Приветствую всех Дромовцев, которые читают эти строки.
Давно собирался написать отзыв о своем автомобиле КИА ЦЕРАТО YD, но решил побольше наездить километров, чтобы дать более справедливую оценку этому автомобилю.
История выбора и покупки проста, но без нее каким-то неполным будет отзыв. Именно выбор автомобиля и определяет тот автомобиль, на котором вы ездите. Для меня это был переход из класса В в класс С. Причиной тому был факт появления дополнительных инвестиций при смене автомобиля. Были пересмотрены и опробованы почти все автомобили этого класса, которые предлагались в декабре 2015 года в автосалонах города Омска. Все они мне нравились и сделать выбор было очень трудно. Определяющим фактором стала цена. Верхняя планка остановилась на цифре 900 000 рублей. Наиболее подходящим автомобилем оказалась КИА ЦЕРАТО в комплектации Luxe RS, цвет серый металлик, с автоматической КПП, стоимостью 870 000 рублей + сигнализация и зимняя резина в подарок. Автомобиль, без очередей, предоплат, кредитов и прочих сложностей, предложили мне… в автосалоне «Сармат», официального дилера КИА в городе Новосибирске. Забронировал автомобиль по телефону, сел в поезд и на следующий день стал обладателем нового КИА ЦЕРАТО. Поздней ночью уже был дома, в Омске.
Сейчас на одометре 29000 км и я готов дать строгую оценку автомобилю.
Начать, пожалуй, стоит с внешнего вида, то есть с дизайна автомобиля. На мой взгляд, кузов ладно скроен, пропорционален, динамичен в линиях и обводах. Не понятна до сих пор мне изогнутая выштамповка по низу дверей, но дизайнерам виднее. Очень нравятся диски колес 16-го диаметра, но на 17-м литье, например, «тестдрайвовый» автомобиль выглядел выигрышнее. Лично мне внешний вид ЦЕРАТО нравится, поднимает настроение и желание ездить. Лакокраска, при моих условиях эксплуатации, показалась мне крепкой. Сколов на капоте и бампере не вижу, на дверях то же.
Продолжу внутренним интерьером. Когда садишься в салон, погружаешься в простой, «домашний» уют. Отсутствие броских деталей из алюминия, хрома и других призывает к комфортной и неспешной езде. Украшают салон окантовки из пластика под хром. Их немного, но достаточно. Пока ничего не облезло и не поцарапалось. Особо бережливым я себя не считаю. Когда смотрю глазами пассажира, то салон мне кажется скучным. Но это из-за больших, однотонных, черного цвета карт дверей. При этом, моется и убирается все быстро, и, без последствий в виде разводов, пятен, потери внешнего вида. Достаточно практичный в повседневной эксплуатации салон. Место водителя не могу назвать совершенным. Например, чтобы выключить подогрев руля, приходится высматривать кнопку где-то с лева и внизу на маленькой панели, при этом теряется контроль на дорогой секунды на 3. Это очень много, наиболее безопасно выключить подогрев руля можно только остановившись. А вот за подогрев рулевого колеса корейцам огромное спасибо.
Примерно та же проблема и с подогревом сидений. Кнопка подогрева сиденья водителя расположена на центральной консоли под правой рукой. Пока стоишь на месте и включаешь ее, все нормально, но в движении приходится отрывать взгляд от дороги и быстро искать взглядом индикаторы подсветки кнопки. Думаю, наиболее уместно было бы разместить эти кнопки на центральной панели, там, где расположена кнопка подогрева стекол и зеркал. Эта кнопка очень удобна и при включении, и при выключении на ходу, без потери контроля дорожной обстановки. Я же приспособился выключать подогрев руля и сидений при остановке на светофоре. Остальные органы управления не вызывают нареканий с моей стороны.
Сиденье водителя для меня оказалось плоским, боковые поддержки далеко, поясничного подпора нет. Несмотря на регулировки удобную посадку я так и не приобрел, и до сих пор пытаюсь это сделать. Не помогает и регулировка руля в двух плоскостях. Возможно виновата больная спина. Возможно я слишком худой для ЦЕРАТЫ со своим весом в 88 кг. Если бы мой вес был бы около 120 кг, то я бы ощутил боковые поддержки, и наличие поясничного профиля мне было бы уже безразлично. Могу для себя определить водительское сиденье как просто стул. Это очень сильно портит восприятие автомобиля водителем.
