Всем добрейшего времени суток, форумчане. Прошу Вас сильно не ругать и не кидаться помидорками, так как пишу отзыв об автомобиле впервые, он будет длинным, постараюсь изложить все подробности, также проведу небольшое сравнение со своими предыдущими авто. Может мой отзыв поможет кому-то при выборе своего авто.
1. Муки выбора! Итак, начнем. До КИА владел Форд Фокус 2 поколения, 2009 г.в., в 2017 приобрел Фольксваген Джетта 2016 г.в. с АКПП и движком 1.6 литра на 110 кобыл (слава всем святым продал сей авто спустя год).
Встал вопрос о покупке машины. Очень хотел «Д»-класс, присматривался к Форд Мондео 5, Киа Оптима и Мазда 6. Мазда отпала после того как узнал стоимость КАСКО+угоняемость, да и с моим бюджетом в 1 млн. особо свежего варианта не взять, в объявлениях варианты от 2013 года мелькали с пробегом более 100 тыс.км. Оптима аналогично Мазде, КАСКО подешевле, но ценники на вторичке на нее лупят просто опупеть! Мондео рассматривал с 2.5 естественно с АКПП (других коробок там и не шло). Аналогично вышеописанным вариантам: по деньгам не укладывался (тупо тачки дороже выставлены).
Перешел в категорию «С»-класса. Итак, Форд фокус 3 (или 4 как его там, уже запутался) с коробкой робот не взял ни за что (о чудо инженерии); Фольксваген гольф со своими 1.4 и ДСГ в топку, Шкода Октавия очень привлекала, но как обычно при выборе авто хочется свежее год, маленький пробег комплектацию пожирнее, Мотор побыстрее, НО! Большое НО! Брать Октавию с АКПП, а там только ДСГ с турбодвижками, а с обычным гидротрансформатором только 1.6 литра на 110 л.с., с коим агрегатом я намучился при эксплуатации Джетты (укажу недостатки ниже). Мазду 3 не рассматривал, не заню почему, но просто не рассматривал, Хендай Элантра не понравилась, хотя с Серато или Церато это одно и тоже как говорят у меня знакомые. Опель Астра – просто нет и всё, даже мыслей не возникало и точка «.» Остались корейцы Киа Сид и Церато (буду называть ее так).
2. Не буду описывать как собирал всю сумму. К началу декабря на руках 1.1 млн. рублей. Думаю, сейчас же последний месяц года, планы по продажам у всех горят, ну и почитав тут же форумы о том, как щедры автосалоны под Новый год и в целом в декабре, посмотрел официальный сайт Аларм-Моторс на Жукова в СПб (ничего скрывать не буду, пусть страна знает своих «героев») и вижу, что за мои деньги можно взять Сид или Церато в комплектации «Люкс» да и на АКПП с двигателем 1.6. Решил после работы посетить сей салон, естественно на ресепшн все «добрый вечер, проходите, менеджера Вам пригласим, чаем, кофе напоим и т.д.). Порождал манагера 1 час 40 минут!!!!! На секундочку блин!!!! До этого, примерно месяц назад, он же ноябрь, я с этим пареньком на тестил Церато (только двигло 2.0 л), взял его визитку, обещал, что при покупке все будет в лучшем виде. Естественно!!! Перед тем как посетить салон я с ним созвонился за день и назначили встречу на 18:30, но прокурил в кресле еще долги час-сорок.
В итоге, этот лупень , а по-другому не могу назвать этого паренька, начал мне обсчитывать автомобиль, да так долго, что я сначала не понимал, почему не показывает он мне экран компьютера но по клавишам бомбит не по-детски. Так вот. Говорю ему я : «У меня наличные, 1.050 (50 тыс. отложил на страховку, сигналку, коврики) млн.рублей, хочу Церато». Вот, и он мне выдает_ делаем так, я оплачиваю допы в кассу, которых он насчитал аж на 100 штук деревянных+КАСКО (налом), а оставшуюся сумму можно в кредит, естественно он дает скидку за кредит в размере 20 или 30 тыс не помню точно. Причем, в кредит банк дает минимум 100 тысяч, я то думал, что 1.050 я заплачу, а 25 тысяч возьму в кредит на пару месяцев и буду ездить, а он мне вот такой расклад дает. Кредит 100 тысяч под 14% на год с платежом по 14 тысяч «+», «-«. Я переспросил, он повторил мне все, что я выше описал, и добавил: «За наличку Церато и Сид вам никто не продаст, либо так, либо никак»….»за наличку предлагаю вам Рио или Спортейдж». И вот сижу я и смотрю в рожу этому пареньку и что есть силы своего воспитания не посылаю его нафиг. Конечно, Рио меня не интересовало, а Спортейдж тупо дороже моего бюджета.
