За бортом -24, ветрено. Пока ждал буксир согревался подогревом пятой точки.
Утром поехал по делам и заметил, что гудит бензонасос. Звук как будто где-то сильный сквозняк. Машина разгонялась хорошо, ехала без рывков равномерно. И как раз подумал о скорой кончине бензонасоса и спустя где-то 7 км внезапно заглох и больше не завёлся. Предохранитель на бензонасос целый, реле работает. На тросе дотащили до сервиса, где сомневались в моей версии с бензонасосом. Ну и пусть сомневаются, я сам знаю что делаю. Меняют бензонасос и машинка снова заводится!...
С начала зимы что-то стучало сзади справа на мелких кочках или при езде по гребенке на скорости до 20-30 км/ч. На СТО посмотрели ходовку, сказали стойки, всё остальное в порядке.
Приобрел:
42130360 — левый задний амортизатор Sensen
42130359 — правый задний амортизатор Sensen
910150 — KAYABA пыльник + отбойник
553232D000 — резинка под пружину на стойку 2 штуки
Родные стойки и правда мертвые
Шток другого амортизатора до половины утапливался под силой земного притяжения.
Всё бы было ничего, НО СТУК СЗАДИ СПРАВА ОСТАЛСЯ!...
Поменял задние амортизаторы на Sensen 270 км назад. Менять захотел из-за стука сзади справа при езде по мелким неровностям и приговора родным стойкам механиками СТО.
Приобрел на замену стойки Sensen.
Так же были куплены пыльники, отбойники и резинки под пружины, короче полный комплект (смотрите прошлую запись).
Сразу после выезда из СТО стук снова появился, снова справа и снова при езде по мелким неровностям. Механики искали искали причину, порешали на стойках, больше стучать нечему.
Сгонял на вибростенд в другое СТО, говорят стойки или опора амортизатора (отдает в шток амортизатора)....
Зимой меня мучали серо-черные следы на снегу около выхлопной трубы (летом не видно, нет белого снега). Это мне очень напомнило проблему с ДАД на нексии, которую я долго искал. Среди схожих симптомов так же очень быстрое почернение масла (за 8.000 км я поменял масло уже 3 раза, думал движок внутри сильно грязный) и запах бензина из него. В мозгах ошибок нет, всё в норме.
Заказал ДАД фирмы HQ, такой же ставил на нексию и проблем не было HQ393002B000. Стоимость всего 417 рублей.
Менял не снимая дроссельную заслонку....
Кондёр плохо холодил при температуре выше 30 градусов на улице. Так же имелся шум при включении кондиционера, который усиливался пропорционально увеличению оборотов двигателя. Нет, это не шум подшипника. Его можно описать как включение мотора старого лифта в доме (ууууууу) и слышно его только в салоне. Да и сомневаюсь, что до меня кто-то из прошлых владельцев заправлял кондиционер.
По итогу в системе было 190 грамм фреона из 500. Плюсом заправили 310 грамм. Заправочная установка так же добавила плюсом 10 мл масла....
Пару недель назад при запуске авто не включился обдув. Но прислушавшись услышал тихий звук работы моторчика, но без выхода воздуха через сопла в салоне. После удара рукой в область бардачка вентилятор печки полноценно заработал. Спустя 2 недели история повторилась.
Залез на драйв в поисках решения проблемы, а мне говорят, что скорее всего у тебя стерся якорь. Разобрал мотор — стерся якорь (токосъемное кольцо), а не щетки. Если вдруг мотор не запускается, а питание на него подается, у вас может сгореть резистор в воздуховоде, который стоит около 4500 руб и плюсом оплавится проводка с контактами около этого резистора....
Когда заправляли кондиционер, сказали, что много грязи между радиаторами. Купил пенный очиститель двигателя KR915 KERRY чтобы почистить радиаторы.
Бампер снимать не хотел. Дачи нет, в гараже воды нет, живу в многоэтажке — шланга с водой нет, поэтому взял 3 полторашки воды и пошел во двор. Суммарно понадобилось около 20 литров воды.
