Доброе время суток!
Довольно давно являюсь читателем данного ресурса. Очень интересно почитать о машинах, которые когда-то хотел, которые интересны сейчас, да и просто, увидев интересную машину, прям желание возникает почитать о ней, узнать особенности эксплуатации, обслуживания, ощущения от вождения (пусть и описанные другими людьми).
Сам уже, наверное, год как собирался с мыслями поделиться впечатлениями о своей машине, тем более что с момента её приобретения прошло уже более 1,5 лет, и проехал чуть больше 30 тысяч км, поэтому текста будет много. Прошу сильно не критиковать, отзыв первый и подобным творчеством раньше не занимался.
Сначала будет не про авто, и кто любит конкретику – листайте сразу до отзыва о машине.
Немного обо мне. Водительский стаж у меня средний (лет 19) и количество автомобилей, на которых мне удалось поездить, тоже не такое уж маленькое. По факту, личное авто (о котором сейчас и будет многобукв) в собственности второе, все предыдущие были: на которых учился, принадлежали отцу, брал покататься у друзей, много брал на тест-драйвы (интереса и удовольствия ради). На тест-драйвах машину не прочувствуешь, конечно, но иногда бывает достаточно и этих километров, чтобы понять нравится или нет. Например, когда не мог выбрать, какая машина мне ближе, Х5 или Cayenne, просто пошел в салон, взял на тест-драйв обе и (просьба любителей баварцев не бросаться камнями и не брызгать слюной, это моё сугубо личное мнение и впечатление) с большим отрывом победил Cayenne … X5 комфортная, но скучная, а Порш… я по окончании поездки как загипнотизированный пошел к менеджеру с желанием взять...ОЧЕНЬ впечатлил авто!
Но речь пока не о нём (а жаль, жаль), вернёмся к корейскому автопрому.
Первый мой автомобиль был Honda Fit 2001г. Машина совершенно другого класса и сравнивать его с Киа сид, думаю, будет неуместно, хотя оставил он за 3 года о себе крайне положительные впечатления.
Когда реальный пробег фита ушёл за 300т, и стали появляться нехорошие симптомы в коробке, решено было менять (продавал честно, указав на грядущий косяк, и сбросил в цене достаточно для ремонта). Искал фита следующего поколения и посвежее (Фит – это Очень клёвая машинка во многих аспектах, и хотел именно её), но посмотрев существующие предложения, был огорчён, т.к. в имеющийся бюджет вписывались машинки, которые мне не понравились по ряду причин (у каждой свои). Решили увеличить стоимость покупки до 500 т.р. и тут вдруг конфигуратор стал выдавать и другие интересные авто, которые раньше я просто не рассматривал, да и за 500 т. уже как-то расхотелось брать праворульную б/у машину (хотя правый/левый в городе не имеет значения).
Взял у знакомого перекупа толщиномер и устные наставления, как грамотно посмотреть б/у автомобили, начал искать. Насмотрелся много, и на собственном опыте убедился, что не битых и не крашеных б/у экземпляров очень мало в продаже. Выбор пал на сида SW (после фита седаны даже не рассматривал, тем более нужно большую детскую коляску возить). Считаю, что если автомобиль в семье один, то он должен быть универсальным. Владелец писал, что машина 1000% не битая, но толщиномер показал: было ДТП по касательной и окрашен от сколов капот. В остальном автомобиль устроил во всем. Провели в СТО полную диагностику и, с небольшими рекомендациями по замене в подвеске, сид был приобретён. С машиной шли новые летние покрышки, зимние Хакка 8, красивое литьё и номера, свежее масло в коробке, заменены колодки в круг. Пробег на момент покупки 81 т.км. Купил в конце лета.
Вот теперь уже конкретно о машине.
Широкая, довольно тихая, рулится и дорогу держит хорошо, в повороты входит без особых кренов. Комплектация, наверное, комфорт, т.к. нет климат контроля, только кондёр, хотя мне так больше нравится (я кондёром пользуюсь только в дождь, чтобы стёкла меньше потели, и на трассе в жару). Коробка автомат, 6 подушек. Цвет чёрный (красивый, но маркий млин…)
Коробка
Автомат искал специально, поскольку жена тоже иногда водит, да и для города считаю автомат более комфортным, а повышенный расход топлива просто платой за комфорт (не надо дёргать ручку в пробках). Автомат старый, и как везде пишут, проверенный, ступеней, правда, маловато, но по городу хватит (пробег у меня 95% город). Переключает плавно, после вариатора, конечно, чувствуются все переключения, пассажиры не чувствуют. Забавно, но при переключении на третью передачу чувствуется 2 толчка (прям 5-ти ступка). Съездил на диагностику коробки (мало ли что), сказали это норм режим – сначала включается передача, потом фиксируется, для повышения КПД. У кого-то чувствуется это, у кого-то нет.