А этот паренек, понял, что я недоволен таким раскладом, как зомби повторил все, что описано выше и лупит своими пешками в монитор будто меня и вовсе тут не. Я встал, застегнул свою курточку и сказал ему: «дружище, пахнет каким-то разводом с вашей стороны, а ему и сказать нечего-лупит пешками в монитор» Вышел с салона, злой как собака блин, мороз, снег валит, стою на остановке и жду маршрутку, жрать охота ппц))))времени уже было как никак ближе к 21:00.
Рассказал все супруге, тоже расстроилась, что все в салоне именно так. И что вы думаете, жена предлагает обратиться в другой салон, тоже Аларм только на Савушкина и оставляет на сайте Аларм «Заказать обратный звонок». На следующий день мне звонит манагер с Аларма на Жукова, и тут меня немного понесло, высказал свое негодование (без матов!!!!) и сказал, то вы откровенно разводите людей на деньги и надо бы к вам прокуротуру направить для проверки вашей деятельности на чистоту, ну и повесил трубку. Этим же вечером звонок, вижу Аларм звонит поднимаю трубку, на проводе ведущий менеджер по продажам новых автомобилей Киа по имени Наталья, рассказал ей что и как произошло, пригласила на встречу и сказала, что купить за наличку авто можно, только надо обсуждать детали при встрече.
3. Приехал на Савушкина, встретили меня как и всегда «добрый вечер, проходите и все такое…..улыбки у всех до ушей». Начали мы с Наташей подбирать авто, в Питере не было в наличие такой комплектации, только в Москве на складе осталось 3 штуки. Заказал доставку, оставив залог в 10 000 рублей. Думаете, все прошло гладко, а вот хрен там)))))
4. Муки, нервы)))) Обещали доставить автомобиль в течение 5 рабочих дней, всегда твердила мне, что автомобили, которые оплачены 100 % объёме стоят на доставке быстрее, чем остальные + грядет повышение НДС до 20%, мол автомобиль может подорожать!!!! И решил я оплатить всю сумму. Итак, 22 декабря решили с супругой оплатить автомобиль в полном объёме, дабы избежать удорожания и ускорить поставку. Оплатил в кассу оставшиеся 1 064 900, оформил КАСКО в рассрочку на два платежа по 24470.50 с интервалом в три месяца, оформил ОСАГО (в районе 10 100 рублей вышло), оплатил коврики- 3000 рублей (как никак на улице слякоть). Зимнюю резину Наташка выбила в подарок))))хоть что-то плять)))) поимел с этих продаванов. В день всего этого расчета заявили мне, то машина приедет до Нового года 150%......по итогу, х…й наны. В Новый год остались мы с семьей без машины и без поездки к родителям. Благо Наташа была на связи после праздников и успокаивала меня, что мол бывает такое, не волнуйтесь и тра-ля-ля. Итак, 9 января, НДС 20%, звонит Наташка и говорит: «У меня хорошие новости, Ваш автомобиль уже у нас в салоне, чистенький, намытый, все дела. Вторая новость: ваш авто подорожал на 30 000 рублей. Вот тут я прихуел (извините), как так, если товар оплачен до повышения НДС, чек на руках, страховка и все такое тоже на руках, но факт есть факт. Сразу скажу, при внесении задатка 10 тысяч рублей договор читал внимательно, составлен он, откровенно говоря, через одно место. Вся его суть в том, что они тебе по сути ничего не должны, а ты там должен как земля колхозу. И что задержки по доставке могут быть по всяким причинам, и эти причины постоянно скачут по пунктам договора, а то что ты оплатил авто полностью –ты молодец, но как говорится, читай договор, а там написано, что подорожание имеет место быть и точка.
