Долго решал раскрывать ли марку авто с которой я пересел в Cerato, дабы не подумали, что это реклама, но решил раскрыть, ведь когда есть с чем сравнивать, оценка будет объективней. А вообще, прежде чем начать, скажу, если Вы читаете отзывы с целью выбрать себе автомобиль, Вы допускаете ошибку. Оценивать авто надо на форумах, там, где владельцы пытаются разрешить реальные проблемы, рассказывают, как борются с ржавчиной после первой же зимы, стуками, вибрацией, с разрушением нейтрализатора и т.п. А в отзывах, за редким исключением, преобладает позитив со слоганом «Машинка только радует», потому как большинство тех, кто понимает, что облажался при выборе, предпочитают остаться со своим разочарованием один на один.
Я пересел на новый Cerato (2.0, 149,5 л/с, 6АТ, макс. компл.) с девятилетней Короллы (1.6, 124 л/с, 5 робот, сред. компл.) Машины одного класса, новая Королла в max комплектации чуть-чуть подороже, в основном в виду сборки не в России, полностью светодиодной оптики, навигации и т.п. Но, если сразу учесть неизбежные для Cerato затраты на виброшумоизоляцию (подробности ниже), навигацию и т.п., разница в стоимости нивелируется. Поэтому сравнение вполне уместно. Я не стал менять Короллу на Короллу (а думал), из-за трансмиссии, хотел классический автомат, у новой Короллы из автоматики только вариатор. Сравнивать буду не с целью решить, какую из этих двух машин выбрать, а, чтобы была некая точка отсчета, что хорошо, а что плохо, тем более, что после моей Короллы уже было два рестайлинга, и вполне возможно, что новая Королла уже «не та», но для объективной оценки необходима точка отсчета. Пересаживаясь с Короллы в Cerato, я думал, что совершаю всего лишь шаг в сторону, оказалось, что это большой шаг назад. Общее впечатление от Cerato - была бы возможность обернуть время вспять, не стал бы брать Cerato.
1. Двухлитровый движок хорош. Машина едет очень хорошо, бодрый разгон, очень легко, без напряга, уходит на перекрестках в отрыв, даже когда я вовсе и не пытался этого делать. Слажено работает в паре с АКПП, которая без задержек сбрасывает передачи вниз, обеспечивая уверенный разгон и обгон на загородных трассах. Очень мягкая, комфортная подвеска. Машина едет очень хорошо, уверенно управляется. Но только «хорошо ездить», думаю, все же недостаточно для машины за такие деньги.
2. Шумоизоляция. Перед покупкой видел отзывы о слабой шумоизоляции Cerato. Но и Короллу ругали за это все, кому не лень, и специалисты, и отдельные владельцы, на основании этих отзывов и мнений у меня сформировались определенные ожидания, но они, к сожалению, не оправдались. После Короллы, машины с весьма, и весьма посредственной шумоизоляцией, Cerato просто консервная банка. Я ненавижу АвоВАЗ, после владения их Приорой, но справедливости ради, как это ни прискорбно, вынужден признать – такого шумового и вибрационного дискомфорта я не испытывал не в Приоре, не в Нексии образца 2005. Шумоизоляция не слабая, её нет. Хотя на самом деле, под ковром есть весьма толстые прокладки, но почему-то от них никакого толку.
Забегая вперед, расскажу о том, что я увидел под обшивкой крыши, когда делал «шумку»: на четыре панели было всего три элемента - одна тоненькая блестящая пленка и две какие-то несуразные тряпочки, одна из которых, была приклеена всего на треть, а 2/3 лежали на обшивке крыши. В годы моей молодости, таким образом сделанные вещи называли порнографией. Хотелось бы свалить вину на шины, установленные заводом, они явно шумные (90% отзывов о шинах Pirelli Cinturato p7 215х45х17 начинаются с «Шумные»), после перехода на шипованную резину, оставшуюся от Короллы, достаточно комфортную для шипованных шин с точки зрения шумности, уровень шума практически не изменился, поменялась только тональность, но увы, проблема не только в шинах. Движок более шумный чем у Короллы, не сильно, но все же досаждает в начале движения, по мере роста скорости его звук тонет в гуле от движения. А вот на оборотах ближе к 4000, Cerato выигрывает, этакое благородное «Рррр», против «предсмертного крика» Короловского 1,6, но часто ли мы ездим на таких оборотах.
Сильно досаждает другое – вибрация. В отличие от Короллы, где работу двигателя на ХХ выдавал только тахометр, у Cerato на ХХ присутствует ощутимая вибрация на руле, на полу, и даже пятая точка на сиденье её ощущает. Вибрация есть не только на ХХ, в движении она тоже очень заметна на полу и педали газа, такая мелкая, мелкая дрожь. Во время разгона, в районе 2000-3000 об/мин, регулярно, видимо, возникает некий резонанс, и амплитуда возрастает до уровня, вызывающего дискомфорт, вплоть то ощущения щекотки в ногах (как-то ехал в стареньком троллейбусе, испытал нечто подобное). Эта вибрация исходит от силового агрегата (движок + АКПП). Вибрация не настолько сильная, чтобы начинать искать неисправность, но вполне достаточная, чтобы исключить из обращения слово «комфорт». Эта вибрация, воспроизводится всем кузовом (как диффузор у динамика), мне кажется, что именно она создает гул, начинающийся уже с 10 км/ч, впечатление такое, что по асфальту избитому гусеничной техникой едешь, я по началу подумал, что на новой машине подшипники неисправны, проверил исправны. В результате полный вибро-акустический дискомфорт, «Не радует». Именно эта вибрация больше всего раздражает, напрашиваются слегка интерпретированные слова Ипполита из «Иронии судьбы» про заливную рыбу: «Нет. Это… Это не машина на миллион двести шестьдесят тысяч, … в ней не хватает».
Вот уже больше года прошло, а я не могу избавиться от самоедной мысли, что за немалые деньги купил «дешёвую» машину. Кстати, я дважды, в разное время, высказал мнение в дилерском центре КИА, что Cerato «дешёвка» в сравнении с Короллой, получил два очень похожих ответа, один воспроизвожу дословно: «Тойота выше классом, её нельзя сравнивать с КИА». Я сам был удивлен подобным ответом, так как Cerato и Королла одноклассники, соизмеримой стоимости. В предвосхищении возможных комментариев по вибрации: сразу скажу, что это не разбалансировка колес, и что это не вибрация обгонной муфты генератора (оказалось, что была у КИА такая проблема). У меня обгонной муфты нет, её перестали ставить. На машине больше чем за миллион двести, в 21-м веке, на генераторе стоит обычный шкив, как на допотопных Жигулях, у моего деда на М-21 «Победа» такой же шкив стоял, только не поликлиновый. Выход, который нашел производитель из этой истории с вибрацией обгонной муфты, кроме как позорным, назвать нельзя. Королла машина тоже не безгрешная, имелась болезнь - в районе 50 тыс. км у всех 1,6 л. (1ZR-FE) начинала подтекать помпа.
