Всем добрый!
Осенью 2018 встал вопрос о смене машины. Ездил на Fiat Punto 2012MY, 1.4, робот, 77 сил. Овощ, да и староват уже, шестой год шел - было принято решение машину сменить. Из проблем прошлой машины можно было отметить несколько вещей:
Роботизированная коробка (тупила и дергалась даже при неспешном разгоне)
Слабый кузов (при въезде на бордюр передним колесом кузов вело до хруста:))
Отсутствие запчастей в быстром доступе (машина была чисто итальянской сборки и после того, как в меня въехала газель - замену бампера я ждал 6 недель)
В салонах смотрели с супругой машины до полутора миллионов. В шорт-лист попала только Октавия, комплектация Style на 1.4 с DSG. Смущала коробка и двухлетняя гарантия. Так как машины предпочитаю покупать на 3+ года, Октавия при всех своих плюсах вышла из рейтинга. Смотрел краем глаза также на Optima, но в этом бюджете она была в комплектации Luxe и с 2-хлитровым двигаталем, которого для ее массы было, конечно, недостаточно, а с двигателем 2.4 она уже выпадала из моего бюджета.
По пути с работы домой заехал в "домашний" автосалон Киа, посмотреть новый Ceed. Пока поднимался на лифте, увидел, как закатывают в салон какой-то похожий на Ceed седан, даже сразу не понял, что это Cerato.
Зашел, посидел, покатался, понял - годится, ценник 1.4 примерно за максималку. Месяц катался по салонам, чтобы найти в наличии - в итоге купил в Автомире. Сторговал допов на 140 тысяч в подарок - сигналка, ковры, тонировка, сигнализация с GSM-модулем, зимняя резина. В итоге (за вычетом страховки (брал в кредит), от которой я отказался сразу после выезда из салона) - Premium+ вышла в 1240000 вместе с допами. В начале 2019 года ценник на эту комплектацию выпал за полтора миллиона, если не успели купить в 2018 - присмотритесь получше, полтора - это уже почти перебор.
Двигатель и коробка. Вообще у Cerato 2 двигателя в новом кузове - 1.6 и 2.0. Для 1.6, пожалуй, машина тяжеловата. 2.0, говорят, избавился от болезней с задирами предыдущих генераций (хотя возможно, это решение проблем с катализатором, который "засасывало" в движок при разрушении). Моя комплектация шла только с двухлитровым в 150 сил. Коробка - шестиступенчатый автомат - классический гидротрансформатор. На ходу в Москве и области двигателя в паре с коробкой вполне достаточно, подхват с низов не фантастический, конечно (но по сравнению с предыдущим фиатом - просто пушкагонка), но для комфортного движения без рева двигателя достаточно, до сотни по паспорту выезжает из 10 секунд. По сравнению с фиатом несколько огорчил расход - по городу с прогревами может доходить до 12.5 литров, в среднем около 11.2, по трассе - лучше - порядка 8. Лью 95 на BP - бака на 50 литров хватает примерно на 400-420 км по городу. У коробки в моей комплектации есть четыре режима (3 включаются кнопкой у кулисы, 1 - переводом рычага):
Eco - старается воткнуть передачу повыше при любой удобной возможности
Comfort - обычный среднестатистический режим, подходящий для города, при плавном разгоне включает повышенную передачу на 2 - 2.1 тысяче оборотов.
Smart - в зависимости от агрессивности нажатия на педаль включает самостоятельно один из трех режимов - Eco, Comfort или Sport
Sport (режим включается переводом рычага коробки из D в S) - раскручивает двигатель под красную зону перед переключением, режим не ручной (хотя можно и самому щелкать рычагом) - в красной зоне крутить не даст, подоткнет повышенную.
Кузов и оснащение. Классический трехобъемный кузов, багажник глубокий, достаточно большой, но тянуться к заднему дивану, чтобы положить что-то туда - проблемно из-за грязного бампера (впрочем, ничего нового, так сейчас почти у всех седанов), шумоизоляция вполне на уровне С-класса. Основное больное место на мой взгляд с точки зрения шумки - арки, шум от шипованной резины слышно достаточно хорошо. Весной зашумлю арки - отчитаюсь об изменениях :) Кожаный салон, кожаный руль, кожаная отделка рычага КПП. Кожа на сиденьях жесткая, но внутренние боковины передних сидений (именно сидений, не спинок) - тканевые - это несколько удивило, хотя с практической точки зрения - узнать об этом можно не сразу, я, например, понял этого, только когда полез за выпавшим из кармана телефоном. Водительское сиденье с электрорегулировками в четырех направлениях + регулировка поясничного подпора, память на двух водителей (минус - запоминает только положение сиденья, зеркала надо отдельно регулировать).
