Приветствую всех читателей данного отзыва. Хочу поделиться с Вами опытом эксплуатации автомобиля KIA Cerato III 2013 года выпуска в комплектации «Престиж» на автомате с двигателем 1,6 литра.
Поделю свой отзыв на пункты:
• Покупка
• Эксплуатация
• Плюсы
• Минусы
• Вывод
Покупка. Проживаю я в небольшом городке Ямало-Ненецкого автономного округа. Критериями для приобретения были следующие: автомобиль должен быть новым, двигатель атмосферным, автомат «классическим». За собранные кровные по ценовой категории выбор пал на KIA Cerato. Автомобиль хотел серебристого цвета, нашел у дилера в городе Тюмени. Стоимость на момент покупке составляла 805 к., приехав к дилеру за автомобилем 3 января 2014 года был приятно удивлен дополнительной скидкой в 50 к. связанной с тем, что автомобиль был по ПТС 2013 года, итого стоимость составила 755 к. Также в подарок досталась зимняя резина nokian nordman 4. Были куплены и установлены: защита ДВС и резиновые коврики в салон и багажник.
Эксплуатация. Автомобиль эксплуатировал 6 лет и 120000 км. ежедневно, пробег трасса/город 50/50. Сразу после покупки был обнаружен не работающий обогреватель правого бокового зеркала (устранено по гарантии). Пожалуй, это единственный заводской дефект. Так как проживаю в районе крайнего севера на автомобиль был установлен предпусковой обогреватель Webasto и сигнализация StarLine с автозапуском. Масло в двигателе после 60 к. пробега менял каждые 8-10 к., свечи 30 к., масло в автомате один раз на пробеле 80 к., на 60 к. топливный фильтр. На 110 к. поменял тормозные колодки и тормозные шланги в круг. Отдельная тема по катализатору. Поддавшись общей панике по некачественным катализаторам на корейских автомобилях, которые разрушаются и частицы якобы попадают в цилиндры образуя задиры решил его удалить. Данную процедуру провели на пробеге в 105 к. и действительно катализатор начал разрушаться, но не критично. Катализатор был заменен пламегасителем и установлена «Г» образная обманка. Ничего не пере прошивал, ни каких ошибок не выходило. Расход и динамика никак не поменялись. Единственное, что я приобрел это вонь выхлопных газов. Если бы знал о последствиях, то ни за что бы не удалял данный элемент, но это чисто моё субъективное мнение. Так же были заменены батареи АКБ 2 штуки, каждые 3 года (подъедала Webasto). По ходовой на 70 к., поменял передние амортизаторы и шаровые, а также пыльник на рулевой рейке и что-то еще по мелочи, точно не помню. К задней подвеске даже не притрагивался. Вероятной причиной выхода из строя амортизаторов стала эксплуатация автомобиля при отрицательных температурах (до -49°С). После 5 лет эксплуатации были полностью заменены антифриз и тормозная жидкость. К концу эксплуатации пропал напор форсунок омывателя ветрового стекла и стала шуметь печка салона на малой скорости обдува. За весь срок эксплуатации не долил ни грамма масла в двигатель, уровень держится стабильно. Вот, пожалуй, и все, что смог вспомнить по обслуживанию.
Плюсы.
1. Малый расход топлива по трассе (на круизе в 100 км/ч расход в зимний период 5,2 л/100 км. по ровной дороге с хорошим покрытием);
2. Перчаточный ящик с охлаждением;
3. Крепкие материалы отделки салона: подлокотник, дверные карты.
4. Заводская магнитола имеет встроенный жесткий на 1 Гб, можно скачивать файлы с носителей (USB, CD), очень удобно;
5. Просторный салон и большой багажник.
Минусы.
1. Плохой свет, что дальний, что ближний;
2. Слабое ЛКП;
3. Заводская магнитола: звучание ужасное, радио ловит плохо;
4. В зимний период на трассе затягивает ветровое и боковые стекла;
5. Ужасная «кожа» на руле, облезла за 30 к. пробега;
6. Слабая шумоизоляция, особенно арки колес.
Вывод. Автомобиль реально беспроблемный, идеально подходит для перемещения из точки А в точку В, но при этом вы не получите ни удовольствия от управления, ни особого комфорта - едет себе и едет. Подвеска и управляемость на «троечку». Весьма ремонтопригоден, одной плюсовой отверткой которая идет в комплекте можно разобрать пол автомобиля, все просто и понятно. Довольно богатые комплектации, скорее всего этим и подкупают корейские автомобили: есть и климат, и круиз контроль, подогрев руля и всех сидений (на задних греется только подушка), подрулевые лепестки переключения АКПП и датчик запотевания ветрового стекла и т.п. При достойном обслуживании уверен, что прослужит долго без особо крупных поломок. За свои деньги однозначно рекомендую к покупке.
P.S. Продал за 680 к. после 6 лет эксплуатации.