Но оцените разницу подходов: Тойота доработала помпу, по гарантии меняли на доработанную, на конвейер её стали направлять, проблема ушла, а что сделали в КИА с обгонной муфтой – её просто перестали ставить, а ведь эта муфта является одним из элементов обеспечения равномерности работы двигателя и соответственно обеспечения комфорта, и является нормой для авто такого класса, инженеры КИА не справились с задачей, и решили, что для России сойдет и так. Пошарил на форумах на предмет вибрации, нашел, я оказался далеко не единственный, кого раздражает эта вибрация, каких я только там эпитетов не увидел на этот счет: и «корейские жигули», и «вибромассажер»….. Я в первоначальном варианте отзыва написал, что высказывание про «жигули» это уж слишком категорично, но сейчас, непосредственно перед публикацией своего отзыва, решил поправиться, потому как вчера ожидая на перекрестке разрешающего сигнала светофора, убрав руки с вибрирующего руля, но не имея возможности убрать ногу и задницу с вибрирующих педали тормоза и сидения, я подумал: «Ну и гумно я купил», не скрою, чем дольше я оттягиваю момент публикации отзыва, тем злее он становиться. Кто-то справедливо возразит: «Но не все же жалуются на вибрацию». Согласен, не все, и на это я вижу два объяснения. Первое - если бы я пересел в Cerato сразу после Нексии, Приоры (или чего-то подобного), то и я бы считал эту вибрацию нормой. Второе – не исключаю возможности, что не на всех образцах Cerato (2.0+АКПП) присутствует подобная вибрация, но тогда, это лишь повод говорить о нестабильности качества производства. Хотите поучаствовать в дорогущей лотерее? Вам к Cerato.
На тест-драйве спрашивал менеджера делали ли «шумку», он сказал, что не делали, похоже соврал, делали, такое гудение невозможно не заметить, хотя за короткую поездку, когда все вокруг «по-другому», можно многого и не увидеть, и не услышать. Cerato первая машина, в которой я вынужден был делать дополнительную шумовиброизоляцию. Сделал снаружи антикор-антишум, плюс 10 тыс. руб. к стоимости Cerato. После обработки, с точки зрения шума изменения были, но реального толку не было. Прикупил 35 кг виброшумоматериалов на 10 тыс. р., делать буду сам. Кто будет делать «шумку» не сам, накиньте-ка еще от 20 до 30 тысяч на итоговую стоимость Cerato. Сделал шумоизоляцию, «зашумил» крышу, пол, двери, капот, заднюю полку, багажник, стало лучше, но я рассчитывал на большее. Эффект консервной банки ушел, я перестал дергать громкость аудиосистемы (смотри ниже п.23), вибрация на полу стала меньше ощущаться, а вот на педалях осталась почти без изменений. Гул стал более приглушенным, но все же остался. Можно еще попробовать арки «зашумить», но думаю без установки нормальных подкрылков, взамен локкеров, прикрывающих не более одной трети арки, это бессмысленно. В продаже (опять затраты) подкрылки на 3-й Cerato не видел, а информации подойдут ли от 2-го не нашел. Кстати, дополнительная шумоизоляция кроме положительной стороны, имеет еще и отрицательную, даже две. Первая это постоянная загрузка автомобиля 30-50 кг. (меньше 30 кг. даже не стоит заморачиваться), отсюда меньшая грузоподъемность, теоретически подросший расход топлива. Вторая, чем больше слой материалов на полу, тем выше, вместе с полом подымаются ступни ног, что при неизменной высоте сидения, приближает позицию сидящих в машине к: «как на горшке».
3. Обзорность - затрудненная, конечно не настолько, чтобы отказываться из-за этого от приобретения машины, но самая затрудненная, из всех легковушек, на каких мне доводилось ездить. Я это подметил еще на тест-драйве, но подумал, что привыкну. Привыкнуть к этому действительно можно, признаюсь, за более чем год эксплуатации я уже привык, но привычка пришла в основном посредством стрессов, после нескольких попыток наехать слева на пешеходов, и мамаш с колясками. Когда я последовательно пересаживался с ВАЗ2105 в Нексию, дальше в Короллу, каждый раз имело место ухудшение обзора, но эта была арифметическая прогрессия, а ухудшение обзора в Cerato произошло даже не в геометрической прогрессии, это скорее функция возведения в степень. У плохой обзорности три составляющие. Первая - сильно наклоненные, очень широкие передние стойки, именно они в основном затрудняют обзор, особенно у левой стойки большой угол закрытия. Вторая составляющая – очень низко раположенный передний срез крыши, и в следствии этого, низко висящее зеркало. У меня рост 182, даже сидя в самом низу регулировки высоты сидения, мне все равно приходиться немного пригибаться, когда необходимо увидеть пространство за зеркалом. А слева мой взгляд упирается в верхнее расширение стойки, туда, где она уже начинает переходить в крышу. Чтобы наверняка увидеть, что есть за левой стойкой (а там может скрыться целый автомобиль, не говоря уже о пешеходах), требуется наклониться к стеклу двери, при этом отрывая правое плечо от спинки. Можно было бы откинуть спинку назад, чтобы снизить высоту расположения глаз, но тогда увеличиться не просматриваемая зона перед авто (она и так составляет 4,7 метра), в этом случае еще и увеличится расстояние от руля, а руль уже вытянут до отказа, и придвинуть кресло ближе не могу – колени задевают рулевую колонку (примечание: я всегда стремлюсь, чтобы моя посадка была максимально близкой к описанной в учебниках по вождению, поэтому те, кто в принципе сидит неправильно, может избежать моих проблем). Балансируя между широкими стойками, низкой крышей, попыткой минимизировать не просматриваемую зону перед авто, и доступным диапазоном регулировки руля, в итоге, я конечно нашел единственное приемлемое положение сиденья и спинки, но вынужден был маркером нанести метки положений сиденья и спинки, чтобы больше не тратить время на его поиск. В Королле я мог позволить себе удобно сидеть в разных положениях высоты сидения в зависимости от ситуации (трасса, город, проселок, яма на яме и т.п.), и руль при этом, никогда не был в крайних положениях регулировок вылета и высоты, а у меня еще была возможность учитывать необходимое безопасное расстояние от моей груди до подушки безопасности (25 см), а в Cerato не до того, лишь бы сесть, более-менее удобно. Как я уже сказал, за год эксплуатации я все же смог ко всему этому привыкнуть, привык настолько, что даже стал позволять себе приподнимать сиденье на три качка (что внизу сидеть, что на три качка подняться, так и так, оглядываясь по сторонам все равно надо наклоняться), благодаря этому не просматриваемую зону перед авто уменьшил до 4,1 метра.
