Вступление.
Моей первой машиной была Октавия Тур с двигателем 1.4 75 л.с. Сколько всяких приятных и не очень воспоминаний с ней связано: и первый самостоятельный ремонт чего-то сложнее свечей и лампочек, и первая поездка за рулем на 1200+ км, которые затем стали регулярными, и первое маленькое ДТП, и много что еще. В общем я нисколько не жалею, что моей первой машиной стала именно Октавия. Но со временем мальчишеский трепет сменился «суровой» реальностью. При массе в 1,3 тонны двигатель с 75 лошадями не может дать той уверенности при перестроении, а главное- при обгоне. Я не любитель гонок со светофора, но очень люблю уехать куда-нибудь далеко, поэтому разгон с 80 до 120 требуется оперативный, чего Шкода дать мне не могла. Второй негативный фактор, побудивший меня к смене авто- это надежность. Я не хочу сейчас заявлять, что Шкода гавно, только потому, что мне, видимо, попался убитый экземпляр, но в сервисе я оказывался частенько. То рейка, то катушки, то по ходовке вечно что-то вылезало. Цены на запчасти особо не кусались, разве только комплект ГРМ показался дорогим - 10 рублей. Но постоянные мысли о том, что сломается завтра, не давали спокойно уснуть. И я принял решение поменять машину. В кармане было 300-400 рублей + что удастся выручить с продажи Октавии. Забыл сказать, что учусь и работаю в Екатеринбурге, а дом у меня в Нижневартовске. Поэтому закончив с университетскими делами и получив на работе отпуск на пару месяцев, я взял в охапку жену и поехал домой с желанием пошабашить у отца в фирме, дабы повысить бюджет будущей покупки. Отец, узнав о моих планах, приложил руку ко лбу и спросил: -«Ты еще по автосервисам не накатался? Опять хлам купишь и ныть будешь, что ломается». В общем, решили что я выберу, то, что мне понравится, а родители добавят, сколько не хватит. С обязательным условием – машина должна быть новой.
Муки выбора, вернее, их отсутствие.
В силу специфики увлечений и работы, для меня идеальная машина полноприводный универсал/лифтэк/седан – в порядке убывания идеальности. Очень давно облизываюсь на Вольво XC-70,Октавию Скаут и Аутбэк в старом кузове. Но помимо эмоций, эти машины будут приносить огромные дыры в бюджет, а новый Скаут стоит столько, что мне бы пришлось объяснять отцу, что на машину мечты мне не хватает каких-то 1,5 млн, чего делать я бы никогда не стал. Оставив мечту о 4WD, я принялся смотреть новые авто в р-не 1млн плюс/ минус. После полного привода, главным критерием была динамика. И вот тут я решил, что если придется, буду жертвовать хоть чем, кроме разгона. Смотрел все марки, так как человек я современный и понимаю, что если люди покупают в огромных количествах одинаковые по стоимости условные Камри/Оптиму, то одна из них хренью быть не может. У каждой модели свои плюсы и минусы, нужно только выбрать необходимые для вас плюсы, которые будут нивелировать минусы. Но поскольку мы все разные, то, что для одного хорошо, то для другого хуже смерти.
Итак, почему именно Церато?
А очень просто. Почитав отзывы, я пришел к выводу, что кроме Церато лично для меня сейчас нет конкурентов. Чувствую, полетят тапки, но я постараюсь увернуться:
- Солярис/Рио/Веста/Логан –мне тесно в таких машинах, правда. Вот хоть убей, не понимаю почему. Я не хочу обидеть владельцев, по мне эти машины не зря занимают первые места во всевозможных рейтингах, но эти машины не для меня. Совсем.
- Королла – 1,6 на вариаторе, цена ощутимо выше. Плюсом шла легендарная надежность, но гарантия почему-то ниже, чем у Киа. Салон мне внутри понравился больше всех, а вот снаружи не очень. Хотя дилер дал самую большую цену за мою Октавию, давал неплохую скидку, в общем ребята работают хорошо. Но.. Вариатор и цена не дали стать мне владельцем Королы, а я и не против.
