Отзыв автовладельца Kia cee'd 2015

Киа Сид 2015 — отзыв владельца

, Санкт-Петербург
5416
57
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
128
голосов
4.9
5 — 123 пятёрки!
Kia cee
Год выпуска:2015
Тип кузова:Универсал
Трансмиссия:автоматическая
Привод:передний
Поколение:2 поколение
Двигатель:бензин, 1600 куб.см, 129 л.с.
Расход топлива по трассе:6.5 л/100км
Расход топлива по городу:10.0 л/100км
Год приобретения:2015
Пробег:77 000 км
Руль:Левый
Внешний вид:9
Салон:8
Двигатель:10
Ходовые качества:3
История одной "нелюбви"...
Если Вам хочется красивых фотографий и общих фраз, то этот отзыв Вас вряд ли обрадует, но вспоминая количество читателей моих старых отзывов (которые почему-то пропали с дрома), считаю себя обязанным описать опыт владения данным автомобилем.
Пересаживался я на него с Hyundai Grandeur 2008-го года, большой черный седан в коже, на электрике, с крепким V6 3,3L. Был продан по причине пробега в 180000, который порою наматывался по грунтовкам, либо по асфальту на скоростях 180-200 км/ч.
Для чего я это написал? Чтобы Вам был понятен контраст автомобилей.
Cee'd я выбирал исходя из следующих вводных: цена не выше 800тр, как можно свежее (чтобы не тратиться на ремонты), раздельный климат, вместительный багажник, экономичный мотор.
И надо отдать должное, автомобиль мои ожидания оправдал. Но за всеми своими хотелками, я как-то совершенно упустил из виду, что предыдущие машины приучили меня к хорошей динамике и сносной управляемости (сейчас сидоводы начали точить ножи))).
Машина была куплена в год производства с пробегом в 25000 км, проездил я на ней полтора года и на пробеге в 77000, остановившись на светофоре, поймал в лоб форд транзит (скорая помощь). Но об этом позже.
За свои 52000 км я покатался по грунтовкам, по трассе Питер-Курск-Питер, Питер-Вологда-Питер и т.д. Машину не жалел, месил и снег, и грязь. Образно выражаясь, это был затяжной тест-драйв, по итогам которого я не грустил при расставании.

Первые впечатления.
Что мне сразу и бесповоротно понравилось, так это то, что среди одноклассников, он выглядит лучше всех, причем именно кузов универсал. Хэтч выглядит слегка незавершенным.
Удивительно удобный салон (машина была в дорестайлинговом люксе, дополненном кожанным подлокотником). Отлично читающаяся приборка, органы управления именно там, где надо, посадка удобная с небольшими оговорками. Это все таки кореец, поэтому подушка сиденья коротковата, и это при моих то 173 см карликового роста. И в очередной раз сменив коня, я понял, что в cee'd не хватало поясничного упора.
Динамика в городе конечно не впечатляет, да и не может она впечатлять, когда под капотом у тебя атмосферный 1.6, да еще и с автоматом. Но для передвижений по городу хватало. Да и городской расход, укладывающийся в 10 литров летом, и в 12 зимой, согревали душу и берегли кошелек. Коробка работает четко, конечно от ручного режима (да-да, на этом "мопеде" были подрулевые лепестки) толку нет никакого, но нареканий она практически не вызывала. Немного пугал запах горелого масла после пробуксовок в снегу, но он мгновенно улетучивался, как только нога приподнималась с педали газа.
Ну и конечно багажник. Вместительный. Это все, что о нем можно сказать.

Штатный стук.
Когда прошло первое приятное ощущение от приобретения свежего симпатичного автомобиля, я начал прислушиваться и присматриваться. Первое, что меня насторожило, какой-то неприятный стук в подвеске, при проезде трамвайных путей. Что-то похоже на стойки стабилизатора. Я бываю удивительно упрям в желании потратить кровные/деревянные))) Едем к дилеру на диагностику. Резюме: ваш автомобиль в идеальном состоянии. Но "врагу не сдается наш гордый Варяг"! Едем к другому дилеру, объясняем проблему, говорим, что ваши то мастера наверное мастеровитее, найдите то, за что я могу вам заплатить кроме диагностики. Но диагносты снова ничего не нашли. Тут уж я решил пойти на крайние меры и поехал на СТО к знакомому человеку, который сказал, да, подвеска шумновата сама по себе, но состояние ее идеально. Ему я поверил. И веру мою укрепляло три оплаченных заказ-наряда на диагностику подвески.

Ваши ожидания, ваши проблемы...
Именно так мне ответили мотор и коробка при первом же выезде на трассу. Те, у кого момент сильно меньше 300 Нм могут конечно думать, что у них есть динамика, но динамика от этого не появляется. Встал двумя ногами на педаль при обгоне, руль сжал как пластилиновый, но машина никуда не едет. Хочешь обгонять - планируй. При ускорении нет никаких провалов, тяга ровная, скорость прирастает линейно, но очень уж вяло. Как я уже писал, ручной режим АКПП проблему не решает.
Если Вы едете с семьей в дальнее путешествие, куда-нибудь в Европу, то скорее всего Вас вполне устроит такой расклад. Ехать на этой машине в пределах 100 км/ч по хорошей дороге вполне приятно. Но, давайте вспомним о качестве наших дорог (Псковскую область хочется отметить отдельно)...