Полностью отогнуть радиатор не получилось. Чтобы радиатор не занимал исходное положение засунул между телевизором и радиатором плоскогубцы.
У основного радиатора уже была шуба....
Заправил кондиционер, почистил радиаторы под капотом. Теперь пришло время очистить испаритель кондиционера.
Приобрел Runway RW6122 с трубочкой в комплекте.
Через трубку для оттока конденсата трубка не пролезла, застревала в месте перехода шланга в корпус печки.
Поэтому снял трубку для оттока конденсата сверху, предварительно сняв хомут.
Затем туда почти на всю длину поместил трубку с очистителя и постепенно вытаскивая эту трубку выпустил в корпус печки почти весь баллон. Пена почти сразу начала лезть из этого отверстия, поэтому здесь важно сразу надеть трубку для оттока конденсата на место....
4 месяца и 2400 км назад менял салонный фильтр. Меняю его каждые 3-4 месяца, так как 99% пробега по пыльному городу.
CU2434 MANN — 662 рубля
И ведь многие катаются без салонного фильтра (владельцы классических ВАЗ, нексий…) или не меняют его по 15.000 км. Запомните: салонный фильтр является единственным барьером между салоном автомобиля и всей дорожной пылью в окружающем воздухе. Берегите лёгкие, они почти не восстанавливаются. И покупайте хорошие салонные фильтры.
Недавно начала потеть (а одном месте даже течь) прокладка клапанной крышки Parts Mall P1G-A050, которую менял около 10.000 км назад.
Были куплены:
Силиконовая прокладка клапанной крышки ROSTECO 20414 — 450 руб
Периферические болты клапанной крышки 2245125000 — 310 руб за 10 штук
Карбклинер
Вскрыл клапанную крышку. Снялась она легко. Прокладка Parts Mall не превратилась в пластмассу, но была на верном пути — она стала тяжело гнуться.
Центральные и периферические болты клапанной крышки отличаются....
SHELL Helix HIGH MILEAGE 5W40 550050425 — 1748 руб.
W81180 MANN — 262 руб.
HYUNDAI/KIA 21513-23001 Прокладка-кольцо под маслосливной болт — 21 руб.
Захотел попробовать залить данное масло. Если посмотреть лабораторные анализы данного масла по сравнению с Shell HX8, значительных отличий я не вижу, разве что температура вспышки у High Mileage выше.
Снова начало что-то стучать сзади и немного спереди.
Сзади я менял всё, что возможно, ещё весной, стуки прошли. Но пару недель назад, с наступлением морозов, снова что-то застучало при езде на 10-20 км/ч по дворовым дорогам. Так как я после стучащих с новья амортизаторов sensen начал думать на каябу, записался в сервис на дефектовку. Там приговорили опору амортизатора и заменили по гарантии. И да, я выехал, стуков стало меньше, но остались какие-то другие. Так же на сервисе приговорили втулки переднего и заднего стабилизаторов....
Масло SHELL Helix HIGH MILEAGE 5W40 550050425
Фильтр масляный W81180 MANN
Фильтр воздушный ARG321309 ARIRANG
Фильтр салонный FILTRON K1231
Шпилька ступицы 0K99333062B
Лампа ПТФ 12060C1 PHILIPS
Пришло время ТО. Масло синтетика Shell, фильтр масляный MANN, воздушный Arirang, салонный Filtron.
При смене колес снова поломало шпильку (как обычно механики накручивали и тянули гайку пневмогайковертом пока я не видел)
Состояние салонного фильтра после "чистой" зимы без пыли и 5400 км.
Зимой заменил аккумулятор: стоял Topla 60Ач, которому минимум 5 лет, который после ночи с температурой -30 не запускал автомобиль, а при попытке поставить автозапуск каждые 4 часа заливал свечи, что даже запустить с прикуриванием не получалось, только тасканием на тросе....
История обслуживания церато возвращается на дром. Машина ездит и возит своего владельца каждый день, и в мороз, и в жару. Но иногда приходится ремонтировать.