Обзорность вперед нормальная, а вот левая стойка стекла несколько мешает при повороте налево, что небезопасно. Пару раз прозевал пешеходов, идущих слева, по пешеходному переходу. Благо, нетороплив при старте, поэтому отделался испариной. Если хотите безопасно сдавать назад, то учитесь ездить по зеркалам или ставьте на ЦЕРАТУ камеру. У меня камеры и парктроников нет, так как нет мультимедиа. Есть только тюнер. Но у меня большой опыт вождения. Зеркала заднего вида у ЦЕРАТО удобны, даже видны задние колеса. А вот в заднее стекло почти ничего не видно и на него надеяться, при маневрировании назад, нельзя. Думаю, что польза дорогого мультимедиа в том, что можно поставить камеры и сделать маневрирование безопасным. Даже для опытных водителей.
Читал на форумах, что запотевает лобовое стекло. Подтверждаю, это так. До температуры наружного воздуха минус 15, все нормально, даже если все пассажиры на месте. Стоит температуре опуститься ниже -15, лобовое стекло чистое только если один водитель. Я приспособился следующим образом: положение обдува «на стекло-ноги» + кондиционер + положение отопителя на «2» + заслонка в конце красной шкалы. Ездил при -40 с одним пассажиром – лобовое чистое, боковые затянуты, но зеркала видно. Причина плохого обдува пока непонятна. «Печка дует» горячим воздухом. Думаю, что причина плохого обдува кроется в угле подачи воздуха на лобовое стекло. Поток воздуха бьет сначала в низ стекла, потом отражается в сторону передней панели. Теряет скорость и эффективность. Пробовал подставлять картонные козырьки, направляя поток воздуха вдоль стекла, запотевание становилось меньше, но все равно недостаточно. Привык, приспособился, «забил».
Все время после покупки, в морозы, досаждал сверчок спереди, в районе лобового стекла. Через год, 4 ноября сверчок исчез. Причина: лопнуло лобовое стекло! Ровненько по низу, от левого нижнего до правого нижнего угла. На маленькой скорости, при повороте на право, температура чуть ниже нуля, салон прогрет после автозапуска - сильный щелчок и трещина 15 см. Доехал домой, решил с утра забежать на СТО, засверлить и заделать трещину. Выехал утром, температура где-то около -15. Ровная дорога, скорость 60 км/час – щелчок и трещина удлинилась до половины стекла. Еще километров через 5 щелчок, и трещина дошла до нижнего правого угла. Гарантия на стекло истекла, да еще в левом нижнем углу отчетливо виднелись два маленьких скола, через которые аккуратненько прошла трещина. Замена стекла без подогрева у дилера – 38 000 рублей! В «Автостекла.ру» борское стекло - 6 500 рублей. Замена у дилера слишком дорогая, но без потери заводского клейма. Замена в «Автостекла.ру» приемлема по цене, да и говорят борское стекло толще и прочнее, но теряется заводское клеймо. Пока ничего не решил, «забил», езжу так. Радуюсь отсутствию сверчков.
Отдам должное пассажирам и их местам. Жалоб не поступало! Сзади все отмечают просторность и подогрев сидений. Есть дефлекторы для подачи теплого воздуха к задним сиденьям, но у меня они хорошо «дуют» горячим, когда отопитель стоит в положении «в ноги» и на «3». При этом, естественно, стекла запотевают, и приходится переходить в режим «на стекло». Тогда задним пассажирам тепло из дефлекторов не идет или идет слишком слабо. До сих пор не понял, как правильно пользоваться этой удобной для задних пассажиров опцией.
Багажник нормальный, «ашановская» недельная потребительская корзина входит. Если нужно перевезти что-то подлиннее, то складываю сиденья. Перевозил велосипед без разборки его. Шумоизоляцию на мой автомобиль поставить, наверное, забыли. Не слышно только двигатель. Остальные шумы проникают в салон, как будто едешь на мотоцикле. Шум шин является главным в салоне автомобиля. Можно сосчитать все неровности дороги. При проезде через лужи невольно поднимаются ноги. Кажется, что их сейчас зальет водой. Послушать стуки в дизеле рядом стоящей фуры с закрытыми окнами. И другие посторонние звуки из вне. Зато порадовали звуки тюнера. Акустическая система неплоха. Удалось отрегулировать все частоты и получить вполне качественный звук, даже на низах. Но все это на скорости до 80 км/час. На более высоких скоростях звук мультимедиа начинают подавлять шумы извне. Привык, не замечаю. Если будет интерес, то сделаю шумоизоляцию.