Руль (регулируется в четырех напралениях) и рычаг КПП обтянуты мягкой кожей, есть опасения, что через 30-40 тысяч появятся вытертости и царапины.
В моей комплектации есть кнопка старт-стоп плюс бесключевой доступ в салон.
Спидометр и тахометр расположены стандартно, между ними экран бортового компьютера (в моей комплектации цветной) - информативность на уровне, однако немного неудобна шкала мгновенного расхода топлива, она сделана по принципу BMW (ну и остальных авто корейского автогиганта:))- просто двигающийся ползунок по шкале от 0 до 30.
На руле расположены кнопки регулировки громкости, трубка (две разных - ответить и сбросить), клавиша переключения режима бортового компьютера, смены источника медиа, круиз-контроля и сброса параметров - стандартный мультируль. В сравнении с, например, Genesis G70, кнопки на руле удобнее, у них более выражена обратная связь, четко фиксируются.
Мультимедиа система по центру панели - обычное, современное ГУ, есть поддержка Car Play и Android auto (небольшой минус - подключение к этим системах только проводное - под блоком климата отдельная USB-розетка, если просто музыку послушать с телефона - можно по BT или, для абсолютных ретроградов - AUX), пиксели на экране не бросаются в глаза, отклик нормальный, тыкать по четыре раза не нужно, экран отзывчив.
Под ГУ расположен блок климата - двухзонный. В авторежиме работает тихо, греет/охлаждает довольно быстро, воздух совсем не перемешивается (если выставлять разные температуры у водителя и пассажира).
Под блоком климата - беспроводная зарядка для телефонов. Еще чуть ниже - две розетки 12V, одна розетка USB, розетка под CarPlay и разъем AUX. Еще одна USB-розетка - в подлокотнике, крышка которого регулируется по вылету.
В машине человеку ростом 180-190 см расположиться можно весьма комфортно, единственное, что требует привыкания - салонное зеркало заднего вида (кстати, с автозатемнением) - оно довольно узкое.
Описательная часть на этом заканчивается, далее только факты с налетом субъективизма :)
Плюсы (субъективно для меня):
- атмосферный двигатель
- гидротрансформатор
- динамика для города
- возможность удобно расположиться человеку с ростом выше среднего
- стоимость покупки (для цен 2018 года)
- кожаный салон
- нормальное ГУ с возможностью подключения внешних устройств
- невысокая стоимость КАСКО
- приемлимые цены на ТО
- гарантия 5 лет на основные узлы + расширенная гарантия на катализатор по сравнению с предыдущими поколениями
Минусы (снова субъективно):
- клиренс - даже для Москвы с относительно чищеными дорогами и дворами - несколько раз за три месяца цеплял защитой
- отсутствие электрорегулировок пассажирского сиденья
- узкое салонное зеркало заднего вида
- недостаток шумоизоляции арок
- разного размера зазоры между кузовными панелями (все в пределах 3-5 мм, но, блин, разные!)
- неудачное решение по уплотнительным резинкам крышки багажника (под задним стеклом) - попавший туда лед может всю поездку выбешивать металлическим дребезжанием об крышку
- отсутствие подогрева лобового стекла/зоны покоя дворников (ну уж за полтора то миллиона в ценах 2019 должно это быть!)
- неудачное решение с дворниками - для их очистки необходим перевод в сервисный режим, иначе просто не поднять - зимой крайне неудобно.
- автостеклоподъемник только водительский (даже на шестилетнем Фиате Пунто были все четыре!)
- отсутствие газовых упоров капота (в копилочку к обогреву лобового и цене)
Краткое резюме:
За 1.2-1.3 млн. рублей машина абсолютно хороша. За 1.5 - "не ешь, подумой" :)
Как поведет себя дальше - покажет время.
Рекомендовать к покупке могу, конкурентов в этом ценовом диапазоне немного - Октавия, Королла, Оптима в средних комплектациях, но они будут чуть хуже оснащены (Королла вообще с вариатором)