Здравствуйте.
Авто приобретал жене на замену Kia Rio 2016г. после 3.5 лет эксплуатации.
Основные требования: больше салон чем у Rio (трое детей подрастают), большой багажник, коробка автомат, новый авто, в районе 1.3 миллиона (-+100к)
Про конкурентов особо писать не буду, многие не вошли в ценник, также смотрел на шкоду, но жене категорически не понравилась внешне.
Покупался в июле 2020г., рассматривал все варианты комплектации выше "барабан эдишн". Нашёл только в соседнем городе, версия 2.0, люкс, ценник 1380 с допами, хотели белый цвет, но в наличии только серебристый. Допы: сигнализация, защита картера, ветровики, пнемва капота, сетка на радиатор. В принципе всё более менее нужно, кроме разве что ветровиков...
От автомобиля ничего особо не ожидал (кроме надёжности и неприхотливости), нужен был семейный авто для комфортного передвижения (для души у меня есть BMW тройка :). Ждал в первую очередь надёжность (до этого были корейские Рио, Оптима, Спортейдж, Гранд Санта фе, вопросов к ним не было по надёжности), также хотелось какой ни какой комфорт для этого класса (повыше чем в Рио). Но машина меня удивила не в лучшую сторону, возможно я ошибаюсь и мне просто не повезло, но пожалуй больше корейские авто я покупать не буду, но давайте по порядку...
Первая проблема:
Во время перегона авто в свой город (320 км) почти сразу отметил какой-то шелестящий звук спереди справа в районе переднего пассажира, причём есть он только в движении и чем сильнее нажимаешь на газ, тем громче. По приезду поехал в сервис, послушали, отметили, что действительно шум посторонний есть. Сказали оставлять машину, к счастью проблему нашли достаточно быстро. Как оказалось при сборке на заводе патрубок какой-то (вроде кондиционера) не был заправлен куда положено, в следствие этого шум в отверстие не заправленного патрубка шёл в салон, правда почему звук был шелеста мне не совсем понятно... В итоге заправили патрубок и шум пропал.
Немного о поведении в дальней поездке в разных условиях:
Почти сразу после покупки поехал семьей попутешествовать по своим уральским краям, поездка получилась отличной, залазили во всякие малопроходимые (для такого авто) красивые места, машина показала себя достаточно хорошо, не смотря на клиренс особо нигде не цеплял в лесных заездах, на трассе машина очень хорошо себя чувствует с двигателем 2.0, обгоны совершаются без проблем, особенно если переводить коробку в режим спорт перед обгоном. Навигация Яндекс также оставила только положительные впечатления, предварительно загрузил карты Урала, городов. Шумоизоляция не сильная сторона авто, но явно лучше чем в Рио. Багажник достаточно большой, влез весь скраб для семьи, палатки, одежда, спальники, матрац и т.д. Вернувшись с поездки остался доволен машиной, свои задачи на дальнюю поездку семьей авто выполнил.
Вторая проблема:
Наступила осень и в один прекрасный осенний день машина просто не завелась утром. Машине на тот момент было лишь 3 месяца и около 4 тысяч пробега. Воспользовался помощь Киа на дорогах, бесплатно приехали, оказалось сел аккумулятор, с большим трудом реанимировали его т.к. он сел в ноль. Я сразу в сервис, т.к. грешил на то, что где-то кто-то высасывает аккумулятор, и боялся, что это сигнализация, установленная в другом городе. В сервисе сразу сказали, что если сигнализация, то только платно, т.к. не заводское оборудование или езжайте где устанавливали (вот тебе и допы у официалов...). Оставил машину и буквально через пару часов перезвонили, говорят - забирайте, проблема устранена. Оказалось бракованный аккумулятор. Была партия бракованных аккумуляторов по всей стране у Киа Церато, через 2-3 месяцев без всякой причины заряд уходил в 0. И тут я подумал, случись такое в путешествии, где мы залазили в таки дебри и леса одни, то это было бы катастрофой т.к. сеть порой не везде там ловила а кругом ни души...В общем заменили аккумулятор по гарантии, проблема была исчерпана
Третья проблема:
Сигнализация. Шерхан, установленная допом. Первый раз такое встречаю, но сигнализации стало сносить крышу от обычных батареек, даже новых, то ли слабая сила тока, то ли что, но брелок начинал чудить, замыкать, играть разная музыка, погасал и опять включался периодически, при этом машина орала сигнализацией. Чтобы сделали по гарантии надо был ехать в город где брал (у Шерхана оказывается в моем городе нет сервиса), но мне товарищ посоветовал поставить вместо батарейки нормальный аккумулятор ААА. Поставил предварительно зарядив, и о чудо - проблема кончилась. Пишите в комментах, что об этом думаете...