-Мазда 3 – если вы когда-нибудь будете в Нижневартовске, то обязательно посетите дилерский центр Мазда. От огромного наличия авто с ПТС в любых комплектациях у вас полезут глаза на лоб. На самом деле нет. В маленьком здании, к которому ведет очень убитая дорога, в гордом одиночестве стоял CX-9. Людей нет. Переглянувшись с отцом, мы решили, что ну его и поехали в Фольцваген.
- Элантра – в принципе, все тоже самое, но дороже и внешний вид Церато понравился больше, хотя салон у Хендая симпотичнее.
-Дастер/Крета/Терано и иже с ними- очень не нравятся кроссоверы внешне. Для меня внедорожник должен быть внедорожником. Но больше всего меня пугают такие машины с приводом на одну ось. Я стараюсь придерживаться концепции: «на вкус и цвет..», но владельцев таких машин я искренне не понимаю. Но это их дело, надеюсь, эти машины приносят им счастье.
- Поло/Джетта – Вторая отпала из-за цены, а вот Поло почему-то зацепил. Места в нем на удивления немало, сидеть мне было комфортно. И вот три причины , почему не он: 1-Данной модели уже 7 или 8 лет и чует мое сердце , что после выхода обновления продать будет тяжело. 2- Гарантия ниже, чем у Киа. 3 – Для нужной мне динамике подходил только 1.4 Турбо, а свое мнение о турбинах я выскажу чуть ниже.
- Октавия. Царь горы. Будоражущая умы миллионов российских автолюбителей, особенно, у кого ее нет и не предвидится. В бытность владельцем своей Октавии, я мечтал о движке 1.8 AGU, а уж когда вышла линейка 1.8 TSI 180 сил… Что греха таить, в моменты, когда меня мой 1.4 BCA бесил дальше некуда, я брал тест-драйв Октавии с 1.8 и вжаривал, что есть сил. Если бы эта машина стоила 1.1 млн, то я бы писал отзыв о Октавии, разница в 300-400 тысяч - это ощутимо, на эти деньги можно побывать в очень многих странах, где еще не был. А скучающее лицо менеджера не сулило надежды, что получится выбить такую огромную скидку. Ну и давайте быть до конца честными – сегодняшний ВАГ далеко не образец надежности. Жор масла, судя по некоторым отзывам, бывает прямо с завода, за турбиной нужен несколько иной надзор, нужен турботаймер и т.д. Про легендарную DSG и говорить не надо. Хотя люди ездят и вроде довольны. Ну и самое главное, после цены, что оттолкнуло от Октавии – это очень странные передние фара. Говорят, что если, уходя от машины, ты оборачиваешься, то ты купил нужную машину. У меня бы точно не было желания лишний раз смотреть на эти фары.
Итак, Киа Церато 3 2.0 150 л.с. комплектация –Престиж. Цена по прайсу, если память не изменяет, 1184 тыс руб. Ребята из Киа торговались лучше всех, со всевозможными скидками и акциями, цена получилась в р-не 800 тыс. Чувства, когда садишься в машину с пробегом 5 км описать сложно, лучше один раз испытать лично. Поехали.
Немного о машине.
Внешний вид.
Столько слов я сказал об ее конкурентах, а о главном герое еще ничего путного. Исправляюсь. Из картинок в интернете я почему-то запомнил внешность Церато 3 дорестайл и поэтому первоначально был не в духе, когда ехал в дилерский центр, но увидев Церато на тест драйве, я понял, что меня где-то обманули и я очень этому рад. По сравнению с рыбьей мордой прошлой версии, сейчас Церато стала злее, что –ли. И ее внешность стала мне чертовски нравится.
Оценка 10/10
Салон.
По функционалу, по расположению вопросов нет. Все продуманно и находится там, где нужно. Вопросы вызывает только ассиметричное расположение всех дефлекторов, непонятные волны над бардачком и дурацкий цвет подсветки климата и магнитолы. Вот прям очень мне не нравится это кислотный красный цвет. Если кто-то менял этот цвет, напишите пожалуйста. Кресла очень удобные, ничего не натирают, на больших расстояния не устаю совершенно. Багажник, конечно после Октавии, не может быть большим, но я ни разу не испытал дефицит места. Акустическая система работает исправно, звук для меня очень качественный, хотя я без жены только пару раз в пробке радио включал.