Нарисовалась другая проблема, сиденье самопроизвольно опускается, приходиться регулярно проверять и корректировать, в Королле такого не было. Третья составляющая, и к этому привыкнуть невозможно – на лобовом стекле сильно бликует панель, почти всегда, и почти вся. Днем от солнца (отдельные части бликуют даже в пасмурную погоду), ночью от фонарей. Реально мешает, особенно когда на панели солнце, а дорога в тени, часто такие ситуации возникают при поворотах или, когда периодически то въезжаешь, то выезжаешь из тени. Я ездил на очень многих машинах, но с таким бликованием столкнулся впервые. Даже стал подумывать о том, чтобы накрыть панель черной матовой тканью. На одном из фото запечатлен момент въезда под мост с жд путями, независимо от того чистое стекло, или не очень, вообще ничего не видно, пока весь туда не заедешь. Купил очки водителя Café France, неплохая вещь, контрастность улучшается, уменьшает ослепление фарами, но от бликов не спасает, хоть и обещает, блики остаются, только меняют цвет. Говорят, что очки от Поляроид могут помочь, если так, то КИА стоит ими сразу Cerato комплектовать. На форумах видел претензии на отражение часов на лобовом стекле, действительно отражаются, но это отражение скорее может раздражать, чем мешать, оно вверху стекла, в не проекции дороги, я отражение часов перестал замечать.
Несомненно, ездить и контролировать дорожную ситуацию в Cerato можно (уверен, что есть авто с еще более худшей обзорностью), но надо честно признаться, что делать это сложнее и менее безопасно, чем в Королле, Приоре и Нексии, если в них для полного контроля над дорогой достаточно было слегка покачать головой, причем, даже можно было не отрывать затылок от подголовника, то в Cerato приходиться делать движения, на грани «акробатических этюдов». А для тех комментаторов, что будут «рвать на части» мой отзыв скажу: попробуйте отстраниться от своей привычки, и попытайтесь посмотреть на все, как бы со стороны, ведь то, что Вы сумели привыкнуть к плохому, не значит, что оно стало хорошим. И еще немного о «комментаторах», как-то давно, я написал негативный отзыв о Приоре, меньше чем через пять минут (?!?!), мне пришло сообщение, что на мой отзыв дан комментарий. Я могу дать только одно объяснение этому факту - это маркетологи критикуемой марки мониторят отзывы, и не догадываясь что столь малый временной интервал их демаскирует, спешат «раскритиковать критика». Повторюсь, хотите найти истинну, идите на форумы.
4. Задним пассажирам, ростом выше 183 будет не вполне удобно – низкая крыша. У меня (182) волосы соприкасаются с крышей. При этом места для ног вполне достаточно, я спокойно усаживаюсь «сам за собой», но отчасти это от того, что я не могу себе позволить отодвинуться назад, хотел бы, но не могу, мне не хватает регулировки руля по вылету. В общем, я считаю, что машина, что спереди, что сзади не для высоких людей (а, казалось бы, всего на 2 см. ниже Короллы). Признаюсь, что я разговаривал с двумя молодыми людьми, у обоих рост в районе 185, оба уверяли, что много ездили на таком же Cerato и никаких сложностей не испытывали. Правда они оба менеджеры в салоне КИА, и по разговору я так понял, что кроме как КИА они больше ничего продолжительно и не эксплуатировали. Повторюсь, привыкнуть можно ко всему но, когда знаешь, что есть машины, не требующие столь болезненного привыкания, становиться обидно за свою ошибку.
5. Ближний свет в моей комплектации ксенон пониженной интенсивности (без корректора и омывателя) – просто хороший свет. Как мне кажется есть плюс - фары не греются, грязь меньше присыхает, и фары дольше остаются чистыми (в Королле с этой проблемой справлялись омыватели). Читал о проблеме с запотеванием фар, я пока не сталкивался, вероятно потому, что просто не смотрел. А вот освещение «дальний + ближний» в Королле было лучше, несмотря на то, что там везде был галлоген - образовывалось огромное пространство, залитое ровным светом. У Cerato с ксеноном из-за разных спектров дальнего и ближнего, дальний смотрится как чужеродное пятно другого цвета в центре дороги, причем, именно пятно, как от прожектора, итоговый результат – вполне приемлемый, но не блестящий. Имеется датчик света (режим Авто), но я его не использую, так как он совершенно без надобности зажигает фары по нескольку раз в день под мостами, и при заезде в гараж, таким образом снижая ресурс достаточно дорогих ламп, если избежать таких безосновательных поджигов, лампы прослужат в разы дольше, а включить вовремя свет самостоятельно совсем не трудно. Есть небольшой плюс от датчика света – если движение было начато по темноте с фарами, а потом стало светать, датчик самостоятельно повысит яркость свечения панели приборов, даже при включенных не в режиме Авто фарах.
6. Подвески у Короллы и Cerato похожи, позади условно-упругая балка. По поводу балки я не переживал, так как к Королле к комфорту и управляемости претензий не было. У Cerato подвеска заметно, очень заметно более мягкая, приятная, мне однозначно понравилась, пассажиры, которых доводилось возить, обязательно отмечали высокий комфорт подвески. Конечно, требуется быть осторожней при проезде высокоамплитудных неровностей, чтобы исключить «пробои». На форумах много жалоб на пробои на «лежачих полицейских», у меня пробоев не было, ни с четырьмя пассажирами, ни с 250 литрами незамерзайки в багажнике. Это видимо от того, что я знаю маленький секрет: «лежачий полицейский», для того и предназначен, чтобы у авто пробивало подвеску, если не снизить скорость. Несмотря на то, что мягкость подвески и управляемость — это трудно совместимые вещи, никаких проблем с управляемостью я пока не заметил. Доводилось ездить по «серьёзной стиральной доске», дорогу держит, и комфорт на высоте.
7. Кстати, мягкость подвески отчасти нивелирует еще один косяк у Cerato, с пробега 1500, при температуре плюс 10-15 градусов, стала на кочках щелкать передняя панель, когда температура упала до минус 14 щелчки эволюционировали в более частый и продолжительный хруст. Если бы подвеска была бы более жесткой, то все это превратилось бы сплошную какофонию. Правда создается впечатление, что элементы панели «прирабатываются» к друг-другу, через некоторое время, при тех же минус 14 хруст опять превратился в щелчки. В Королле тоже были сверчки, но значительно менее выраженные. Один из сверчков слышал только я, другой сверчок, при отсутствии музыкального сопровождения, мог услышать передний пассажир. В Cerato не сверчки, а щелчки, и их слышат все присутствующие, как бы я не пытался их спрятать за музыкой….. Вернулось лето, температура за +20, щелчки практически исчезли, при +30, вообще замечательно, ни щелчков, ни скрипов. Опять пришла осень, щелчки вернулись, причем вернулись они гораздо более частыми, теперь они проявляются и на тех неровностях, на которых в первый осенне-зимний сезон щелчков не было. Теперь езжу под практически не прекращающийся аккомпанемент щелков и скрипов. Похоже, упомянутая мной ранее «приработка» панелей, трансформировалась в «износ». Придется по теплу разбирать панель и проклеивать «антискрипом». Последняя машина, которой мне пришлось уделять столь много времени для устранения «косяков» производителя, так сказать «дорабатывать изделие напильником», была ВАЗ2105. Ранее, во втором пункте я упоминал слово «Дешевка», так вот я думаю, что степень «дешевизны» автомобиля, как раз нужно оценивать по требуемому объему «доработок» автомобиля в топовой комплектации. В своем Cerato я пока конца и края «доработкам» не вижу. И размер, и цена автомобиля соответствует классу, и оснащение весьма разнообразно, но за всем этим маскарадом скрывается все же «дешевая» сущность. Напомню, я взял за точку отсчета, так сказать за ноль системы координат, Короллу 2008 года японской сборки.
