Привет всем имеющим прописку на дроме, а также случайно пролетающим мимо в виде пучка электронов! Если вы ищете точных математических данных о разгоне до 100 или кривых мощности этой машины, то их тут не найдете. Это скорее, общее собрание впечатлений от покупки новой машины, эксплуатации ее и общения с официальным российским сервисом.
Итак: 25 000 по земле или 1 год с Киа Сид.
Машина продана, эмоции поутихли и можно спокойно признаться себе и рассказать окружающим о достоинствах и недостатках данного авто. Машину покупал новой в салоне официального дилера в городе Ставрополе. Перед приобретением прошел как положено все круги ада выбора. Ох, нелегкая это оказалась работа! Одно дело лениво перебирать варианты, подумывая о возможно скором будущем владении другой машиной и совсем другое стоять непосредственно перед выбором, держать в голове кучу информации по моделям С-класса, имеющимся в продаже, их комплектациям, достоинствам, недостаткам, ценам, размерам колес, формы торпеды, просторе на заднем сиденье и в багажнике, модификациям двигателей, дополнительному оборудованию, ликвидности на вторичном рынке, рейтингам угоняемости, цене страховки, ну и конечно вести учет «бесчисленным» подаркам, предлагаемыми дилерами в салонах и не забывать бяки, что один дилер наговорил про другого. Тут хочу сделать небольшое отступление и сказать, что на пороге автосалонов оказался с легкой руки своей лучшей половинки, то есть жены. Спецоперация под кодовым названием «Мужу нужен новый автомобиль» была проведена блестяще, в лучших традициях ЦРУ, АНБ, КГБ, Моссада, МИ-6 и еще бог знает чего. Сначала мимолетно брошенная фраза о смене авто не была воспринята всерьез, но через неделю я уже сам об этом постоянно думал, через 2 выставил старую машину на продажу, через 3 продал все еще пребывая в святой уверенности что добавлю немного денег и просто возьму машину посвежее годом! Наивный! Не так просто оказалось сбить жену с генерального курса коммунистической семейной партии! Путем лести, шантажа, периодического подкупа потрясающей запеканкой в меня была прочно вживлена идея о покупке именно НОВОГО авто. Ну я же хозяин в семье! Раз я хочу новую машину, значит у нас будет новая машина!!! Тем более, что ни о каких отступных в виде шуб или украшений переговоров не велось, жена, как истинная половинка меня, машинами тоже всерьез увлечена. Три недели и три дня скакал Иван-царевич по маршруткам в поездках в разные концы города, оттоптал себе все ноги, перепачкал все ботинки и брюки, собрал все городские сплетни. Узнал, к стыду своему, что если пропускать всех женщин в маршрутку вперед себя то можно вообще никуда не уехать за весь день, а то и сумкой не очень легкой по какой-нибудь части тела схлопотать! Но речь не об этом. Представляю вам претендентов на мою руку и кошелек. По разным углам ринга у нас разведены: Форд Фокус, Мазда 3, Тойота Королла, Шкода Октавия, Пежо 308 или 408 уже не помню, Рено Флюенс, Мицубиши Лансер, Шевроле Круз и кто-то там еще и еще…. В общем весь С-класс в нашем городе мной был осмотрен. Пользуясь тем, что у нас в стране демократия и свобода слова, осмелюсь высказать пару слов о данных машинах, по крайней мере что вспомню. Почему я не выбрал:
1. Форд Фокус – сразу чуть не раздавил огромной приборкой, багажника нет, по рассказам дрома проблемы с роботом и рулевой рейкой.
2. Мазда 3 – КАСКО 80000!!!!!!!!!!! Перебор, а как по другому ездить, если фары уже по 50000 стоят?
3. Королла – дорого и скучно внутри, даже не знаю почему так популярна эта модель, может и правда сверхнадежна?
4. Октавия – все супер, но не едет, не знаю, может с двигателем чего или еще с чем, но разгон как на Ниве.
5. 408 и Флюенс даже не катал, сразу не понравились внешне.
6. Лансер – смотрится хорошо, но погремушка, да и приборная панель, почему-то практически одинаковая во всех Мицубиши, Начиная с Лансера и заканчивая Паджеро Спорт.
