Всем привет!
Никогда не писал отзывы, ввиду того, что владел относительно хорошими машинами, которые дарили эмоции и не вызывали волну негатива. Такой уж у нас менталитет, когда даже в магазинах Книгу отзывов и предложений просят только если хотят написать жалобу, и даже называют ее Книгой жалоб. Редко когда туда напишут благодарность, уж не знаю почему. Либо потому что молча наслаждаются приятным опытом, либо просто потому что счастье любит тишину. Это было небольшое отступление о причинах моего повествования, а в данном отзыве речь пойдет о Kia Cerato в 4-м поколении и ранее я написал, что владел хорошими машинами, именно относительно нее.
Не буду писать на чем ездил ранее, дабы не нарваться на хейт со стороны читателей, в духе «нашел с чем сравнивать». Скажу лишь что ездил на машинах разного класса, но среди них были только японцы и, что важно, не моложе 2008 г.в. Почему это важно? Потому что это было одной из причин, почему пересел на Cerato - ввиду обстоятельств, нужна была максимально свежая и экономичная машина.
Итак, Kia Cerato BD, 2019 г, 2.0 л, автомат, комплектация Prestige. Забрал в конце 2023 г. у друга с пробегом в 93 тыс.км, он первый и единственный владелец. Естественно без окрасов и ДТП, плюсом уже было установлено ГБО, что тоже было одной из причин покупки данного экземпляра. Далее буду описывать свои впечатления от данного авто.
Экстерьер.
Симпатичный, в меру дерзкий дизайн, одним словом нравится. Вид имеет, что тут еще сказать.
Интерьер.
Вот тут не все так радужно, как говорится слепили из того, что было. Боковые дефлекторы а-ля Мерседес выглядят неплохо. А вот центральная консоль а-ля БМВ выглядит так себе. С пропорциями прогадали, получилось неказисто и откровенно говоря некрасиво.
Дополняет это убранство огромный в диаметре руль с россыпью кнопок, благо разобраться во всем не составило труда. А вот с регулировками беда, мне не хватает диапазона по высоте, хочется уронить руль ниже.
Да и вообще удобство посадки это отдельная песня, руль с сиденьем абсолютно несинхронизированны. Когда удобно по рулю - неудобно по сиденью, и наоборот. У спинки очень странный профиль, она неестественно выгнута в районе поясницы, причем самой регулировки поясничного упора нет. Мне понадобился месяц, чтобы привыкнуть. Именно привыкнуть, я до сих пор не скажу, что мне удобно.
Двигатель и коробка.
В принципе мощности хватает, требовать много от пакета молока со 150 силами не стоит. Даже ездить стал более аккуратно, машина не располагает к быстрой езде. Но все же есть моменты, которые вызывают мягко говоря недоумение. При интенсивном ускорении, например при обгоне на трассе, коробка скидывает две передачи вниз, двигатель при этом орет и никуда не едет, а если вдруг передумал ускоряться (ну или отпала в этом необходимость) и отпускаешь газ, коробка переходит на повышенную с ощутимым пинком и последующим затупом.
Подвеска.
В принципе комфортно, где то даже мягче чем все мои предыдущие японцы. Не сказал бы что сильно хуже рулится, не смотря на балку. Но опять же, машина в целом не располагает к активной езде.
Общие впечатления.
Здесь речь пойдет о тех минусах, которые меня раздражают. Что то относительно японцев, что то само по себе как факт.
1. Плюсовая клемма аккума устроена таким образом, что ее зажим происходит не болтом сбоку, как у всех нормальных авто, а сверху и за счёт эллипса происходит обжим клеммы. Из-за такого конструктивного недостатка клемма со временем ослабевает, даже при максимальной затяжке. Уже несколько раз за зиму встревал, когда машина не заводится с автозапуска ввиду того, что обесточена. Выходишь заводишь машину вручную и сидишь мерзнешь, пока она прогреется. Это если еще попадешь в салон, как то раз я прыгал вокруг нее полдня, чтобы просто открыть единственную личинку замка ключом.
2. Стеклоподъемник имеет автодоводчик только на водительской двери, тут претензий нет, класс машины все таки не тот. Но вот каждый раз после выключения зажигания стекло придется поднимать вручную, после чего немного подержать кнопку в поднятом положении, только тогда доводчик будет работать как положено. Но до следующего глушения двигателя.
3. При движении в грязную погоду закидывает боковые стекла парашей с лобового, из за отсутствия отливов на нем.
4. Дворники, если хочешь помыть стекло и нажать на рычаг коротко, они один раз махнут и размажут всю грязь. Можно опустить рычаг вниз и дотереть вручную, но почему нельзя сделать сразу три взмаха, как на нормальных машинах? Чтобы они взмахнули три раза, нужно жать дольше, а значит лить больше омывайки, что ведет к повышенному ее расходу и опять же смотрим предыдущий пункт.
5. Мертвые зоны в зеркалах, когда машина в соседней полосе равняется с твоей средней стойкой, ее не видно ни в зеркало, ни в переднее окно. Надо вертеть бошкой на 360 градусов, чтобы безопасно перестроиться.
6. Лед. На кузове куча скрытых полостей, где после обильного снегопада намерзает лед, откуда он потом трещит и скрипит. Это и жабо под лобовым, и кромка заднего стекла, где он копится не только по его периметру, но и попадает под крышку багажника. Жабо отдельная песня, чтобы там нормально вычистить снег, надо заранее с вечера поставить дворники в сервисный режим, иначе их мешает поднять капот. Короче делать это зимой надо либо всегда, либо каждый раз смотреть прогноз погоды на ночь.
7. Свет фар. Его просто нет. У меня комплектация с линзованным галогенном, более менее что-то видно только в сухую погоду и на чистом белом снегу. В остальное время передвигаешься, как крот.
8. Шумоизоляция. Ее так же просто нет. Одним словом, машина - погремушка!
В общем и целом, чтобы из Cerato сделать нормальную машину, надо вложить в нее еще кучу бабок. Я не говорю о каких-то функциях комфорта, типа электроприводов сидений, кожи наппа и люка в крыше. Я говорю про базовые вещи, многие из которых влияют на безопасность. Они должны быть в каждой машине, так же как подушки и ремни безопасности. И дело даже не в классе авто. Если уж говорить про классы, тогда чего нет в Солярисе из того, чего нет в Церато? Чем она лучше того же Соляриса? Лично я разницы не вижу, хотя класс выше. По факту это просто большой Солярис.
Ну и в заключении хотелось бы добавить одну мысль. Ни для кого не секрет, что сейчас лидером на российском рынке стал Китай. И я часто слышу, когда говоря про китайцев, делают отсылку на корейцев. Типа посмотрите, где раньше была Корея и где щас, лидеры по продажам до недавнего времени. Да как были корейцы в жопе, так и остались! А в лидерах рынка, потому что в свое время, так же как сейчас Китай, воспользовались рыночной ситуацией и стали толкать свои машины, нагло задрав цены до уровня ушедших конкурентов. Они продавались не потому что они хорошие, а потому что у русского человека на большее просто нет денег, ну либо он просто не ездил на хороших машинах. И с Китаем сейчас так же.
Вывод же мой такой, что лучше взять подержанного японца, чем свежую корейскую пустышку или нового китайца.