8. Клиренс в Cerato и в Королле заявлен в 150 мм. Но клиренс, клиренсу рознь. Реальность состоит в том, что там, где Королла еще проедет, Серато сядет на брюхо. Там, где Королла нависала передним бампером над бордюром, Серато упирается бампером в бордюр, в лучшем случае шкрябает защитой. После выявления этого обстоятельства, стал ожидать проблем с проездом зимой по снежно-ледяной колее во дворах…. ожидания оправдались, зимой регулярно шкрябал брюхом по ледяному гребню колеи во дворе. За девять зим на Королле, ни разу не греб брюхом по колее, похоже, мой Cerato самая низкая машина в нашем районе, и я для всех остальных расчищаю брюхом путь. Поразительно, но есть люди, модернизирующие подвеску Серато со снижением на 3, а некоторые даже на 5 см.!!! Где они ездят!? Если летом еще можно выбрать, как объехать неровность, то зимой зачастую такого выбора нет, как у Высоцкого: «Попал в чужую колею… Не выбраться». И хорошо если по колее уже прошлась Нексия и подрезала гребень, а если только Приора, или та же Королла, и будет наш родной Серато драть защиту, глушак, и что там еще попадется, на пути ледяного гребня. Мне не нужен был кроссовер, Короловские 150 мм меня более чем устраивали, а вот Цератовкие 150мм(!?), увы, «Не радуют».
9. АКПП работает хорошо, перебирает передачи почти незаметно. Даже при не очень сильном нажатии на педаль, норовит перескочить на передачу пониже, возможно, даже когда в этом и необходимости не было. Я был очень доволен Короловским роботом (хотя на просторах Российского Интернета к нему очень много претензий), но классический гидромеханический автомат, с совершенно другим принципом работы, несомненно приятнее. Настройки, в сравнении с Короллой, не так сильно заточены на экономичную езду. Если неспешно (именно неспешно) разогнаться до 60 км/ч и очень плавно прекратить разгон, то Серато может продолжать «пилить» на 4-й передаче 60 км/ч, и совсем не собираться переключаться на 5-ю, причем, даже в режиме «Эко» (о нем отдельно в следующем пункте). В Королле, при подобном неспешном разгоне робот уже на 50 км/ч втыкал 5-ю, последнюю передачу. А в Серато до 3-й передачи АКПП добирается сама, а вот дальше приходиться «дергать» (резко отпускать) педаль газа, таким образом подсказывать АКПП, о том, что я не собираюсь дальше разгоняться и уже пора бы переключиться на 4-ю, аналогично 5-ю, или 6-ю. Можно подрулевым лепестком «+» кликать, но «дергать газ» удобнее. Впрочем, с 6-й особо проблем нет, так как она включается ближе к 80-ти, в городе ей места нет. Да, да, я принципиально не езжу в городе больше 60, несмотря на то, что чудаки депутаты, убрав штраф, фактически разрешили другим чудакам безнаказанно разгоняться в городе до 80; отвлекусь и напомню, что есть еще и третьи чудаки, которые в целях снижения аварийности хотят ограничить скорость в городе до 50 км/ч, они бы для начала заставили бы первых и вторых чудаков ездить хотя бы 60 км/ч, аварийность бы и снизилась; а где же «зеленые», куда они смотрят, ведь подавляющее большинство автомобилей будут вынуждены ездить минимум на одну передачу ниже, тратить больше топлива, и источать больше выхлопа. Вернемся к Серато, в общем приходиться постоянно «управлять» автоматической коробкой, «передергивая» газ, в принципе, уже привык. Но подчеркну, что это только в целях повышения экономичности, если с экономией топлива не заморачивается – АКПП работает на отлично, желания использовать подрулевые лепестки, или поездить в ручном режиме вообще не возникает. Отмечу еще один плюс, по дороге есть серьезные затяжные подъемы, на них Короловский робот до 5-й передачи при 60 км/ч переключался, движок не вытягивал, робот начинал перебирать передачи вниз…, потом опять вверх, и т.д., в итоге я эти подъемы на Королле в ручном режиме стал проезжать, чтобы не позволять роботу бестолковые переключения делать. Так вот Cerato на подъемах ведет себя более умно, прет на 4-й, и не переключается выше, даже при 70 км/ч, даже если я специально его провоцирую на переключение «передергивая» газ, специально разгонялся и «передергивал газ», не переключается, машина умеет подъем от ровной дороги отличать и выбирать соответствующую передачу.
10. Расход топлива. Не постесняюсь сказать, целое исследование провел, с серией экспериментов. На начало исследований пробег был 3000 км. – все уже должно было притереться. Лью только 95-й. У меня вышло, что расход зимой и летом очень сильно разняться. Я имею ввиду не траты на прогрев, а если проехать одну и ту же дистанцию на прогретом моторе зимой и летом, зимой расход получается больше. Похожая история, с увеличением расхода в холода, у меня была на Нексии (16 кл., 1,5 л.) Я езжу в смешанном режиме, 12 км трасса, скорость небольшая (70-80), но без светофоров, и 7 км по городу средней загруженности, в итоге средняя скорость 31 км/ч На Королле между зимой и летом никакой разницы не было, зимние прогревы летом полностью компенсировались постоянно включенным кондером, средний расход по компьютеру был 7,7-7,8, после 100 000 км подрос до 7,9. Разница в показаниях компа и реального расхода, измеренного методом от полной заправки до полной (с одной, или несколькими промежуточными заправками) составляла 0,8-0,9 л. У Cerato зимой (прогреваю самую малость, меньше чем грел Короллу), при длительном пробеге (более 1000 км) комп выдавал средний расход 9,7, меньше никак не получалось. Первый контрольный замер 584 км. - средний расход по компьютеру, составил 10,0 л., а по бензину (Газпром) составил 10,8 л., разница 0,8 л. Второй замер 1060 км. - по компу 9,7 л., по бензину 10,6 л., (Газпром) разница в 0,9 л. Лето, кондиционер всегда включен, средний расход по компу 8,8 л. Контрольный замер 439 км, расход по компу 8,8 л., по бензину (Лукойл) 9,7 л., разница 0,9 л. Разницу в показаниях компа и реального расхода можно назвать стабильной. Ездил по трассе, от заправки до заправки проехал 637 км., средняя скорость 90 км/ч, расход по компьютеру составил 6,4 л/100. Реальный расход (по заправленному бензину) 6,4 л., совпал с компьютерным, что вполне ожидаемо, чем больше «городского режима», тем больше врет компьютер, и на оборот, этот факт однозначно объясняется как теорией, так и практической эксплуатацией Приоры, Короллы и Серато. Могу сказать, что летний расход и расход на трассе полностью оправдывают мои ожидания, а вот расход зимой конечно великоват. Наступила очередная осень, температура воздуха упала заметно, но не настолько, чтобы прогревать мотор, тем более, что утром, при +8 на улице, я выезжаю из гаража, где +18. На дороге снега нет, льда нет, сухо, пробок нет, но расход уверенно пополз вверх, уже 9,1. Так что моё наблюдение об увеличении расхода топлива при низких температурах не случайность, я специально не публиковал отзыв раньше, чтобы в этом убедиться. Сейчас минус 6 – минус 2, средний расход дополз до 9,3 л., правда сейчас я уже вынужден слегка обозначать прогрев.
