KIA CERATO BD 2.0AT. Prestige Думаю настало время первого отзыва об этом автомобиле. на приборке- 16к пробега.
Промучившись несколько лет с 1.6л. на трассе решил я значит поменять автомобиль на по мощнее и побольше в салоне.
Бюджет на покупку авто менялся несколько раз. начал я с 1.1м, закончил бюджетом в 1.4м. из выбора... да по факту и выбора то нет в этом бюджете. поясню почему. рассматривать к покупке такие марки как Рено, Пежо, Ситроен, или что то еще можно только в Москве и других очень крупных городах, а я живу в глухой провинции, и хочешь не хочешь, нужно думать и о ликвидности авто (я не являюсь фанатом производителей и марок), ведь у нас в ходу Тойота, Форд, Хендай, КИА и ВАГ. про немцев я промолчу, они в ходу везде и всегда.
В общем, что то типа Соляриса, Поло или Рио я не хотел, отечественный автопром пошел лесом еще до того, как я о нем подумал. Из немцев, это далеко не свежие авто, покупать которые можно с моей точки зрения только если ты фанат, ибо проводить все свободное время в автосервисе не хочется от слова совсем. В общем, с моим бюджетом, из седанов остались Октавия, Элантра, Серато, Королла, Соната, Мондео и Камри. естественно разных годов и комплектаций, но это то, что можно было реально найти. из этого списка весь С класс получается или новый с салона (кроме Короллы) или свежая вторичка в хороших комплектациях. D класс хотелось бы, но... 15-16 год, или 17 но пустой и стремный. в общем решил остаться на С классе, дешевле, да и вожу я в основном свою тушу, изредко 1-2 пассажира. Новую 4 Октавию я не тянул финансово, Элантра не понравилась (да да да я все знаю...) Королла дорогая... В общем осталась Серато, поехал на дилер (350км) посмотрел, прокатился, мое!
Во первых меня подкупил внешний вид. на мой взгляд одновременно и адекватный седан, без непонятных линий и грубых форм (про орущих блогеров, кричащих про поворотники в бампере, типа не видно, туфту несут, все видно, все нормально.)
Интерьер так же понравился, все под рукой, никуда тянуться не надо, во время тестовой поездки ни по управляемости ни по комфорту вопросов не возникло, соответственно решение я принял.
По ДВС и агрегатам вопросов так же не возникло, но для пущей надежности прошерстил форумы, на тот момент негатива не было массового, были только проблемы с фарами, и то, далеко не у всех.
что в итоге я имею сказать за 15т. пробега.
1. ЛКП крайне мягкий. в срочном порядке нужно закатать авто в бронь, ибо кузов уже покрывается паутинкой.
2. Шумка. работает крайне странно, часть шумов отсекает, часть нет от слова совсем. мотор слышно, но это больше приятно, чем раздражающе. шум ветра не слышно, а шины шелестят прям по ушам. шумить арки однозначно. но если перекинуть коробку в S, то весь мотор орет уже в салоне.
3. Возможно после робота, но к работе коробки есть претензии, в моменты переключения передач, передачи чувствуются, но не пинаются.
4. сидения. без регулятора поясницы, это боль... буду искать GT line на разборе, что бы забрать кресла.
5. Глянцевый пластик очень мягкий, царапается от всего. на панели климата уже пара царапин.
До Серато владел форд фокусом 3, 1.6л. робот, 13 года в комплектации титаниум, в кузове седан. потому пока свежи воспоминания, сравнивать буду с этим автомобилем:
- Размеры салона, однозначно Серато лучше. по факту, на заднем ряду я не видел С класса с таким количеством пространства. спереди после фокуса я терялся и чувствовал себя не уютно, потому что места много.
- Видимость в Серато лучше, что боковой обзор, что пространство спереди. слепые зоны меньше, но боковые зеркала хотелось бы побольше, слишком узкие.
- По подвеске, протестировал авто на всех трассах, на которых гонял на фокусе. гравийки, серпантин, большие и малые повороты. в общем, никакого дискомфорта от задней балки не почувствовал. захожу на тех же скоростях, сноса не наблюдаю. на больших скоростях 180 и до упора, есть неприятное ощущение, что задница живет своей жизнью, возникает желание подрулить, но траекторию авто держит.
- По плавности хода подвески Серато очень неплох, намного мягче фокуса, при том, что кажется, будто ход подвески у него меньше (возможно только кажется).
- В фокусе шумка была намного лучше.
- В плане музыки серато проигрывает. после Сони пакета фокуса, звук плоский, не объемный.
- В сравнении по расходу топлива на Серато 7.5 смешанный режим (60%трасса-40%город) на фокусе с ГБО был расход 8.6л. с тем же режимом. Сильной разницы между Драйв Модами комфорт и эко не заметил в расходе топлива. езжу на комфорте.
- Свет головной Серато полностью устраивает (галоген), но вот противотуманные фары бесполезные. их придется заменить.
- А вот расположение подсветки салона не очень хорошее. когда снимаю или одеваю куртку в машине, постоянно попадаю рукой по плафону и он включается.
- ШГУ кроме навигатора пока особо ничем не удивляет. возможно есть какие то новые прошивки, нужно будет на досуге поискать. дизайн ШГУ спорный, немного упрощенный наверное.
- И педаль газа. подвесная, мне по началу было крайне неудобно. нога разболелась в первый же день и неделю я мучался, пока не привык, по любому случаю пользуясь круизом, что бы дать ноге отдохнуть.
- Двери. ооо... ими приходится хлопать... легкие, с тычка не закрываются.
P.S. сборка... зазоры терпимые. идеальными их не назвать, но яной кривизны нет, но вот мелки косячки по сборке присутствуют. не страшно, но глаза мозолят.
Буду ждать пробега 60т. и решать, что делать с авто.