Двигатель
122 лошадки бегают бодро, мне их хватает. Я не любитель гонять (особенно когда жена и ребёнок в машине), но в потоке «тормозом» себя не чувствую, ускоряется хорошо. К электронной педали газа привык сразу (потом правда узнал, что она электронная). Движок шумноват, я его хорошо слышу в салоне при ускорениях. Некоторые любят писать, мол, рвут всех на светофорах, описывая динамику своего авто, но считаю такую оценку необъективной – легко уделать со светофора соседние машины, когда они не знают, что ты собрался это сделать (Ока так бэхи и мэрсы обгоняет:) ). На парковке или при въезде во двор бывает «дизелит» по звуку, но почитав форумы про такие движки успокоился, т.к. встречается очень часто и просто является особенностью.
Подвеска
Жестковата, стыки чувствуются. Ход подвески нормальный, не пробивал. Колеса 15. У отца на Киа Рио похожая подвеска. На Хонде была жестче, на Тойотах мягче. Клиренс для города, думаю, достаточный, но всё равно периодически посещают мысли о проставках.
Расход
Расход топлива: от 5,7л до фиг знает скольки реально (по компу 12 зимой). Комп привирает, но летом похоже на правду. Замерял, заправляя «под горлышко» и обнуляя пробег до следующего «под горлышко»: расхождения в литр в большую от показаний компа сторону. Если ехать по трассе размеренно (до 100), то расход падал ниже 6 по компу. По городу - в зависимости от наличия пробок, но в среднем около 10л/100км 92-го бенза. Пробовал 95-й, расход примерно тот же (может чуть меньше).
Салон
Места в салоне достаточно, локтями не встречаемся, сам за собой (рост 179) сажусь легко и место для ног есть. Настроек посадки много: лифт водительского и пассажирского кресла, руль по вылету и по высоте.
Сидения удобные, но не комфорт, почему-то вот прям удобно сесть не получалось долго, наверное анатомические особенности. Боковая поддержка хорошая и у спины и у попы. Подогрев за 5 минут справляется, жена в восторге, а я им пользуюсь только чтобы согреть сидение в лютые морозы, но греть это место постоянно считаю лишним.
Багажник хорош, скрытые полости под полом вместили много всего, мне очень понравилось. Задние кресла складываются в пол, а вот передние… не знаю, какой умник в Киа догадался в универсале сделать не откидываемые рычагом передние сидения (для удобства перевозки длинномеров), а воткнуть туда барашек, который замучаешься выкручивать. В багажнике есть прикуриватель с постоянным плюсом, не зависимо от того заведен автомобиль или нет, 2 прикуривателя впереди обесточиваются при выключении зажигания. Музыка хорошая, радио и треки с телефона слушать можно, тем более слушаю почти на минимальной громкости (я не сильно придирчивый к звуку, но от хорошего, при возможности, не откажусь). Есть AUX, USB. Пластик на торпеде мягкий. Все стеклоподъёмники автоматические. Двери блокируются при 15км/ч (мне понравилась эта функция). И интересно, что на семилетней машине ещё иногда летом чувствуется запах нового авто (пластик, наверное, такой).
Сверчки в салоне иногда присутствуют, мои начались почти сразу, со скрипов по всему салону на неровной дороге. Скрип резиновых уплотнителей всех дверей по кузову. Как я их только не чистил, мазал, всё равно скрипели. Выход оказался очень простым (пусть и немного колхозным, но крайне дешёвым): я намотал немного чёрной изоленты на петли замков, тем самым убрав люфт замков. ТИШИНА воцарилась в салоне!!! Бывает, иногда слегка дребезжит решетка воздуходува справа – то есть звук, то нет, как вылечить, ещё не понял. На этом по брякам, наверное, всё.
