Добрый день всем читателям сайта
drom.ru. В 2021 году мной был приобретён автомобиль Киа Церато в комплектации Edition plus. Автомобиль приобретался у официального диллера Киа в г. Симферополь. На сегодняшний день пробег составляет 5500 км, срок владения порядка 2 месяцев. Хочу поделиться первыми впечатлениями от авто, надеюсь для кого-то этот отзыв будет полезным.
Предыдущие 2 авто были Форд Фиеста 2008 (1,4 механика в средней комплектации) и Форд Фокус 3 2013 (1,6 125 л.с. робот, комплектация Тренд спорт). С ними и буду сравнивать новый автомобиль.
Прежде всего хочу сказать, почему решился на смену автомобиля в такое непростое время (рост цен, дефицит авто, навязанные допы). Форд Фокус у меня во владении был с 2019 г., пробег на момент продажи был 170 000 (по крайней мере по одометру) , машина в целом хорошая, но езжу я много, на работу каждый день добираюсь в соседний город (около 30 км в одну сторону) плюс на выходных часто по Крыму. В год получается около 30000 км, и Форд уже начал требовать постоянных вложений и самое главное кучу времени на все эти ремонты. Машины у меня обычно в идеальном состоянии, ездить со всякими стуками и прочим я не привык. По-этому решил взять автомобиль с салона, чтоб спокойно отъездить лет 5.
Почему выбрал Церато ?
1. Для меня этот автомобиль стал идеальным соотношением цены/оснащения (это актуально при условии, что Вам не навешают допов на 150-300 тысяч)
2. Внешний вид и салон - субъективно мне зашло.
3. По информации в интернете авто достаточно надёжное - основные сомнения были связаны с двигателем G4NA, но по новой Церато пока не видел ни одного отзыва с проблемами, есть несколько знакомых на машинах с такими двигателями, один из них на Спортаже 2016 г. уже прошел около 120 000 км и проблем не имеет. Изучив форумы Креты (там такой же мотор), тоже не нашел там отзывов по отказу таких двигателей, хотя Крет у нас очень много. По Селтосам есть проблемы, но как выяснилось, там совсем другой мотор, хотя характеристики и объём идентичны G4NA. В общем надеюсь доработки системы охлаждения и установка масляных форсунок с 2017 г. прибавили этим моторам ресурса, плюс - у меня большая часть пробега по трассе, на Драйв2 есть несколько Спортажей с таким же режимом эксплуатации и пробегом за 200 000 без ремонтов. В общем решение принято, а дальше время покажет.
Теперь о первых впечатлениях в формате плюсов и минусов:
Начнём с минусов:
1. Самая большая проблема, обнаруженная на данный момент - очень слабое ЛКП, нахожу на машине новые царапины практически после каждой мойки, от насекомых остаются следы на лаке (лак жутко мягкий), морда у меня с салона вся в пленке, думал этого будет достаточно, но нет, прийдется еще покрывать защитным составом в детейлинг-центре. Форд Фокус в этом плане был получше, но он тоже был покрыт, а вот Фиеста европейской сборки на голову лучше была, за 6 лет кузов практически как новый, только сколы на морде, ито она была оцинкована и не ржавела вообще. Может быть тут еще дело в цвете, на котором все это особенно видно, но факт остаётся фактом, качество ЛКП плохое.
2. Отсутствие датчика дождя для этой модели даже в максимальной комплектации, стеклоподъёмники без автоматического поднятия, омыватель лобового стекла не распыляет, а бьёт тремя струями (в Фокусе в средней комплектации все это было и работало отлично).
3. Практически сразу появились небольшие скрипы в салоне (они несущественны, думаю на любой машине этого класса такое будет).
4. Слабоватая шумка, но для этого класса тоже считаю норма.
Отдельно скажу про управляемость, минусом назвать не могу, но это слабое место в сравнении с Фокусом - он один из лучших в этом, и плюс там независимая подвеска, за счет этого дорогу держит лучше. Но в целом разница не столь существенна, как я думал.
Из минусов пожалуй всё, если что-то забыл или появится что-то - буду дополнять.
Теперь о плюсах:
1. Внешний вид и салон - по мне так отлично смотрится, особенно с учетом её цены, 17е диски и светодиодные фары подчёркивают и без того выразительный дизайн - для молодых самое то.
2. Связка двигателя с АКПП - очень нравится, двигатель хорош и в городе, и на обгонах, после 1.6 разница очень ощутима, автомат тоже удивил, он кажется умнее фордовского робота, под нагрузкой держит обороты (Форд даже если едет на гору, норовит включить передачу повыше и пыхтеть на 1500 оборотов), при этом сильно удивил расход - в среднем на 0,3 литра больше, чем на Фокусе, то есть сопоставимо. Проводил эксперимент на трассе - на круизе при скорости 90 средний расход вышел 4,8 (но это идеальная трасса на 4 полосы без обгонов, притормаживаний, чисто равномерное движение). В целом расход за все время у меня 7,5 при соотношении трасса/город примерно 70/30. Считаю очень хороший показатель.
3. Рулевое управление - очень приятный руль, выверенное усилие, отличная обратная связь - кароче полная неожиданность для меня, думал будет сильно хуже Форда в этом, но нет.
4. Место в салоне - после Фокуса места намного больше, и спереди и сзади.
5. Эргономика салона на уровне, особенно в сравнении с новой Октавией с её управлением климатом через сенсорный экран.
6. Хорошее ГУ, работает четко, без тормозов, поддерживает Эппл Кар Плей, есть Яндекс-навигатор.
5. Светодиодные фары святят великолепно.
6. По отзывам боялся, что подвеска будет слишком жесткой, как многие писали, тем более на 17ых дисках, но это не так, Форд на 16ых был мне кажется даже жестче. Ну и в целом подвеска собранная, упругая - мне нравится, хотя это наверно на всех новых машинах так.
В целом машиной доволен, планирую ездить на ней долго, отзыв буду дополнять при возможности.
Если в кратце, то всё, будут вопросы - задавайте в комментариях, постараюсь ответить.