Режим ЭКО – в этом режиме АКПП должна переключать передачи вверх на более низких оборотах, этот эффект есть, но очень слабо выраженный, ну совсем маленькая разница. А вот эффект от того, что производитель в этом режиме еще и вмешался в подачу топлива, точно есть. Машина в этом режиме тупеет, время разгона до оборотов переключения увеличивается, еще и педаль приходиться нажимать сильнее, иначе время разгона до переключения вверх стремиться к бесконечности. В итоге, я трижды «обнулялся» и пробовал ездить в режиме ЭКО, все три раза расход топлива по компьютеру у меня увеличивался в сравнении с обычным режимом.
О режиме «Спорт» - супер, «пуля» (в разумных пределах возможностей двигателя). Расход не мерил.
11. Электроусилитель чуть легче, а тормоза чуть чувствительнее, чем в Королле, но все адекватно. Приемлемая обратная связь, хотя «гонщиков» руль может и не устроить. Читал, что при переключении режимов «Драйв моде» меняется усилие на руле, возможно и так, но лично я никаких изменений усилия на руле я не ощущаю.
12. Не могу не сказать о дверях, в общем, неплохо, но закрываются хуже, чем в Королле, надо «хлопать». До сих пор, не всегда с первого раза закрываю. И звук более громкий и жесткий, даже после «шумки». Если Королла приблизилась к «закрывается как холодильник» довольно близко, то Cerato до этого еще далековато.
13. Отдельно скажу о Российской сборке, вроде ничего критичного нет, но характерные особенности есть. Штатные датчики парктроника «загнаны» в бампер криво, один край вровень с поверхностью бампера, а другой утоплен. В точности повторяют сюжет из «Нашей Раши» про подоконник – «или вровень, или отступать». Зазоры между бамперами, крыльями, багажником везде не совсем ровные. Задний бампер стоит так, как будто он немного шире, чем весь автомобиль, правая сторона бампера, которую уже пришлось ремонтировать, сидит ровнее, чем левая заводская. Смазки на петлях и замках нет нигде, ни грамма, а в перечне работ на ТО-0 у дилера смазка петель не предусмотрена. Хочешь, чтобы петли послужили долго, самому придется позаботиться о смазке. О «косяках» монтажа виброшумоизоляции я уже говорил в п. 2.
14. Климат-контроль – можно было бы поставить отлично, делает свое дело без лишнего шума вентилятора, эффективно греет и охлаждает. Он еще и раздельный - реально подает воздух разной температуры направо, и налево, хотя, признаюсь, «побаловались», и забыли про это. Есть одно «НО», в сравнении с Короллой, не очень удобна кнопка Рециркуляции (я ей пользуюсь часто), она предпоследняя в длинном ряду кнопок. Догоняя, какую ни будь «вонючку», быстро и «не глядя» включить Рециркуляцию не получиться, приходиться целиться в неё пальцем. Собственно, так же не совсем удобно оперировать и Обдувом лобового, и Обогревом заднего стекла. В Королле это можно было сделать не глядя, ткнув всей пятерней «в район расположения» нужной кнопки. Я не говорю, что в Cerato плохо, подобное расположения кнопок у многих машин, просто в Королле было удобнее чем у всех этих многих. Но главное, в виду наличия автоматики антизапотевания, Вы не будете хозяином Рециркуляции. Климат либо не будет давать Вам её включить, либо будет её выключать, когда посчитает нужным (никакие танцы с бубнами «включить, пять раз нажать и т.д.», не помогают). В общем, зимой/осенью/весной, при вынужденной езде за чадящим дизелем, Вы скорее всего будете обречены дышать его выхлопом. Пока редактировал отзыв, успел самостоятельно отключить датчик запотевания (подсмотрел совет на форумах) – без него лучше, теперь я хозяин своего климата, а проблем с запотеванием нет, если начинают потеть сам включаю обдув лобового. Сама по себе автоматика антизапотевания неплоха, цены бы ей не было, если бы в КИА догадались сделать приоритет кнопки Рециркуляции над автоматикой, поэтому, когда кончиться гарантия, переделаю управление климатом - сделаю приоритет Кнопки, и подключу датчик обратно. В центральном подлокотнике есть воздуховод для задних пассажиров, работает очень эффективно, особенно летом.
15. Колеса 215/45/17, были в моей комплектации. Покатавшись на них понял, что предпочел бы 205/55/16. Преимущество 215-х колес в управляемости весьма призрачное. А вот комфортабельность их существенно хуже. По идее, они более жесткие, но к счастью, мягкость подвески полностью нивелирует эту особенность шин. Как я уже писал, они шумнее, чем могли бы быть (на уровне зимних шипованных), и к тому же сильно забрызгивают машину грязью. Грязь летит в зеркала, от них отражается и летит почти горизонтальной полосой, шириной сантиметров 20-25, на ручки дверей и ниже, именно ручки пачкаются в первую очередь, причем как спереди, так и до задних долетает. Поставил зимние колеса на 205/55/16, теперь не бывает ситуаций, на ручках дверей комки грязи висят. Колеса на 215 (а, по некоторым сведениям, и даже на 225), конечно, в Cerato влезают, но «родными» для него все же являются 205/55/16. А еще можно вспомнить, что низкопрофильные колеса (шины/диски) повредить на наших дорогах значительно легче. Арки колес меньше чем в Королле, внешне это незаметно, но я это понял, когда стал снег из арок вычищать прежде чем заехать в гараж, это делать оказалось сложнее, казалось бы, мелочь, но, когда еще не забыл, что бывает по-другому, то во время процесса проскакивают некрасивые слова.