Машине только пол года и уже такой ворох проблем, на четырёх предыдущих Киа на все 4 машины была помню только у одного авто одна проблема (Оптима - не завелась на следующий день после покупки, залипли щётки на стартере), всё, а тут сразу 3 проблемы в одной за пол года...
Сюрпризы с завода:
Всегда ставлю на авто жены чехлы на сидение т.к. без них с тремя детьми салон приходит быстро в жуткий вид. Разобрав задний диван при установке нашёл под сидением кучку заклёпок (фото приложено, снято сразу после снятия сидения), видимо забыли на заводе при установке, хорошо что они там были прижаты и не брякали по салону, иначе меня ждала бы ещё одна головная боль...
Коробка передач:
Пожалуй тут придраться не к чему, коробкой полностью доволен, настройка коробки хорошая, на скорости 130-140 оборотов меньше 3000 (есть фото), коробка довольно оперативно реагирует на педаль газа, а в режиме "спорт" достаточно хорошо крутит двигатель до переключения на следующую передачу. Переключения достаточно плавные, нет каких-то перекосов в работе по "микро пинкам" на каких-то передачах (как было на Поло, например, на второй передаче)
Зимняя эксплуатация:
Отмечу, что авто неплохо переносит зиму, эта зима выдалась достаточно морозной у нас. Заводилась всегда с автозапуска без проблем (ещё бы на новом аккумуляторе, заменённом по гарантии)) Из минусов отмечу наверно гидроусилитель, который замерзает ниже -30 и по началу тяжеловато крутится руль, но основная претензия к антипробуксовочной системе, меня жутко раздражало её отсутствие на Рио, малейшее нажатие на газ на льду, снегу, асфальте и машина скребет шипами в буксе. Я думал что в церато я избавлюсь от этого, но увы при трогании она тоже шлифует и только потом срабатывает. Также в сильный мороз скрипит подвеска спереди, наверно это нормально, замерзание резинок и всё такое, но на BMW хоть подвеска и становится дубовее чем на церато, но скрипов никаких в мороз нет...
Эргономика салона спереди:
В целом приборная панель оставляет положительные впечатления, отмечу неудобное для меня сидение, после долгой езды устаёт спина, нет никакой поддержки для поясницы, также излишне перегружен руль кнопками, их можно было безболезненно сократить минимум вдвое (например 2 кнопки: ответить и сбросить вызов, зачем две? достаточно было бы одной).
Ещё одна неприятность.
Совсем недавно во время мойки заметил что снизу справа треснул пластик под бампером (есть на фото), ударов не было (жена тоже нигде не ударяла), получается или пнул кто-то или пластик сам лопнул, но наверняка это случай не гарантийный, наверно менять не буду...
Ничего не буду писать про впечатления от вождения, т.к. сложно что-то говорить про церато, ездя параллельно на BMW 3, скажу лишь что явно лучше Рио ))
Выводы:
Каждый вывод сделает для себя сам, я отмечу, что не один новый авто не приносил мне столько "головняков" как новый церато, возможно мне локально так не повезло, но я склонен грешить на современное качество сборки нашего завода, т.к. столкнувшись с проблемами я не мало посетил всяческих ресурсов владельцев и многие приходят к этому же выводу. Машину буду эксплуатировать в качестве второго семейного авто дальше, надеюсь отъездить 4-5 лет, посмотрим что из этого получится, если будут новые проблемы - буду дополнять отзыв. Всем спасибо за внимание.
P.S. про катализатор писать ничего не буду )) но тысячам к 20-30 пробега проверю ))
P.S.S. понимаю, что получу много плохих оценок за скудность отзыва, плохое впечатление о "народном авто Киа", но увы, таково моё субъективное заключение, а что-то расписывать в машине особо больше не вижу смысла, на просторах интернета много сказано, старался отразить то, что не везде есть в обзорах...