Всем привет!
Как и многих сидоводов, зимой меня периодически посещали мерзкие скрипяще-хрустящие звуки. В основном, после осадков и обильного их таяния на лобовом стекле. Типа, вода затекает под нижнюю накладку лобового стекла (она же так называемое "жабо") и, замерзнув там, хрустит.
Одним из способов, который рекомендуют на профильных форумах, является установка уплотнителя 86152 2H000 от, кажется, Элантры. Этот волшебный уголочек из пластика (или это резина такая жесткая?) стоит 97 рублей.
Сам процесс установки предельно прост: открываем капот, находим по нижней кромке накладки четыре пистона. Жмем в центр отверткой, поддеваем и вынимаем. Главное — не уронить пистоны в подкапотку. Тут возникает неочевидный момент, который как-то вскользь проходят в отчетах: как отделить накладку от стекла? Кажется, что она прижата дворниками, но это не так: если нет необходимости лезть к трапеции, дворники не трогаем. Поэтому, для освобождения верхнего края тянем "жабо" в сторону переднего бампера и чутка вверх, накладка отщелкнется от края лобового стекла.
Тут достаточно той свободы, которая есть: немного приподнимаем край и натягиваем уплотнитель, отрезав излишек.
Сборка в обратном порядке. Обратите внимание, что "жабо" имеет некоторую возможность поперечного перемещения при посадке на место: нужно следить, чтобы накладка не прижималась к основаниям поводков дворников, а уголки на краях не болтались.
Ну и риторический вопрос: какого черта производитель сэкономил копейку на этой резинке?
Накладку эту ставил еще аж прошлым летом. С того времени уральская погода неоднократно устраивала стресс-тест: все текло таяло, падало сверху, снова таяло и опять падало. Сегодня, например, подморозило и давешние снежно-грязевые аппликации примерзли к болиду насмерть. В том числе замерзла вода на лобовухе и вокруг (именно замерзшая влага считается основной причиной скрипа накладки). Так вот, никаких скрипов — полет нормальный.