Шумка есть, легко проверяется приоткрыванием окна на ходу и последующим закрыванием – становится ощутимо тише. Ставить дополнительно не стану, т.к. считаю, что нужно слышать «внешний мир» (скорая, пожарная да и просто посигналит кто). Греется салон довольно быстро и тепло держит хорошо, в прогретой машине в минус 10 можно минут 20 смело сидеть с выключенным движком, и только потом начинает холодать.
Свет
Ближний свет меня устраивает, оптика линзованная, пучок хороший, есть регулировка угла наклона в салоне. Дальним пользуюсь редко, и тоже вполне устраивает. Противотуманки светят замечательно. Понимаю, конечно, что пересев с ксенона или Led-оптики, этот свет будет «никаким», но сейчас мне хорошо.
После покупки стандартно заменил масло и свечи (после фита, с его восемью свечами и камасутрой при их замене, здесь – элементарно). Почистил дроссель, т.к. обороты чуток плавали. Заменил ремень навесного оборудования и ролик. Заменил воздушные фильтры. Поставил сигнализацию с автозапуском (сигналка была только штатная), оба выкидных ключа остались у меня. Перед летом, почистил радиатор (шуба там была приличная), заменил антифриз, раз уж всё равно сливали при чистке радиатора. Почистил кондиционер. Потом ещё, значительно позже, заменил полностью тормозную жидкость. Масло меняю через 10т.км , особо жора не заметил (примерно 600 мл от замены до замены) тф.тф.тф.
Теперь о поломках, которые за 30т.км, к сожалению, случались.
Самая первая и очень (как могло потом вылиться перегретым мотором) серьёзная, была заклинивший вентилятор радиатора. Вылезла в первую неделю после покупки. Как оказалось (я так думаю), продавец (привет Тебе большой, если читаешь, т.к. фотки свои узнаешь точно) в те пару дней после диагностики авто перед покупкой и подписанием договора купли-продажи, наехал на бетонную полусферу, ограждающую въезд на парковку, и, поломав передний бампер (который сыграл и выпрямился, немного треснув, а трещину заметил не сразу), вогнул «телевизор» сантиметра на 4, и лопасти вентилятора заклинило о подушку двигателя, тем самым спалив электромотор и предохранитель. Об этом перед покупкой мне никто не стал сообщать. Заметил это не сразу только потому, что не пользуюсь кондиционером и ездил без пробок (движок охлаждался набегающим потоком), но первая же пробка подняла стрелку температуры охлаждающей жидкости, и я понял, что приехал. Решение - новый вентилятор в сборе (Китай -3,5т.р., оригинал – 13т.р.), предохранитель – 2т.р. (т.к. это целая планка предохранителей в сборе), работа самостоятельная во дворе. Купил вентилятор Китай, а предохранитель разобрали и восстановили (строго по номинальным 40 амперам) при помощи паяльника. Поначалу новый вентилятор просто не вставал на место, и было совершенно не понятно почему. Пришлось подрезать корпус. А когда на подъёмнике увидели загиб, сняли бампер и, выгнув руками, поставили всё на место. Одним словом – неприятность. Справились.
Следующее что сделал, устранил замечания в подвеске, заменил задние пружины заодно (машина чуток просевшая была). Зиму откатал без особых проблем. Весной, когда асфальт растаял вместе со снегом, застучала, забренчала подвеска. Диагностика показала многое под замену (пробег как-никак к сотке приближается). Слетели и замялись пыльники на амортизаторах (возможно из-за этого аммортизаторы через полгода сдулись), поменял. Различные стойки стабилизаторов, сайлентблоки, развальная тяга задняя и т.п. Чеки тут не стану подбивать, скажу только, что цены на запчасти для сида адекватные и много замен от других моделей Киа и Хёндэ. К примеру, задние развальные тяги в интернет-магазинах выдаются только оригинал и за 1700 или около того, но почитав форумы нашёл, что как родные встают тяги CTR от Киа Маджентис (600 руб.)…и ведь встали! Амортизаторы передние тоже предлагается только оригинал, но как родные встают от Хёндэ i30, на которую уже есть замена – саксовские (эту фирму кладут в коробку оригинальных) дешевле. Одним словом норм.
Зимой дважды, по своей глупости, посадил аккум (забыл выключить плафон). На брелке сигналки есть вольтметр, и, увидев утром 7 вольт, я сразу просто пошел снимать аккум. Он, на удивление, стоял ещё с завода (7 лет почти!!!) и прекрасно заводил машину в минус 30, максимум со второго раза. Но после того как я его так «погонял», решил поменять, чтобы не встать где-нибудь летом, тем более на диагностике оказалось, что одна банка потихоньку начала сыпаться, да и срок замены подошел.