Ну и победитель суперкубка: Киа Сид!!!!!!!!!!!! Чем взял корейский боец: мощный двигатель в 130 л.с., кузов красив, в потоке выделяется, хотя и не однозначен. Но мне нравится, остальных прошу пройти в демократию, высказывать свое мнение. Классический гидротрансформатор в 6-ступенчатой коробке. Экстерьер – однозначно 5 баллов из пяти, как и качество сборки салона. Передние сиденья – шедевр эргономики, я бы в таких и на работе сидел. Фары боковой подсветки – это просто восторг! Вот таким легким и изящным решением корейцы обошли все супермодные и супердорогие поворотные интеллектуальные кибер мега биксеноны! Повернул чуть сильнее руль, загорелась дополнительная лампа в фарах и не надо ими (фарами) никуда заглядывать все и так видно! Фары должны светить и в Киа Сид они делают это очень хорошо. Автомат переключается плавно, даже очень, но со временем переключения все равно начал чувствовать. Кстати про автомат! Он заточен под конкретную экономию топлива. На предыдущей машине у меня был 2-литровый движок. И хотя этот всего на 10 л.с. слабее, в динамике он субъективно проигрывает гораздо больше. Поначалу даже было ощущение, что с машиной что-то не так. Нет динамики в городе, хоть ты тресни! Пока на догадался однажды включить на скорости 40 км/ч ручной режим в коробке. Вот тут я и понял где вся динамика! На этой скорости автомат ехал на 5 передаче! Куда ж ему разгоняться-то! После этого стал замечать, что автомат при каждом удобном случае подтыкает повышенную передачу. И ладно, раз так сделали, наверно это нужно. А вот что точно не нужно, так это подрулевые лепестки переключения передач. Я вообще не очень согласен с ручным режимом на автомате, зачем вообще тогда автомат? А уж гоночные лепестки под рулем! К чему эти понты? Я в гоночном болиде? Нет, я в компактном семейном хетче. Или если у меня на багажнике антикрыло, то я немного самолет? Но если от антикрыла хотя-бы эстетическое удовольствие, то тут… Если бы максимальные углы поворота колес обеспечивались одним оборотом руля, то еще можно было бы этим управлять. Я ручной режим включаю пару раз в месяц от скуки, преодолеть затяжные горки. Хотя вкусы у всех разные, спорить не буду. Видел где-то тут в отзыве: купил классную машину с автоматом и уже месяц езжу в ручном режиме, все нравится…?????????? Без комментариев. Двухзонный климат вещь конечно интересная, но тоже непонятная. Неужели кто-то и правда ездит в одной машине с существенной разницей в температуре на водительском и пассажирском сиденьях? Не знаю, не знаю, лично я включал только пока самого прикалывало или друзьям похвастаться. Я понимаю еще разный климат впереди и сзади какого-нибудь стретча, но тут… Жесткость вращения руля регулируется. Есть 3 положения: комфорт, норма и спорт. После переключения режимов усилия к рулю прикладываешь ощутимо разные. Приятно. Сам пользовался только двумя – комфорт в городе, спорт на трассе. В салоне очень просторно. У меня рост за 182 см, так за мной свободно усаживался товарищ ростом за 2 м и удивлялся как там просторно, а снаружи и не скажешь. Понравилась работа омывателей стекла, хорошо и равномерно разбрызгивают жидкость по большой площади лобового стекла. К дворникам нареканий также нет. Автодождь срабатывает тут с запаздыванием, лучше включать самому. Автосвет – ну наверно включает вовремя, снаружи обычно этого не вижу. Стеклоподъемники все электро и наконец я нашел машину, где все 4 стекла имеют авто режим и на открытие и на закрытие! Вроде мелочь, а попробуй найди ее! Подогрев зоны покоя дворников штука хорошая, но в движении бесполезная, только на месте. Еще интересная штука про педаль газа. Нажимал я ее несколько раз в пол и думал, а где кик-даун то? А нету его! Разгонятся то машина начинает, но с той же передачи, только если поиграть газом начинает перекидывать вниз. А однажды случайно обнаружил, что выбираю не все нажатие на педали! То есть педаль упирается, ты думаешь, что это пол, но нет, нажимаем еще сильнее и ВОТ! Нашелся! Его величество кик-даун! Пару передач сразу вниз, рев мотора, машина буквально прыгает вперед. Кстати в инструкции по эксплуатации про это ни слова нет.
Вообще, объехав тучу салонов, посмотрев уйму машин и сравнив их между собой, я понял одну вещь, которую хочу порекомендовать всем начинающим выбирать новое авто С-класса. Все эти машины стоят совершенно одинаково! Совершенно! Ну, может кроме Короллы и Гольфа, эти подороже. Остальные в одинаковых комплектациях по цене тоже не отличаются. Просто все по разному подходят к установке оборудования в машины. Кто-то честно ставит сразу все (чем меня и подкупил Сид), кто-то продает пустые машины, предлагая самому их упаковывать, кто-то ставит пакетами, дарит резину и еще много-много способов заманить покупателей. К чему я это говорю? А к тому что выбирать машину в этом классе нужно по внешности! Главное чтобы самому нравилась, чтобы радовала каждое утро и садясь в нее не хотелось вылезать возле работы. По всем остальным потребительским качествам за первые 3-5 лет эксплуатации машины существенной разницы между Сидом, Октавией и Фокусом не будет. Все они не ломаются и честно выхаживают гарантийный срок.