16. Раз уж речь зашла о грязи - дворники работают хорошо, причем оба. В Королле пассажирский дворник, можно сказать, не работал никогда, даже будучи новым и оригинальным. К омывателю тоже претензий нет, брызгает веером куда надо, в бачке имеется датчик уровня жидкости, интересно то, что в описаниях факт наличия этого датчика нигде не отражен.
17. В моей комплектации есть система контроля слепых зон. Сам вопрос о существовании таких зон, при правильно настроенных зеркалах, да еще с поворотом головы, является спорным. Но система работает, исправно предупреждает пиликаньем и огоньками на зеркалах о том, что я и так в них вижу. Не скрою, система помогла пару раз в темное время суток, но тут скорее речь не о достоинствах самой системы, а об отсутствии культуры, а точнее мозгов у некоторых наших водителей, не включающих свет даже в темноте, считающих, что света уличных фонарей достаточно. Система несомненно будет помощником для начинающих, и для тех, кто при перестроениях вообще не поворачивает голову, а только «стреляет» глазами в зеркало. О зеркалах – никаких претензий, и вроде не лопухи и обеспечивают достаточную обзорность.
18. Есть помощь при движении назад, это радар (часть от предыдущей системы), который засекает движущиеся, именно движущиеся, предметы позади слева и справа (машины, люди, собаки) работает отлично. Реально помогает, например, при выезде задом из гаража, или с парковки, где обзор перекрыла тонированная до безобразия машина какого-нибудь «красавчика».
19. Камера заднего вида великолепна, угол обзора впечатляет, при этом отсутствуют искривления изображения, ночью изображение как днем. Даже то, что дисплей совсем небольшой 4”, нисколько не портит эффект от помощи, предоставляемой камерой при движении назад. Правда пугают сообщения на форумах – уж больно много их выходит из строя, а стоят они дорого, и ни одна китайская камера с Али, не обеспечит подобных характеристик.
20. Зеркало с автозатемнением, скажу так - «на любителя». Очень неоднозначно, я даже думал, что оно не работает, проверил, работает, затемняет, но хотелось бы затемнение посильнее. Если бы у зеркала был еще и механический переключатель, то во многих случаях я бы им пользовался. От «колхозного ксенона» или дальнего света не спасает, приходиться пригибаться, и стараться пропустить согражданина вперед, необходимо признать, что и тут проблема скорее не в технике, а в окружающих людях, в этих условиях чуть сильней бы затенялось, было бы супер, а так очень хочется, чтобы и механический переключатель тоже был.
21. Подогрев сидений, есть и спереди, и сзади. Работает, нагревается быстро. Правда, по моему мнению, управление слегка усложнено наличием трех впереди и двух сзади градаций подогрева, пользуюсь только максимальной мощностью, как почувствовал, что греет, сразу жму три раза, чтобы выключить (врачи рекомендуют – для дома, для семьи:). Подогрев у переднего пассажира, работает и без пассажира, в Королле рукой на сидение приходилось давить, чтоб к приходу жены подогреть. Подогрев руля – очень хорошая вещь, но эффект портят большие пластмассовые вставки на руле, они не греются и остаются холодными, очень неприятно при перехватах за них хвататься. А еще, точит червячок сомнения, а насколько подогрев повлияет на долговечность очень своеобразной кожи на руле, судя по форумам, она итак быстро приходит на всех КИА в неподобающий вид. В Королле через 9 лет и 120 т. км. кожа была реально как новая (дважды в год обслуживал её специальным средством).
22. Багажник большой, но его проем меньше, чем был в моей Королле, так как из-за сильно покатого стекла у багажника очень короткая крышка, но похоже, это тенденция у многих производителей, мне кажется, что в обновленной Королле крышку тоже уменьшили. Зато на багажнике есть ручка для закрывания, мелочь, но приятно. А вот пол багажника не ровный, имеется выпуклость по контуру запаски. Нравиться система интеллектуального открытия багажника, правда пришлось проводить доработку, дабы крышка повыше поднималась, иначе, приходилось руку освобождать, чтобы поднять её. Влага в багажнике (много сообщений на форумах) – регулярно проверял её наличие, и уж подумал, что сия участь меня миновала. Увы, когда снял покрытие полностью, влага оказалась под ним на горизонтальной поверхности ближе к сидению, и уже имеется небольшой очаг коррозии. В Интернете есть два мнение по этому поводу, первое - это конденсат, второе плохое уплотнение фонарей. Уж больно далеко от фонаря и вода чистейшая, скорее конденсат, требуется колдовать с вентиляцией (вспомним про «Дешевку»), «Не радует», в Королле такого не было.
23. Аудиосистема – есть все, что нужно, за исключением навигации. Звук немного хуже, чем в Королле, но не критично, возможно потому что тыльные динамики у Cerato в дверях, а у Короллы были на задней полке, диаметр динамиков больше, и большой объем багажника тоже сказывался положительно. Прекрасно работает Bluetooth, разговариваю по телефону через аудиосистему, и меня хорошо слышат (микрофон сверху, возле козырька), и я хорошо слышу. Никак не могу заставить работать систему SDVC, она должна увеличивать громкость с увеличением скорости, так как это очень необходимо (смотри выше про шумоизоляцию). Может она так незаметно работает? В Королле между 40-50 км/ч громкость однозначно повышалась, на один из трех выбранных относительных уровней. Я в Королле громкость трогал только по изменению настроения, а не в независимости от скорости, а в Cerato приходиться постоянно громкость подправлять……, проблема разрешилась путем загрузки автомобиля 35-тью кг. виброшумоизоляции (см. п.2).