Оценка 7/10
ДВС и КПП
Что можно сказать, когда пересаживаешься с 75 л.с. на 150? А то что жить стало намного проще. Теперь не надо на каждом обгоне крутить движок до 4000-5000 оборотов, все делается спокойно, быстро и плавно. Через месяц после покупки решили с женой рвануть на Алтай из Екатеринбурга. На обратном пути заехали к подруге жены в Новосиб, вечером звонок- нужно срочно приехать в Верхний Уфалей (дом жены). Расстояние в 1700 км покрыл за 20 часов. По пустой и с минимальным трафиком трассе держу 140 на круизе(обороты при этом в р-не 3000, на Октавии на 3000 скорость была 95-100), если постоянные обгоны 90-120, стараюсь ехать чуть быстрее потока, но на обгонах не охриневаю. Прошлая машина научила философски относится к этому вопросу – того гонщика, который обогнал тебя на скорости в 140, ты через полчаса –час обязательно догонишь. Но зато ты сберег нервы, бензин, права, а вот он - не факт.
По расходу, что удивительно, паритет со Шкодой. Я сначала думал, что комп обманывает, поэтому решил замерить литрами. В Нижневартовске в пустой бак заправил 50 литров и взял канистру 10 литров. До Тюмени 1000 км. Доехал за 12 часов вместе с покушать. Расход 6л/100км. По делам ездил из Екб в Челябинск – если не отпуская гнать 130-150, то расход 7-8 л, думаю, так и есть. В городе в р-не 10 л. Как- то раз, мне целый месяц пришлось каждое утро проходить эти круги ада: Калиновский мост, Базовый переулок и кольцо на Серафимы Дерябиной, кто живет в Екатеринбурге, тот поймет. Расход был 16-17 литров/100. На некоторых фото виден расход и обороты на определенной скорости. Все фото сделаны в разное время.
Жил я себе не тужил, пока однажды не узнал страшное слово – задиры.- «где- то снисходительно улыбнулся владелец 1.8 TSI». Успокаивает лишь то, что последние достоверные сведения по задирам, найденные мной, датируются 2013 годом. Поэтому вроде ничего страшного не предвидится.
По работе АКПП есть небольшие замечания : иногда очень сложно с паркинга включить заднюю или драйв, а когда все же включается, то всему кузову идет толчок. «Очень странно»- сказали мне на ТО-1 по этому поводу –«Но это нормальная работа агрегата, поэтому отстань, как встанет, то звони». «где-то еще снисходительнее улыбнулся владелец DSG»
Оценка 9/10
Управляемость и «возможности ходовой»
В интернете много слов написано, что у Церато на неровностях пробивает стойки и машина не устойчива на трассе. Отчасти подтверждаю: до пробития у меня ни разу дело не доходило, а вот машину на волнах иногда приходится «ловить». Но в целом, идет очень мягко. Если раньше мне приходилось на каких-то местах ехать 10-20 км/ч, то теперь я без проблем проезжаю в два раза быстрее и зубы у меня не клацают) Руль очень мягкий, после него очень сложно привыкать к другим машинам, парковаться можно одним мизинцем. Со скоростью руль тяжелеет
Оценка: 8/10
Вместо заключения.
Я человек по натуре очень спокойный и, люблю когда вокруг меня создается некая зона комфорта, в которой я уверен. Я терпеть не могу рева мотора на обгоне, не могу разговаривать, когда собеседника не слышно из-за шума ветра вокруг машины на большой скорости, я ненавижу когда в салоне что-то скрипит. С покупкой моей Церато, ушли головные боли из-за таких вот мелочей. Теперь я стал уверен в машине. Я уверен, что смогу обогнать этот Камаз в горку, уверен, что не улечу в кувет, из-за того, что отвалился приводной вал. Уверен, что не встану где-нибудь между Уватом и Салымом в -30 градусов из-за обрыва ремня и т.д.
Говорят, что если, уходя от машины, ты оборачиваешься, то ты купил нужную машину. Я оборачиваюсь. Мне не жалко сна, когда ночью просто так встаю и иду сметать снег с машины, а затем не выдерживаю, завожу и даю кружок по ночному городу. Мне не жалко мыть ее почти каждую неделю. В общем, я купил нужную машину.
Спасибо за прочтение, если появились вопросы, то милости прошу в комментарии. Только огромная просьба не оскорблять друг друга и уважать выбор других. Всем бобра.