5. Выдача. На 10 января назначили встречу. Конечно ехал в салон с омраченным настроением, так как лишних денег никогда не бывает (слава экономике в стране). Приехал в салон, Наташа сказала, что со мной будет общаться старший смены или начальник отдела продаж, не помню как его точно. Итак, сам разговор…..небольшая лирика с его стороны, потом с моей и резюме, он заявляет, что со своей стороны готов сделать скидку, вместо 30 тысяч он, под свою ответственность 50 % срезает, но на на оплаченные 15 тысяч я могу выбрать любое доп.оборудование, чтобы оплата прошла не просто в воздух, а за что-то. Дают мне список оборудования, а оно тоже заметно подорожало блин. Резина зимняя в подарок, коврики я оплатил, сигналку у них ставить не собирался, так как цена ппц, и наименование так себе, а хорошая-цена «космос», определился на сетке в бампер на нижнюю юбку и верхнюю + металлическая защита картера на сумму 19800 там с копейками. Я с наглой рожей заявляю Наташке, что выбираю вот это на 19800, но плачу за это 15 000 и другие условия меня не интересуют, побежала она к старшему и вуаля – таможня дает добро!!!!! Оплатил, допы доставил через неделю, как выдача была вечером+при осомтре я заметил на крышке багажника небольшую царапку по лаку и авто пошел на полировку.
6. Наконец-то забрал!))))) Очень был рад, первый новый автомобиль, запах новья, так сказать. Что имеем: Киа Церато 2018 года, 1.6 литра, 129 л.с. АКПП, цвет черный, комплектация «Люкс». Цвет хотел любой только не черный, но выбора особо не было, из остатков только черный. Цена с учетом скидок, подорожания, кстати скидка по факту какая-то фейковая, 1 094 900, допы на 33990 и резина аж за 33990 и это за Hankook 205/55 R16 на шипах (благо подарили) ЭТО ВСЕ ПО БУМАГАМ. По факту в кассу я оплатил 10 000 задаток + 1064900 +каско общее 48941.00 (с двух раз, франшиза 30 000 полный пакет)+ковры 3000+ 15 000 за допы-подорожание. Улыбнуло, что в чеке за укладку ковриков в салон взяли 22.10 рубля)))))) Забыл добавить: сборка Словакия+ я так понял крупноузловая в Калининграде. В автомобиле два ВИН-кода. Еще Наташка подарила ТО-0 и ТО-5 в подарок (отдельное внимание будет ниже).
7. Впечатления. Сел, завел. Звук запуска по сравнению с Фокусом и Джеттой прям не породистый) Салон греется быстро, в машине тепло. Обогрев руля прям песня, очень круто, сиденья греются просто классно, жарит на УРА. Фары галоген с линзой+передние ПТФ, светят ну прям хорошо, лично мне нравится, причем, на пучке света есть верхняя линия (аля ксенон….гггг). Однозначно световые приборы лучше чем в моих предыдущих авто. Залил полный бак АИ-95, 92 даже не буду лить, на всех лил 95 и норм все было.
Еду себе такой и радуюсь, вдруг ледяная глыба руль в сторону резко и хоп, а на жопе-то балка у меня, а раньше была многорычажка, и познакомился с таким чудом инженерии. На балке автомобиль сзади немного деревянный, но я привык. Теперь не считаю это недостатком. Первые 3000 км ездил не более 80 км/ч, потом начал поболее.
Через знакомого в Рольфе заменил масло за 2500, а по сертификату ТО-0 ничего из себя не представляет, проверяют только кузов, болты на колесах, световые приборы, короче шляпа да и только, замена масла в сертификат не входит, хотите поменять масло- будьте добры в кассу 4400 рубликов положите. На ТО-5 даже не буду заморачиваться, сделаю сразу через кассу или через знакомого, если он еще будет работать в салоне.
8. Сравню с предыдущими авто. По комплектации не хватает мне парктроников спереди и сзади, обогрева лобового через нити накаливания, кстати потом заметил, что ЕСП нет в этой комплектации, это меня расстроило, в Джетте была такая функция, а в Фокусе не было, поэтому забил. На фокусе 4 года отъездил без нее.
По ходовым качествам по мне так фокус 1 место, по трассе шел как влитой, 2 место своей «сиротке» отдам, третье- Джетта (да закидают меня помидорками вагодрочеры). И вот почему: при езде по городу с лежачими полицейскими форд проходил уверенно, сиротка также, а вот на джетте приходилось оттормаживаться прям в ноль иначе пробои были жесткие, бабахнет по кузову и думаешь, не отвалилось ли чего. По трассе: к фокусу вопросов нет, церато тоже, едет хорошо, уверенно, но при сильном встречно ветре руль надо держать крепче, джетта- вот тут я и расстроился, вроде едет мягко, комфортно, НО!!!на скорости от 120 до 140 км/ч в независимости от погоды вой стоял перед лобовым просто жесть, видно завихрения были такими музыкальными. Поэтому на дальняк на джетте безвойная езда только от 130 и выше либо как черепаха 110 и ниже.