1) При повороте руля вправо в движении спереди слева возникал непонятный хруст вперемешку со скрипом. Если машина стоит на месте, никаких посторонних звуков нет. И чем выше скорость, тем меньше нужно повернуть руль вправо, чтобы данный звук появился. Подумал на опорник. Подумал подумал, ну раз резинки выглядят нехорошо, может и самому подшипнику в опорнике пришел конец?...
1) Надоело мне залазить в машину через пассажирскую дверь. После каждой мойки в минусовую температуру, WD-40 в замок не помогало. Периодически, после долгой поездки с направленным горячим воздуховодом в дверь, она нормально открывалась, но после ночи на морозе снова замерзала. Нашел время, поехал в СТО. Самое интересное, многие СТО отказывали в указанном мной желании снять замок водительской двери, разобрать, смазать, поставить на место. Либо говорили о цене в 2-3 тыс. руб.
Использовали оригинальную смазку ШРУСа Hyundai/Kia....
1) Задние тормозные диски Miles и колодки Hi-Q
Начали поскрипывать сзади тормоза. На дисках был и есть небольшой бурт снаружи, а на внутренней стороне видно, что половина диска не работала. Колодки стерты довольно прилично, видно было, что подклинивали.
Приобретено:
Задние тормозные диски MILES K010630 — 1440 руб за диск
Задние тормозные колодки SANGSIN SP1062 — 769 руб
Смазка направляющих TRW PFG110 — 465 руб
Работа 1600 руб.
На фотке забыли поставить противоскрипную пластину, потом исправили
...
1) На 148000 очередная замена расходников.
Масло Gazpromneft Premium N 5W40 4 литра — 1754 руб
Фильтр MANN W81180 — 552 руб
Воздушный фильтр ARIRANG ARG321309 — 307 руб.
2) Внезапно появился звук, как будто брызговик цепляет шипованное колесо в повороте. Убедившись, что брызговик не частично оторван и колесо не цепляет, проведя на парковке тест со стартом с вывернутым рулем, понял, что это наружный ШРУС. На СТО подтвердили моё предположение. Оригинальный ШРУС — цена впечатляет. Так как неоригинальный ШРУС — лотерея, решил приобрести сам ШРУС на СТО....
1) Замена замка водительской двери
ЦЗ начал создавать проблемы, не обращать внимания на которые я не мог. Так же было обнаружено, что периодически фишка водительского замка двери очень вяло закрывалась/открывалась, в отличии от остальных дверей, которые двигались резко, как пуля. На разборках замки продают по 2-2,5 тыс руб, и то неизвестно в каком состоянии. Заказал новый оригинал HYUNDAI | KIA 813102F010 за 2970 руб (кстати, на правую дверь такой замок стоит около 10к).
Менять замок легко, проблемно только вслепую снимать тягу наружной ручки двери....
1) Замена насоса ГУР
Приехав домой и припарковавшись задом, увидел дорожку из капель масла, ведущую к моей машине.
Открыл капот, а там всё со стороны навесного в масле. В бачке ГУР его уровень снизился, значит скорее всего ГУР и виновник. Только предстояло выяснить: шланг или насос?
Отогнал машину в сервис. Вердикт — сальник насоса ГУР. Разобрали, а там хороший такой износ, сказали только новый насос ставить.
Насос ГУР Masterkit 77RP139 — 9982 руб.
Ремень навесного Zekkert 6PK2140 — 1472 руб
Масло ГУР HyundaiKia PSF-3 1 литр — 1113 руб
...
С момента покупки автомобиля в далеком 2019 году двигатель очень любил полакомиться маслом — около 1 литра на 1.000 км. Сизого дыма не было, только воняло горелым маслом при перегазовке. Ну доливал и доливал, ни разу уровень не пропустил.
Ранее думал, что машина не на долго, смысла вкладывать в неё нет. По потом ковид, санкции и цены на автомобили улетели в космос… и сейчас понятно, что в пределах 600 тыс руб живой автомобиль уровня церато найти практически нереально. А вдвойне захотелось откапиталить двигатель, когда пришла мысль поменять церато на новую гранту с доплатой и сходил в салон пройти тест драйв новой гранты....