И снова здравствуйте! Решил написать несколько строк о своем новом автомобиле, в виду небольшого срока владения полноценного отзыва не получиться сделать, а ждать 10 лет, чтоб проехать 100 тысяч километров и рассказать обо всех тонкостях эксплуатации сразу не хочется.
О покупке. Продав в начале октября 2014 года свою бывшую Ладу Калину, принялся искать замену. Бюджет на покупку составлял примерно 600-650 тысяч рубликов, в качестве кандидатов рассматривал В-класс и прошел тест драйвы таких автомобилей как Рено Логан (новый кузов), Хёндэ Солярис, Фольксваген Поло седан, Шкода Рапид. Затем для интереса покатался на Опель Астра в последнем кузове, естественно ощущение от вождения намного иные в лучшую сторону, попутно проездив на Киа Сид, Пежо 408, остальные не влезали в бюджет или просто не понравились. В итоге выбрал Астру, заказав в нужной конфигурации цвета и комплектации (в наличии ничего не понравилось или выходило за рамки моего бюджета), срок ожидания – 3 месяца.
Но к началу декабря из-за курса валют Астра подорожала сразу на 250 тысяч, заказ пришлось отменить, повторно прошел тест драйвы Сида и Рапида, все-таки С-класс, пусть и корейский, показался ощутимо приятнее по сути немецкого В-класса, и не раздумывая начал искать Киа Сид, предпочтительно универсал, в комплектациях Комфорт или Люкс и желательно на автомате, но в салонах в наличии уже мало что осталось, ажиотаж неимоверный, автомобили выкупали на глазах. В итоге нашелся хэтчбек на механике в комплектации Комфорт на механике синего цвета, срок ожидания – 2 недели, цена – 685 тысяч рублей. Радости не было предела, но пока машина шла, успела подорожать на 25 тысяч, но меня это не остановило. Со всеми допами (защита двигателя, зимняя резина с установкой, коврики в салон и багажник) уложился в 750 тысяч.
Теперь подробнее об автомобиле. Двигатель 1.6 литров 129 л.с., шестиступенчатая механика, комплектация Комфорт, которая включает в себя кондиционер, 6 подушек, подогрев руля, сидений и зоны покоя стеклоочистителей, поворотный свет, круиз-контроль, дополнительный отопитель, 3 режима работы электроусилителя, передний и задний подлокотник, противотуманки и прочее. По-моему неплохо, с учетом того, что это всего вторая комплектация из пяти.
Двигатель, динамика, расход. Как я уже говорил, 1.6 литров 129 л.с., несмотря на большее количество лошадок в сравнении с Калиной 1.6 98 лошадей, по разгону субъективно кажется примерно таким же, но тут сказывается разница в массе (примерно 200 кг, если не больше), да и движок необкатан, пробег пока всего 1.5 тысячи. Средний расход в мороз -20 (да-да, такая выдалась зима в наших краях) с долгими прогревами и короткими поездками доходил до 12-13 литров, а в нормальных режимах в небольшом городе без пробок, но со светофорами и прочим, вполне укладываюсь в 8-9 литров, по трассе при 90-110 км/час около 6 литров, а при 80-90 км/час и вовсе 5.3 литра получалось, в общем, расход также сопоставим с калиновским, что является несомненным плюсом. Бензин только 95-й.
КПП шестиступка с короткими, мягкими и четкими переключениями, задняя только иногда не с первого раза включатся, но несмотря на количество ступеней 3000 оборотов уже при скорости 110 на высшей передаче, следовательно переключаться нужно часто, либо раскрутить движок чуть посильней и переключаться через одну. Сцепление длинноходное и трогаться с места мне не очень удобно, к тому же педаль газа на старте очень тупит, чтобы плавно трогаться с места – нужно приноровиться, до сих пор привыкаю, на том же Логане и Полоседане такой проблемы не было.
Подвеска приучает к аккуратной езде неплохо глотая мелкие неровности и заставляя хорошенько сбавлять скорость на крупных, иначе пробой, Калина наоборот сильнее передавала в салон мелочь, но была ощутимо устойчивее к крупным. Дорожный просвет маловат, под защитой сантиметров 14, но проезжаю везде без проблем, где и раньше, разве что далеко не к каждому бордюру могу приткнуться передними колесами из-за низкого переднего бампера, но меня это не напрягает.
Руль имеет 3 режима (комфорт, норма и спорт), по городу использую первый режим, усилие на руле минимальное, очень облегчает жизнь при парковке и в пробках, во второй режиме тоже неплохо, а спорт режим актуален только по трассе, когда руль становится разумно тяжелым и отзывчивым.
Салон не идет ни в какое сравнение с моим прошлым автомобилем, смотриться очень достойно за свою цену, нет признаков явной экономии, торпеда и верхние части дверей, в том числе задних, из мягкого пластика, сиденья с двухцветной обивкой, много отсеков для мелочи, сзади достаточно просторно, сам за собой сажусь с запасом перед коленями в сантиметров 10 (мой рост 176). Печка очень теплая, подогрев руля вне конкуренции, как и поворотный свет, жалко только нет полного обогрева лобового стекла, приходиться орудовать скребком. Из недостатков в салоне отмечу коротковатый и нерегулируемый в моей комплектации передний центральный подлокотник и не помешал бы лючок для длинномеров в спинке заднего сиденья.
Багажник небольшой, как уже говорил, хотел универсал, а там в этом плане просто супер, органайзер чего стоит, но и здесь пока всё необходимое умещается.
Шумоизоляция. Движок очень тихий, слышно немного при разгоне, во время поддержании скорости до 3.5 тысяч оборотов его не слышно вообще, шум от арок напрямую зависит от качества дороги, на плохом асфальте шумновато конечно, но лично мне куда больше действовали на нервы завывания вазовской коробки, а здесь пока всё устраивает, голова от долгих поездок не болит.
Первые выводы.
Достоинства авто: внешность (многим очень нравиться), качество сборки, просторный салон, расход топлива, материалы отделки, богатое оснащение, стоимость обслуживания.
Минусы: подвеска, дорожный просвет, царапающиеся из-за плохих уплотнителей боковые стекла.
В целом, даже с учетом подорожаний, Киа Сид остается достаточно привлекательным предложением в своем классе, сочетание цены и качества очень хорошее, а недостатки есть у любой модели.
Ну что ж, на этом пока закончу, естественно отзыв будет дополняться, всем удачи!)