24. О мелочах, я поставил цель рассказать по максимуму обо всем, что нравиться, и что напрягает (к сожалению напряга, больше), чтобы у Вас, перед походом в салон, имелся перечень того, на что необходимо обратить внимание, устроит ли оно Вас. Педаль газа прикреплена к полу, в народе говорят «по автобусному» - прикольно. Но с точки зрения удобства использования, абсолютно никакой разницы с висящей педалью. Мне доводилось ездить на УАЗе-буханке с такой педалью, там в этом есть смысл, так там совсем другая посадка. Если в Cerato попытаться разместить на педали ногу в зимней обуви 44 размера «по автобусному», быстро переместить ногу на тормоз не получиться, носок застревает под панелью, да и посадка для удобного использования такой педали должна быть значительно выше. Так что продолжаю работать носком абсолютно также, как будто бы педаль висит. Зато, какой знатный грязесборник получился, ввиду отсутствия коврика под педалью!!! Больше грязи, чем у педали газа, только в брызговиках бывает, но она там периодически сама вываливается, а у педали нет. Выгребать грязь каждый день же не будешь. Видел шутливый совет по решению проблемы: дырки в полу просверлить, чтобы высыпалась. Раз уж завел речь от грязи, упомяну и пластик на центральной панели, не подумайте, что я докапываюсь до своего автомобиля, но даже здесь имеется сильное отличие от моего предыдущего автомобиля, и это отличие напрягает, я не смог об этом умолчать. Пластик на панели не хуже и не лучше, чем в Королле, он просто другой, но обладает потрясающей способностью притягивать пыль. Чаще чем в Cerato вытирать пыль с панели мне приходилось только в ВАЗ2105, в которой в принципе должно было быть больше пыли, так как ездил с открытыми окнами (с тех пор как пересел в машину с кондером, я его не выключаю, и окна никогда не открываю). Влажной тряпкой убрать пыль не получается, ворсинки с тряпки остаются на панели со стороны пассажира как будто это не пластик, а наэлектризованная наждачная бумага, меня это обстоятельство, как увидел «мохнатую панель», просто шокировало, только специальные салфетки выручают, от силиконовых губок пришлось отказаться, так как панель начинает блестеть и блики на лобовом стекле (см. п. 3) становятся еще сочнее. Выключатель задних противотуманок не имеет фиксации, неудобно, включены задние туманки, или выключены, можно узнать только по индикатору, а настройки положения руля наиболее удобны, когда этот индикатор перекрыт верхом руля (в Королле у меня руль тоже закрывал верхние индикаторы), по мне выключатель с фиксацией удобней, всегда можно «на ощупь» выяснить в каком состоянии задние туманки.
Выключатель парктроников с индикатором также расположен очень неудобно, его невидно за ручкой АКПП, а когда подъезжаешь передом он нужен, приходиться останавливаться, и заглядывая за рычаг включать. Видел на одном из форумов восторг от наличия крючков для фиксации резиновых ковриков. На всех машинах, бывших у меня ранее, коврики сидели «как влитые», необходимости в подобной фиксации не было. А в Cerato, пока вытащишь коврик из этих крючков, весь вымажешься, да скорее всего еще и воду из коврика разольешь. Хотел, отпилить их начисто, но подумал, а вдруг окажется, что в Cerato коврики не держаться и по полу елозят, да и дырка в коврике останется. Отпилил чуток горизонтальной части крючка, теперь снимать коврики стало немного проще.
Рычаг освобождающий руль для регулировки более удобен чем в Королле, благодаря этому я пристрастился зимой (когда толстая одежда) подымать-опускать руль при посадке и высадке. Система доступ без ключа – удобная вещь, правда эффект немного смазывается тем, что, оставляя машину у работы на целый день, или у торгового центра, я использую блокиратор руля, и возвращаясь в машину ключи все же приходиться доставать из сумки. Блокировка руля не является лишней, на фоне участившихся угонов машин с такими системами при помощи «радиоудлинителя ключа». Но и тут без ложки дегтя не обойтись – были неоднократные случаи не уверенного запуска (крутит-вспышки, крутит-вспышки, и так достаточно долго прежде чем запуститься), маловатую паузу конструкторы выбрали между включением зажигания и пуском, теперь я сначала зажигание кнопкой включаю, жду чтобы бензонасос давление накачал, и только потом, нажав тормоз, запускаю. Подсмотрел этот алгоритм у установленной в машине сигнализации StarLine, при дистанционном запуске она именно так и делает – выдерживает паузу, и поэтому запускает двигатель увереннее, чем штатная система. А в последней месяц уже трижды был такой глюк – двигатель запускается, но система этого не понимает, и словно пытаясь угробить стартер запускает его еще раз, и еще…, причем паузы между попытками пуска минимальны, не знаю сколько бы раз она бы пыталась это сделать, я предпочитал прекратить это безобразие заглушив двигатель, нажав кнопку еще раз. Можно было бы грешить на разряженный аккумулятор, но я его перед зимним сезоном заряжал. Есть в Cerato одна штука, она должна была быть достоинством, но скорее она из разряда приколов, не могу не рассказать, меня эта штука очень веселит: на козырьках есть выдвигающиеся в сторону зеркала крылышки, вроде как для спасения от солнца висящего в районе зеркала. Я как увидел это в салоне, сразу подумал: «О как мне их в Королле не хватает», но и одновременно я понял, что в Cerato это скорее прикол: низкая крыша, зеркало, практически не имеющее ножки и поэтому расположенное практически вплотную к крыше…, плюс датчик антизапотевания… Потом, уже будучи хозяином машины я пытался их открывать и моделировать ситуацию, когда бы я смог ими воспользоваться – никогда, они просто есть.
25. Дилер и обслуживание. Поддался на уговоры провести ТО-0. По телефону сказали одну цену, когда приехал сказали другую. Закончили, нарисовалась уже третья цена, мол, не учли, что двигатель 2.0. Прикол: менеджер, возвращая мне машину, тыкая пальцем в замок капота залитый белой литиевой смазкой, подчеркнул, что они смазали замки. Только это не они, это я смазывал, еще до приезда, так как в перечне работ этого не было. Отдельно про моторное масло - во всех описаниях и инструкциях указано, что при замене масла слив/залив = 4 литра, а в накладной оказалось 5 литров, официально обращался за объяснением, толком объяснить, что же изменилось, не могут – мол, так написано в новом Регламенте. Дождался ТО-1 (поехал по сроку в 1 год), пошел в ремзону, принесли 5 л. масла, мастеру объявил по какой причине я здесь, а он, видимо с перепугу, как начал лить…, и льет, и льет, я его еле успел остановить, а то бы залил все 5 л. Вовремя остановил, влезло как написано в книжках всего 4 л. Вот Вам и Регламент! Лишний литр мне все же отдали, а на ТО-0 не отдали. Повторно писал об этом на официальный сайт КИА, в итоге звонили от дилера, обещали исправить регламент, на следующем ТО посмотрим. Обратился в отдел запчастей за каталожным номером заднего фонаря (один россиянин без ОСАГО, без работы, зато с машиной, стукнул меня на стоянке), начали плести про производственную тайну, служебную информацию и т.п., в общем, не дали. Ничего подобного со мной в Тойота-центре никогда не было. Кстати, при выборе Вы несомненно «поведетесь» на межсервисный интервал в 15000 км., мол обслуживание дешевле, все не совсем так, 15000 слишком большой интервал для смены масла, особенно если в городе ездить (для города даже 10 тыс. много) так что добавьте к стоимости обслуживания еще стоимость замены масла между официальными ТО. Еще оно наблюдение про ТО, когда сравниваешь стоимость ТО разных моделей, смотришь на частоту ТО и его стоимость, но не смотришь на сам перечень работ, предполагая, что там есть все что нужно. Оказалось, что есть далеко не все, например, сеткой ТО Cerato совсем не предусмотрена замена тормозной жидкости, только проверка, и меньшая стоимость ТО КИА в сравнении с Тойотой сформировалась не на пустом месте, а на том месте, где должна быть, как минимум, замена тормозухи. И если в ТО внести замену тормозухи, а её периодически надо менять, то со стоимостью ТО Cerato/КИА все будет не столь радужно. И скорее всего, Вам на одном из ТО, её предложат поменять, но это уже будут Ваши затраты, а в сетке ТО у КИА так и будет все «дешево-красиво».