Думаю, что кузову я уделил достаточно внимания. Если будут вопросы, отвечу с удовольствием. А теперь о силовой установке «двигатель – коробка передач». Сложился стереотип о том, что 1,6 с АКПП «не едет». Признаюсь, что до пробега на одометре 10000 км я тоже самое думал. Но потом движок «ожил». А может я приспособился к педали газа. Проездив всю жизнь на 8-ми-клапанниках, я привык постепенно давить на педаль газа и дожидаться адекватного ускорения. На ЦЕРАТО такой стиль управления сопровождался медленным перемещением в пространстве с отсутствием вообще какого-нибудь ускорения. Чисто интуитивно попробовал по-другому. Теперь я нажимаю на педаль газа резко, заставляя электронику поднимать обороты в зону «3500- 4500 об/мин», пока не получу нужную мне динамику и не достигну нужной мне скорости. Стало приятно ездить. Часто стал ловить себя на мысли, что «хулиганю» на дороге. Обгоны на трассе перестали вызывать напряг. Мы с ЦЕРАТО понимаем друг друга. Раньше ездил на других 1,6, такой динамики они не показывали. Поэтому смею предположить, что про 130 л.с. корейцы не наврали. Но достигаются они на 6300 об/мин. Максимальный крутящий момент достигается на 4800 об/ мин., что я и почувствовал, осмелев с педалью газа. ЦЕРАТО 1,6 АТ провоцирует.
Что бы быть объективным, предупреждаю будущих владельцев, что с пассажирами и грузом, ЦЕРАТО «просто едет» при любом стиле вождения. Тяга есть, но она не для гонок! Надо быть крайне расчетливым при совершении обгонов по встречке! Стоит отдать должное коробке передач. Как она работает, я не замечаю. Переключение передач происходит незаметно. О переключении я узнаю, только когда резко нажимаю на педаль газа при начале обгона, когда коробка сбрасывает две передачи вниз и переходит с шестой на четвертую. Обороты подскакивают до 4500, дальше резкое ускорение и, незаметно, уже 6-я передача, обороты около 2000. В обычном режиме про коробку передач забываешь. Даже в -40 я не почувствовал каких -то изменений в работе связки двигатель – КПП. Думаю, что двухлитровый двигатель намного более приемлем для этого автомобиля. Но это и другие деньги, и другой расход топлива.
Расход топлива приятно удивил. Летом он, в среднем, составил 7,4 л, а зимой установился на 8,2 л. Трафик: 50% - трасса, 50% - город. В дальних поездках – 6,4 л. Уровень масла остается неизменным от ТО до ТО. Снаружи двигатель дает о себе знать лишь «цокотом» форсунок, и то, если прислушаться. Запуск двигателя до -30 легкий. При более низких температурах, прокручивая двигатель, можно сжечь стартер. В сильные морозы, до -40, которые случаются один-два раза за зиму, я пользуюсь сигнализацией с автозапуском. В нем есть функция автоматического запуска двигателя через каждые два часа. Прогрев 20 мин. Этого хватает, чтобы двигатель и коробка не «задубели» окончательно и плотность электролита в аккумуляторе сохранялась в пределах нормы. Правда расход топлива возрастает примерно до 12 литров на сотню. Но ради трех-четырех дней на такие жертвы можно пойти. Когда морозы спадают, режим прогрева отключаю и запускаю с пульта за 10-20 минут до выезда. Прогреваются двигатель и салон быстро. При -40, через 20 минут после запуска я уезжал на работу или с работы. При коротких остановках, чтобы зайти в магазин или ненадолго по делам, оставляю двигатель работающим, печка включена. Прихожу, в салоне тепло. Если задерживаюсь, то глушу двигатель с пульта и запускаю за 10 минут до отъезда. Пульт действует на расстоянии 500 метров. Если расстояние большое, то надо использовать смартфон, но я не умею, пока справляюсь с пультом. В салоне моей ЦЕРАТО всегда тепло! По работе имею отношение к автоэлектрике, поэтому прошлой зимой изучил и продиагностировал систему электрооборудования ЦЕРАТО. Из чисто профессионального интереса! Зарядное напряжение генератора составляет 14,8 вольта. Под нагрузкой (включены фары, отопитель, подогревы и пр.) не снижается. Если при диагностике происходит снижение на 0,1-02 вольта, причину следует искать в аккумуляторе. На моем автомобиле у полностью заряженного аккумулятора плотность электролита составила 1,26 г/см3. В наших условиях требуется 1,28 г/см3. При исследовании аккумулятора оказалось, что выпущен он в Бразилии, в 2012 году. Когда и где залит, не известно. Сопроводительных документов нет. Средний срок службы стартерного аккумулятора составляет 36-38 месяцев. Это 3 года. Если мой аккумулятор был выпущен и залит в 2012 году, а сейчас 17-й, то мне пора его менять к следующей зиме. Так как он был произведен в Бразилии, и его залили электролитом в тропиках, то подтверждается плотность 1,26 г/см3. Увеличить плотность до 1,28 невозможно. Еще одно «за» за замену. Если аккумулятор был залит в России, а период выпуска автомобиля март 2015 (по ВИНу), то произошло это минимум через два года после выпуска. Срок хранения сухозаряженного аккумулятора не более года. Потом - в утиль. Может кому эта информация пригодится, выводы делаем сами. В автосалоне не поленитесь узнать возраст аккумулятора или посмотрите сами. На корпусе есть клеймо с датой выпуска. С аккумулятором должна быть сервисная книжка со всей информацией. Если ее нет, дальше решать вам.