Первая ссора.
Да-да, ссора с машиной. Осадочек которой заложил фундамент недоверия.
Поехали мы как-то с друзьями в Кирилло-Белозерский монастырь на экскурсию. Полная посадка, полный багажник. Все было хорошо, пока не появилась пологая волна на асфальте. И тут задний диван превратился в аттракцион "свободное падение". Амортизаторы банально не могли погасить раскачку. Слышал я про такую же беду на каком-то из поколений форестеров, но легче от этого не стало. Там где я на других машинах мог ехать 140, на cee'd пришлось катиться не быстрее 80-ти. Грусть, тоска, горькие слезы. Я было понадеялся, что амортизаторы умрут под нагрузкой, и я поставлю что-то жестче, но они не умерли до самого расставания. Да и покопавшись на форумах, я понял, что по состоянию на 2016 год не было аналогов даже от вездесущих KYB. Были какие-то варианты для танцев с бубном, но меня они не заинтересовали. Смирился.
И что очень важно, независимо от загруженности машины, задняя подвеска склонна к пробою на стыках и ямках. Она категорически отказывается "глотать"неровности, что стоило мне грыжи, так как весь удар приняла на себя покрышка, а стойка тупо ушла в упор. С этим надо быть весьма аккуратным.

Вторая.
ЛКП. Говорят, у корейцев оно слабое. Хочется спросить, а у кого оно сейчас крепкое? НО! Ехал я как-то по платной дороге в сторону Велижа. Кто ездил, тот поймет. Сначала едешь бесплатно по приемлемому асфальту, а потом по выбоинам, но уже за деньги. Ехал я крепко за сотню, благо все ямки были свеже присыпаны. Громко играющий хэвиметал не позволил мне расслышать барабанную дробь по кузову. Надо сказать, что у cee'd неплохая аэродинамика, одним из элементов которой, является расширение кузова в передней нижней части задних колесных арок. Там порог будто облизывает арку. По приезду на место я обнаружил на этом месте царапины от асфальтовой крошки, заботливо оставленной дорожниками на платном участке. Значения особо не придал, ну бывает и ладно.
И ездил я так до первой весны, когда токующие тетерева вызвали меня в охотничьи угодья. Путь до угодий хоть и не выделяется качеством из череды других дорог, но вполне приемлем, а вот непосредственно в угодьях дорога грунтовая, а местами гравийная. Катался я по ней на скоростях 80-100. Проехал не более 100 км. Да, в этом случае я слышал, как камни стучат по кузову, но значения не предал. Предыдущие машины стойко переживали такие выезды. Каково же было мое удивление, когда в задней части порогов я увидел голый метал. После этого пороги конечно были загрунтованы, защищены и покрашены. Но я узнал еще об одном ограничении. когда на дороге каменистый грунт или гравий, скорость должна быть минимальной.

Окончательное расстройство.
Возращались с женой из Вологодской области по зимней дороге. На дороге укатанный снег вперемешку со льдом, покрытие - мелкая стиральная доска. Поскольку это был четвертый переднеприводный автомобиль в моей жизни, ехал я смело, понимая, что передок вытащит, как вытаскивал меня всегда. Каково же было мое удивление, когда снос задней оси я не смог парировать рулем и газом. Машина в пологом повороте потеряла управление резко, и без шансов. Встречный лесовоз как бы намекал, что лучше мятым в канаве, чем завершение маневра под ним. Поэтому пришлось в итоге дать машине закрутиться, уходя в попутную канаву. Благо снежный бруствер нас удержал, и единственным ущербом для автомобиля стала необходимость проветривания салона. Но Вы же помните, что я настойчив. На такой же дороге, но будучи в машине один, и без встречных лесовозов, я умышленно спровоцировал такую же ситуацию, и снова ничего не смог сделать. Подвеска просто не успевает отработать мелкие частые неровности, а значит и сцепления колес с дорогой не обеспечивает. Тут то мне стало совсем грустно, я перестал доверять машине. Категорически. Дальнейшее расставание стало вопросом времени.

Скорая начинает и заканчивает.
Стоим на светофоре, в машине я и жена. Навстречу, на красный свет, летит скорая. Перекресток закрытый, человек на стареньком ведре прилетает скорой в правый борт и выкидывает на нас. Я только положил руку жене на живот и сказал: "Ничего не бойся". Cee'd мужественно принял удар, улетев назад почти на корпус и сев багажником на капот Polo. Подушки отработали штатно, ремни оставили отметины на наших куртках, но на нас не было ни царапины. Это был единственный случай, когда я поблагодарил эту машину. Вспоминая, как развалился новый фокус при ударе о спарк жены, и сравнивая последствия удара транзита о cee'd, я понял, что в фокус никому не порекомендую. А вот жене мы покупали cerato на двух литрах без особых сомнений. Машину я уже не восстанавливал, сдал по цене разбора, получил максимальную выплату, немного добавил и купил тигуан, о котором позже напишу.

Чем можно резюмировать мой отзыв? Если Вы ищете практичный, экономичный, вместительный, городской автомобиль, то вряд ли Вы найдете что-то лучше в этом классе, за эти деньги. Ровный пол при складывании задних диванов, позволяющий вольготно спать. Но если Вам требуется энергоемкая подвеска, динамика и управляемость, то чудес не бывает. Нужна машина другого класса, другого уровня. Либо за те же деньги, но старше (что позже скажется на стоимости обслуживания), либо что-то свежее, но дороже.

P.S. Расхода масла не было ни при каких условиях, рейка не застучала)))

Искренне надеюсь, что мой отзыв поможет сделать Вам правильный вывод.
Опубликован