Всех приветствую. После элантры купил себе киа сид, отзыв об элантре тут
Отзыв о Hyundai Elantra . Владел сидом примерно полгода, проблем с ним не было, после покупки все вложения это покупка и установка защиты картера (2000 рублей) и замена одной шаровой опоры (она не стучала, был порван пыльник). Вообще я искал тойоту авенсис, но поняв что найти живой автомобиль нереально сложно, решил искать что то по-свежее, бюджет был 450-500 тысяч. Посмотрел что в этом бюджете продаётся, больше всего понравился сид. Почему именно сид?
Есть еше например киа церато, автомобиль прикольный, но сзади балка, стоит он на вторичке дороже (не знаю почему), но из-за того что сзади стоит балка, на скоростях больше 100 он плохо управляется и на нём страшно ехать, это мне рассказали знакомые у которых был этот автомобиль. Есть еще рио и солярис, но смысл их брать если есть сид который стоит столько же и гораздо оснащённее.
В этот бюджет можно было поискать элантру 4, но как минимум проигрышь по внешнему виду, кучи всяких мелочей которых у сида больше (даже например подогрев сидений, у сида 3 ступени, у элантры 2), решено было этот вариант отбросить. Еще очень сложно найти элантру того поколения в хорошей комплектации, очень сложно найти элантру даже с климат-контролем. Да и найти элантру хотя бы от 2009го года сложно, их просто в продаже нет.
Искать в этот бюджет какого-нибудь немца типа ауди, бмв это бред я считаю. Тачка нужна надежная и экономичная. Какого нибудь форда тоже бред, с их ценами на запчасти и не самой высокой надежностью, короче не люблю форды. Еще рассматривал джетту 5, на 1.6 бсе и автомате, говорят и пишут что довольно надежный автомобиль, почитал отзывы, нашёл объявление о продаже в своём городе, поехал на осмотр, прокатился, понял что мотор вообще не едет, отказался от неё.
Так, теперь про мой сид. Владел всего полгода, поэтому опишу только общие впечатления. Мотор очень приятный, тянет с самых низов, хорошо разгоняется, бенза жрёт не много. Коробка шестиступка, где 5я передача вообще не нужна, всегда переключал с 4 сразу на 6ю, 6я кстати с 70км/ч уже нормально тянет. Все передачи переключаются чётко, с 1й на 2ю пробовал переключать на 6 тысячах оборотов двигателя, вообще без проблем втыкается. Очень не нравится переключение с 1й на 2ю, именно на этом переключении надо очень плавно отпускать сцепление, иначе получаешь неприятный "пинок". Кстати, если переключать на оборотах выше 3х тысяч с 1й на 2ю то пинка почти нет, не знаю как они так сделали. По трассе на 6й едешь, 3000 об = 110-115 примерно, это мало я считаю, но это сугубо моё мнение. Очень понравился климат-контроль, реально кайфовая штука, один раз выставил температуру и забыл. В салоне ничего не скрипит и ничего не гремит, зазоры везде идеальные. Штатная музыка полный отстой, вроде играет ровно, без хрипов и прочего, но через полчаса её просто становится неприятно слушать, просто начинает болеть голова, даже если слушать не громко. Управление магнитолой на руле мне понравилось, очень удобно сделано. Про шумоизоляцию не могу ничего сказать, этот параметр относителен и не самый важный на мой взгляд. Клиренс довольной низкий, если частые поездки на дачу то лучше наверное поискать другой автомобиль, типа полоседана или что то повыше сида. Ну или ехать очень аккуратно. Кстати, антипробуксовочная система очень мешает иногда, из-за неё можно в грязи или снегу встать, благо она отключается кнопкой.
Теперь про минусы, он один, но он может заставить некоторых отказаться от покупки. Это подвеска, она очень жесткая, особенно в сочитании с водительский сиденьем которое примерно как "табуретка". Проехав по трассе Владимир-Вязники 110 км по дороге с почти идеальным покрытием у меня на полпути уже болела спина, сиденье жесткое. Кстати, спинка регулируется колёсиком, а не рычажком как на элантре, а поджопник регулируется только по высоте, короче сиденье полное.... Зато руль регулируется по вылету в хорошем диапазоне. Управляемость автомобиля на высоте, очевидно за счёт жесткой подвески, ходы амортизаторов довольно короткие, это прекрасно чувствуется. Я на нём один раз не рассчитал и на скорости 130 зашёл в очень крутой поворот, поворот оказался настолько крутой что меня начало немного заносить, благо система курсовой устойчивости притормозила заднее колеса и занос прекратился. Я конечно сам виноват, но тачка реально рулится очень круто. На любой другой тачке в этом бюджете я бы точно слетел с дороги, а эта за дорогу держится как когтями. В общем автомобиль понравится любителям активной езды) Я перед покупкой когда прокатился, первые эмоции "ВАУ как она рулится, как она чётко заходит в поворот, как будто на рельсах стоит", в плата за эту управляемость я через пару месяцев "завыл", эта подвеска... она ни одну кочку вам не простит, вы будете на своей заднице чувствовать все стыки асфальта, любые неровности, даже маленький камешек на дороге вы почувствуете.
Как итог, могу дать совет тем кто хочет купить себе этот автомобиль, ищите на автомате и с климат-контролем, это жесткое переключение на механике с 1й на 2ю передачу просто вымораживает, ну и если у вас в городе дороги не самого лучшего качества то готовьтесь к тому, что жопа будет побаливать иногда.