Что-то я увлекся. Пора перейти к рулевому управлению. Скажу честно, удовольствия от управления машиной не испытываешь. Руль на месте легкий, при начале движения он становится неоправданно ватно-тяжелым. Были машины без усилителя, рулились приятнее и легче. На скорости руль тяжел, свободный ход ватный. Непроизвольно месишь эту вату, не чувствуя границ люфта. Радиус поворота маловат для такой длинной машины. Уверенно поставить ее на парковке, между машин, проблематично. Нужна осторожность. Привыкнув, перестаешь на эти недостатки рулевого обращать внимание.
Поведение ЦЕРАТО на дороге, на высоких скоростях, вполне стабильное. Настройки углов подвески не идеальны, но позволяют держать длинное шасси на прямой траектории, при условии, что вы контролируете этот процесс, постоянно подруливая. Особенно, если боковой ветер. Тут автомобиль начинает жить своей с ветром жизнью. Нужно усилить внимание к управлению. Случалось, нужно было срочно сгонять из Омска в Новосибирск за 800 км. Останавливался один раз дозаправиться, остальное время провел за рулем и не устал. Это говорит в пользу управления ЦЕРАТО. Я думаю, тысячу за сутки на ЦЕРАТО делать можно не напрягаясь. Дальше, уже сомневаюсь. Подвески ни разу не пробивал, так как ездить стараюсь аккуратно. Ездил и по плохим дорогам. Ничего плохого о подвеске сказать не могу. Она достаточно мягкая, комфортная. Не для резкой и спортивной езды. Только сильно скрипит, когда мороз за -28. На форумах пишут, что это пыльники амортизаторов скрипят. Стоит температуре подняться до -27 и выше, скрипы исчезают. Не обращаю внимания. Других звуков подвеска не издает, чем я несказанно при состоянии наших дорог, доволен.
Тормоза достаточны для этого автомобиля, но при полной загрузке ЦЕРАТО, запаса в них почти нет. Надо просчитывать дистанцию до впереди идущих. В гололед, при экстренном торможении, с траектории автомобиль не уходит. Пробовал специально на пустой дороге. Отправить в занос заднюю часть не смог, так как рулевое управление не острое. Может это все и к лучшему, ведет к безопасной езде.
Штатная летняя резина так себе. Но у нее высокий профиль, и она хорошо «глотает» асфальтовые ямы, бережет подвеску. Зимнюю подарили в автосалоне, это Нокиан Нордмастер с шипами. Ездишь, наслаждаешься. Тихо, цепко, мягко, комфортно. Но шипованная резина на моей ЦЕРАТО требует немедленной шумоизоляции.
Если сделать общую оценку, то нужно отдать должное корейцам: они старались! Думаю КИА ФОРТЕ лучше, чем ЦЕРАТО. Ведь ее собирают в Корее. А ЦЕРАТО собирают, продают и обслуживают у НАС!!! Если у нас будут собирать как в Корее, то можно уверенно сказать: корейцы старались, и им удалось!...
Если вам нужен относительно недорогой, экономичный, послушный автомобиль, покупайте, не бойтесь. Ломайте стереотипы. Идеальных автомобилей не существует! Если автомобиль полюбить, понять его, приспособить его под себя, то он отплатит вам беспроблемностью эксплуатации. Спасибо тем, кто дочитал до конца!