, футляр из под очков и всякую мелочь) и двойной бокс в подлокотнике, сзади большие карманы и опять же подстаканники. Брат через полгода взял Опель Астра так там даже телефон положить некуда, если только в пепельницу. Темный салон быстро покрывается пылью, но все равно он красивее этих со светлым низом и вставками под алюминий – ну это конечно на мой вкус. Расход сначала просто пугал 25 л/100 км, но за время откатки, месяца за два упал до 11 - 12 л/100 км. В дальних поездка если постараться можно довести его до 6.6 л/100 км, хотя по нынешним меркам автопроизводства это не так уж и круто. Обзор в боковые зеркала превосходный. Главное достоинство машины – великолепная управляемость и устойчивость на дороге и это без всяких ESP, проще говоря рулить в кайф! Некоторые хвалят штатную музыку – по мне она просто нормальная. Ещё одна мелочь – на многих современных машинах в целях экономии ставят только одну фару заднего хода, на сиде их две.
Теперь о недостатках. Как только выехал из салона заправился на пол бака, а стрелка как лежала так и лежит. В тот же день отправился обратно в автосалон, исправили но только через две недели, когда кончились новогодние праздники (машину взял 28 декабря 2008 г.) и на работу вышел электрик. Не смотря на то, что машина держит дорогу как кошка в поворотах крениться будь здоров, были бы кресла попроще запросто можно было бы с них слететь. Далее – качество сборки. В первый же день товарищ заметил, что капот лежит не ровно – щель в палец с одного стороны, край выпирает вперед на решетку радиатора – некрасиво одним словом. Как выяснилось потом с этой проблемой обращался к продавцам не я один. Капот подрегулировали теперь более менее. Зазоры между дверьми и кузовом маленькие, но они разные по размеру. Внутри зазор между дверью и панелью слева и справа – таже история. Через год эксплуатации начала греметь задняя стойка. Обращался в автоцентр, делал независимую диагностику вообщем был полон решимости довести дело до конца, чтоб все исправили по гарантии, в итоге стук пропал, сейчас тихо. В этом году появилась другая неприятность. Бортовой компьютер с ума сошел. Показывает расход 20-25 л/100 км, мгновенный расход вообще подскакивает от 44 л/100 км и до 99.9 л/100 км и это летом. Понимаю ездить можно по всякому, но эти цифры просто не реальны. Тем более раньше ездил все нормально было. Дилер проверил топливную систему, все конечно в порядке, никаких даже предположений, слегка наехал и за мойку с меня денег не взяли вот все. Но советом приемщика воспользовался: залил до отсечки, обнулил одометр, проехал 350 – 400 км, залил до отсечки, высчитал расход вроде все норм. Значит все таки компьютер. Все это конечно не сравнимо с поломкой двигателя или КПП (тьфу, тьфу, тьфу), но все равно неприятно. Недостатком низкий клиренс и неудобство посадки на задние сиденья не считаю, я знал какую машину беру. И ещё одно – это абсолютно не нужное ТО после первой тысячи – вымогательство денег не что иное! И вообще общение с дилером по поводу всяких всплывающих в период гарантии мелочей не вызывает ни какого удовольствия.
Резюмирую. Как бы там машину во всяких статьях не сравнивали с европейскими и японскими брендами корея есть корея, но Киа сильно стремиться быть конкурентом им, ведь за эти деньги машину такой стильной внешности и такой комплектации я бы просто не взял. Поэтому своей машиной я очень доволен и все кто сидели за рулем (отец, друзья, родственники) только хвалили её. Но кто надумает брать – лучше берите движок 1.6, мой 1.4 уж очень долго раскачегаривается. Иногда задумываюсь о том, чтобы машину поменять, но что достойного взять взамен примерно на туже сумму даже не представляю.
Удачи на дорогах!
PS: Подскажите кто знает где взять неоригинальную решетку радиатора без шильдника Киа.