Летом (на пробеге 95т.км) поехали с семьёй в гости и вдруг фигня какая-то: рывки, провалы в тяге и как итог – чек заморгал. Благо далеко уехать не успели, вернулись кое-как. В бардачке лежит ELM сканер и через приложение в телефоне увидел ошибку - «множественные пропуски зажигания». Логично вытекают следующие поломки: свечи (но т.к. поменял их 13т.км назад, то на них не думал), катушки зажигания, проводка к катушкам. На следующий день прозвонил все подходящие и отходящие провода и разъёмы, визуально проверил катушки на пробой и на всякий случай заизолировал их (лентой типа «удав»)…не помогло. Поехал в магазин, купил катушку зажигания и перед магазином менял свои катушки на новую поочерёдно…нет результата. Оказались виноваты свечи (подделка попалась NGK), купил новые, поставил и забыл о проблеме. Заодно теперь есть запасная катушка зажигания.
На пробеге примерно 103т.км начал появляться странный звук, как будто что-то висит рядом с колесом и иногда о него стукается с разной частотой. Чуть позже выскочила ошибка ABS и управлять авто стало намного интереснее :) - электроусилитель руля работает в связке с датчиками ABS и опираясь на их показания делает руль то тяжелее (высокая скорость на трассе), то совсем лёгким как при парковке. Едешь себе так со скоростью 70 и понимаешь, что руль сверхлёгкий и на любое движение реагирует очень остро, или наоборот во дворе вспоминаешь как на вазовской классике парковался. Датчиков 4 шт., форум рассказал, что руль так реагирует только при поломке передних (каждый рублей 600). В автосервисе могут за 500 руб. сказать какой именно датчик неисправен (ELM сканер в бардачке так не умеет), но логика сказала, что проще поменять оба. Поменял сам во дворе оба за час. Оказался правый, левый старый исправный оставил себе, про запас. Странным звуком оказалось периодическое срабатывание ABS на колесе с неисправным датчиком, только без отдачи в педаль.
На пробеге 105т.км начал замечать, что каждый стык на асфальте прям бьет по кузову, посмотрел стойки - сухие, никаких подтёков. Поездил ещё, машина стала неприятно управляться. Покачал машину и понял что стойки по любому. Как оказалось они там газомаслянные и газ, похоже, просто вышел, причём из обеих сразу. Оригинал стоек от 6000 руб., саксовские от i30 меньше 4000 руб. – встали как оригинальные. Покатавшись на них зимой в -28 в течение трёх часов снова почувствовал удары по кузову (не утром, а после поездки). Почти расстроился, т.к. проехал на них около 5000 км, но с приходом потепления приятные ощущения от управления авто вернулись...странные стойки, замёрзли не ночью, а после активной езды по морозу.
Как итог: за полтора года я полазил в ней и под ней почти столько же, сколько за 3 года на Хонде (с пробегом за 200т.км). Думаю, сказывается переходный рубеж в 100т.км, когда многие узлы, благодаря нашим дорогам, уже просятся под замену.
Машина нравится, внешне очень (особенно рестайлинг), новые сиды по моему хуже смотрятся, уходя домой иногда прям оборачиваюсь. В год проезжаю тысяч 20км в среднем, по разным дорогам, не только городской асфальт. Ощущения сверхнадёжного авто у меня пока нет, наверное потому, что не просто катаюсь на ней, а периодически приходится что-либо чинить, менять, но это, к сожалению, сейчас норма в современных автомобилях, даже за кучу миллионов рублей.
Пока, наверное, хватит как отзыв. С машиной уже провёл и ещё буду проводить разные доработки и улучшения для удобства пользования и комфорта, т.к. люблю, чтобы было удобно и практично. Все свои доработки опишу в дополнениях с фотографиями. Из доработок: Скрытое подключение регистратора мимо прикуривателей + камера снимающая через заднее стекло, подключение парковочной камеры заднего хода и форсунка омывания камеры, подсветка багажника, установка ДХО, сеточки перед радиатором и ещё кучу хотелок и доработок (если вам будет это интересно) Так же буду периодически добавлять, что происходит с авто и на каком пробеге.