Коробка: форд был на механике, там сам тыкал куда как хотел, джетта со своими 110 лошадками и гидротрансформатором откровенно говоря ехала слабо и работа коробки с мотором до сих не понимаю как так могли настроить (или это мне такой вариант достался), речь о том, что при кик-дайне АКПП с 6 скидывала передачу аж на 3 скорость и обороты подпрыгивали к 5000 соответственно обгонять фуры было совсем ссыкотно, на церато такого нет, при вжимании педали до середины АКПП переходит на 5 скорость и уже есть тяга, при нажиме в пол- 4 передача и машина берет максимальный момент. Куда на джетте при обгоне ниже 3 передачи опускаться и откуда брать тягу увы не знаю. Огромный минус джетты в том, что мотор 1.6 после 2016 года с маркировкой CWVA жрал масло просто жесть, в первые 15000 долил литр, а потом поехал на дальняк, а там обгоны и все такое, а так вот при высоких оборотах за поездку ушло почти поллитра масла, по приезду домой еще поллитра, потом по городу за 4000 км пробеге еще 1 литр, итого проехав 8000 км долито было 2 литра, это что вообще за новость!!!!! Обычно турбоВаги жрали масло, а тут обычный атмосферник и такой расход. Короче продал нахрен!!!! И не жалею. Небольшое отступление было.
Салон и там и там был на всех авто на тряпке, качество у фокуса нравилось, потом надел чехлы, джетта ну хз как сказать. Салон маркий что ппц, любая капля с куртки на сиденье, то прям пятно и все, загрязнялось сильно снова надел чехлы. На церато по началу норм. Но боковина от соприкосновения со штанами за 13 000 км (а на момент написания отзыва он таков) немножко посветлела, то ли джинсы красятся, то ли качество дерьмо. Говорю как есть, потому что считаю, что за 1.1 млн. рублей качество должно присутствовать независимо от марки авто, это же не телега с лошадью, а автомобиль, над ним инженеры трудятся с высшим образованием, или там уже на заводах хрен пойми кто. Масло церато и форд не кушают ни капли (тьфу, тьфу, тьфу), про джетту см. выше.
Немного минусов, причем, для меня они оказались прям сюрпризом: климат двухзонный на джетте работал суперски, зимой-тепло, летом-комфортно и все такое, а тут вот как: по городу все отлично, печка греет, направления регулируются, А вот по трассе маленько прохладно. Что я имею ввиду, например: выставил на 22 градуса и двигаюсь по городу, в машине тепло, хорошо, а по трассе на скоростях выше 100 км/ч со стороны лобового тянет холодом и со временем начинаю мерзнуть, приходится добавлять температуру и направлять в сторону лобового, а при долгой езде глаза от теплого потока воздуха начинают уставать быстрее, да и спать кумарит и вообще – регулировка направления потока воздуха через кнопку «MODE» вовсе неудобно, поучитесь у ВАГа, там все продуманнее, реально выставил на джетте и забыл, а тут приходится лезть и настраивать. Летом кондиционер работает хорошо, прохладно, комфортно, даже успело продуть до бронхита, во как, будьте осторожнее с кондиционером (берегите себя).
9. Итог. Машина нравится, пусть и есть минусы и комплектация победнее предыдущих авто, Но зато НОВОЕ. Установил сигналку за 27 000 тысяч с автозапуском, классная вещь, вышел ехать в тачке тепло, промаркировал окна, в планах купить чехлы, а цена на них из эко-кожы в районе 7000 рубликов, и хочу купить литье, а то с завода в этой комплектации идут железки с колпаками.
Буду периодически дополнять отзыв, ТО пока буду проходить у официалов, благо ценник неплохой в районе 10500-12000 рублей (на Джетте 16800,КАРЛ, за масло свечи и фильтра).
Друзья, спустя полгода владения начал посматривать снова на «Д»-класс и паркетники, даже на ВАГ-групп, может подскажите на что обратить внимание из перечисленного сегмента.
Кстати, про катализатор, слышал о проблеме, пока не вырезал))))пробег маленький, может кто сталкивался или вырезал, буду признателен за совет. Не ругайте сильно за большое количество букв, старался изложить подробно все то, что накопилось. Еще добавлю, что покупка нового автомобиля отняла у меня больше нервов, чем авто с пробегом, теперь посещают иногда мысли, что может брать годовалый авто с пробегом (смотря конечно какого сегмента авто). Жду ваших комментариев и оценок. Фоток пока мало, но хоть что есть.
Всем удачи на дорогах!