И по такому принципу вся сетка ТО сформирована, в основном только проверка, обслуживание по необходимости, за дополнительные деньги, отсюда и кажущаяся дешевизна ТО, а ведь чистить и смазывать те же тормозные механизмы надо регулярно, дабы не доводить до «необходимости», потому как «необходимость» скорее всего будет означать, что они уже закисли и потеряли подвижность.
Вывод: Если тест драй был бы более продолжительным и на реальной, а не тестовой машине, я не купил бы Cerato из-за отвратной, именно отвратной виброшумоизоляции. Ко всему можно привыкнуть, и к затрудненной обзорности, и щелчкам/сверчкам, можно смириться с клиренсом ниже заявленного, но вибрация с сопутствующим гулом просто убивает, ну нет ничего выдающегося в Cerato, ради чего нужно все это терпеть. Конечно, машину нашпиговали хромом, кожей, электронными «вкусняшками», крылышками на козырьках , я тоже на это все «повелся», но я бы предпочел от всего этого отказаться, если бы знал, что буду вынужден терпеть столь сильный виброаккустический дискомфорт. Если Вы собираетесь пересесть в Cerato с машин ниже классом, например, с Нексии, Приоры и т.п., Cerato Вам однозначно понравиться, несмотря на то, что по акустическому комфорту Cerato даже им проигрывает, по крайней мере до дополнительной виброшумообработки точно проигрывает. Но если Вы уже познали, каким может и должен быть С-класс, лучше пройдите мимо Cerato. К тому же, похоже есть проблемы с движком 2.0. Называется он G4NA. Google ассоциирует эту аббревиатуру не иначе как с задирами цилиндров, преждевременным капитальным ремонтом и т.п. Если бы мне попалась эта инфа до покупки, я бы не пошел в КИА, да и Хундай тоже. Выбирая машину и мотор, я думал, что все выяснил, и про цепной привод ГРМ, и про наличие гидрокомпенсаторов, но вот задиры как-то мимо прошли, не увидел, потом как искал инфу по «Cerato», а надо было искать по марке двигателя «G4NA». Вот ссылка с информацией о массовости этого явления https://www.zr.ru/content/news/900364-kia-poshla-navstrechu-avtovladel/. В моей сервисной книжке 2017 г. гарантия на нейтрализатор так и есть, всего 1000 км., так что пошла ли КИА навстречу, или все же не пошла, или послала всех, это большой вопрос.
Нет однозначного мнения от чего это, то ли от разрушения нейтрализатора Евро-5, то ли из-за перегрева облегченных поршней, вызванного отказом производителя от установки масляных форсунок в шатунах. Сосед по гаражу, в поисках чего купить, пытался провентилировать этот вопрос у «через вторые руки знакомого» управляющего центром КИА, и при том, что этот директор готов был сделать скидку в целых 200 тыс. р., от ответа про движок он предпочел уклониться. Я пытался на ТО разговорить мастера, как только задал вопрос на эту тему, он как будто перестал меня слышать, превратился в глухонемого, такое впечатление, будто им запретили эту тему комментировать. Менеджеры в салоне тоже молчали «как партизаны». Задав через официальный сайт комплексный вопрос об объеме масла, отсутствии/наличии форсунок и взаимосвязи всего этого с задирами, я практически «загнал в угол» мастера по двигателям, которого назначили отвечать, и он ответил: «Вроде бы, проблем с этими моторами у нас не было». Ключевая фраза «Вроде бы», её применяют, когда не хотят врать, но и правду сказать не могут. Мне все же удалось «разговорить» одного из менеджеров, считаю, что он косвенно признал наличие проблемы, потому как начал нести всякую чушь про то, что это все от того, что этот движок неправильно эксплуатируют, мол его «надо КРУТИТЬ», и на форумах в Интернете я встречал подобное мнение. Во-первых, двигатель обеспечивающий приемлемую надежность только при эксплуатации в узком диапазоне оборотов – уже плохой двигатель, он скорее годиться для бензоэлектростанций, чем для автомобилей. Во-вторых – что значит «Крутить»? У меня крейсерские обороты в городе 1400-1600, если АКПП будет «тормозить» с переключением, то недолго 2000, и совсем кратковременно до 3000 при разгоне. На трассе, если нарушать ПДД, крейсерские обороты можно приподнять до 2000-2200, и кратковременно до 4000-5000 при разгоне. Как «Крутить»? Ездить на 6-ти ступенчатом автомате в ручном режиме не выше 3-й, 4-й передач? Вам решать, как относиться к этой информации, но даже если это все окажется паранойей, со временем эта информация непременно разойдется, и окажет влияние на снижение ликвидности двухлитровых машин на вторичном рынке.
Прочитав мой отзыв многие подумают: ну вот, раскритиковал, а как же десятки тысяч людей, выбравших КИА, так сказать, проголосовавших рублем? Я не критикую, я всего лишь описал, что я вижу, эксплуатируя свою машину, и объективно сравниваю с машинами, что мне довелось эксплуатировать раньше. А что по поводу массового выбора, то у КИА из седанов выбирают по большей части Рио 1.6, а это другие деньги, и самое главное это совсем другие ожидания. Кстати, я Оптим больше встречаю, чем Cerato 2013-. Я тоже, при своем выборе, отчасти потянулся за «массами», выбирающими КИА, но сейчас считаю это ошибкой. Исаак Ньютон, тот самый, что сформулировал основные законы физики, вложил деньги в финансовую пирамиду (были таковые и в его время). Человек он был умный, все просчитал, и своевременно вывел средства из пирамиды. Но акции пирамиды продолжали расти как на дрожжах, и он вложил деньги еще раз. И все потерял. После чего сказал, что он может рассчитать движение небесных тел, но не степень безумия толпы. Не в коем случае не ориентируйтесь на «толпу», выбирайте сами.
А мне, в сложившейся ситуации, остается холить и лелеять свой Cerato, а куда денешься, машина — это не ботинки, которые можно менять хоть раз в месяц. Но если мне представиться возможность еще раз поменять автомобиль, КИА будет последней маркой которую я буду смотреть, я не говорю, что совсем нет, но то что в последнюю очередь, точно. АвтоВАЗ вне зачета, бойкот его продукции после Приоры моя принципиальная позиция, ни копейки в них не инвестирую.
P.S. Думаю на красивую, из нержавейки педаль газа наклеить толстую пористую резину, может поможет снизить дискомфорт от вибрации. Спасибо круиз-контролю за то, что, когда надо было проехать 1000 км за день, он мне позволил ехать большую часть пути убрав ногу с педали. Кстати о круиз-контроле - наиполезнейшая штука на загородных трассах.