Также опыт показывает, что самое интересное при эксплуатации современного автомобиля – это общение с официальным сервисом. Меня сия участь не минула, при покупке искал авто принципиально не российской сборки, дьявол в виде менеджера сладко щебетал в ухо о корейской сборке и я верил ему, посланник честности и наивности. Только взяв в руки ПТС после покупки и увидев страну сборки Россия я начал топать ногами, громко ругаться и призывать соляру в бензиновый двигатель своего менеджера, который предусмотрительно за неделю до этого перевелся в БМВ. Видать накопилась критическая масса недовольных клиентов, которая запустила механизм ротации менеджеров между салонами. Дальше стандартная история ожидания машины, превысившая обещанные сроки в два раза, потом ожидание ПТС, потом навязчивые требования поставить на машину чего-нибудь в салоне… В общем Ставропольскому представителю Киа еще расти и расти до своего громкого статуса ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР. ТО-1 тоже не обошлось без ярких и драматичных событий. После диагностики и констатации факта, что машина в идеале, мне приносят РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШАЙЗИНГУ! Это как так? С машиной все хорошо, но давайте все равно подремонтируем? Я например, не представляю себе экспертов, которые провели экспертизу скульптуры Микеланджело или полотна Рембрандта и сказали после этого – Да, это оригинал, но какой-то хреноватый. Давайте еще вот тут и тут мазков добавим. Или до конца уже руки этой статуе обрежем. Я и сам знаю, что на дорогах есть комары и мухи, которые попадают в радиатор, я заканчивал школу и институт и знаю что будет, если жидкость перегревается вообще и чем это грозит в авто в частности! Я знаю что такое инерция, куда летят камни из под колес и что такое брызговики! Зачем мне все это рассказывать с жутко заумным и таинственным видом? И главное, зачем менять мне чистый салонный фильтр за 1800 рублей, если операция эта в ТО-1 не входит, а оригинальный фильтр стоит в магазине 700 рублей и меняется за 3 минуты без всяких ключей и отверток? Хотя что это я возмущаюсь? Дилер-то официальный! Ему лучше знать что я могу захотеть. Или вот еще: межсервисный пробег у данного авто 15000км. Соответственно масло в двигателе меняется тогда-же. Прекрасно. Я не хочу сейчас спорить, может ли масло ходить 15000, ведь время идет и материалы совершенствуются, ведь когда-то нормой была обкатка машины 10000км, сейчас ведь никто не возмущается, что ее нет? Максимум тысяча – две км. Открываем руководство по эксплуатации, читаем: замена масла и фильтров через 15000км. Чудесно. Листаем дальше и видим: при тяжелых условиях эксплуатации НЕ БОЛЕЕ 10000км. Люди с юридическим образованием могут спросить, что же такое тяжелые условия эксплуатации? И на этот вопрос эта книга дает ответ: не буду говорить за все машины, но для Киа Сид тяжелые условия эксплуатации это вся Россия. С чем я целиком согласен. Но почему же с этим не согласен дилер, имя которому ОФИЦИАЛЬНЫЙ? Зато вот фильтр салона чистый поменять, так это пожалуйста… Видно для фильтра условия официально признаны тяжелыми.
Ну а машина… Что машина? Все они нынче модифицированы до унифицированности. Расход средний 7,6 по компу, в принципе верю. Сигнализацию не ставил, ибо рейтинги угоняемости про эту машину не знают, а пускать в сложный механизм сервисмена с брызговиком в одной руке и сеткой от насекомых в другой, как панацея от всех проблем, не хочу. За год машинка пробежала 25000, из поломок перестал работать один из двух прикуривателей на торпедо и все. Продал быстро, без эмоций и сожаления (не то, что первую ВАЗ-2108 когда-то!!!). Купил нечто побольше и полноприводней. Продолжения конечно не обещаю, ибо конь продан. Посоветовал бы я кому-нибудь покупать эту машину? Нет. Не потому, что она плоха, а потому что не благодарное это дело советовать, пока не спрашивают. Я когда выбирал, советовался с глазами, женой и кошельком. Покупкой нисколько не разочарован. Всем удачи, выбирайте друзей сердцем, но с разумом.