Всем доброго времени суток.Пишу свой отзыв для тех, кто рассматривает такой автомобиль для приобретения, возможно кому-то мое мнение поможет определиться "брать или не брать". Также может кому-то пригодиться мой опыт обслуживания авто у официалов. Автомобильным экспертом не являюсь, но за 16 лет водительского стажа поездил на разных авто.
Интересующихся подробностями эксплуатации Киа Церато и общим мнением об авто - пролистать вниз до параграфа "Читать здесь".
У меня выбор на данный авто пал случайно, так как корейские производители в то время (2011 год) сильно не блестали. Авто понравился внешне и салоном. До этого был большой опыт владения праворукими авто, "Хонда Домани 1999г.в" , "Митсубиси Лансер Цедия 2002 года" привезенными с Японии под заказ, с аукционов, с минимальным пробегом (20-40 тыс км.). О надежности японцев тех лет ходят легенды до сих пор. Вышеуказанные легенды полностью поддерживаю, так как за 100 тыс км. пробега по РФ на каждом из авто ничего не менял, (кроме стоек на лансере :)), только масло в двигателе и АКПП.
При смене авто одним из основных критериев был "левый" руль, хотя при владении "японцами" указанное обстоятельство проблем не вызывало, но при пересадке на "левый" руль, обратно на "правый" не хочу :) Гораздо удобнее.
При покупке в 2011 году нового автомобиля полистал интернет, почитал отзывы о разных авто и остановился на киа Церато. Думаю, что это (на то момент) оптимальное соотношение цены и качества. Рассматривал еще Шевроле Круз но Церато понравилась Больше.
При визите к официальному дилеру "КИА Центр Красноярск", Киа Церато был осмотрен досконально и оставил только приятные впечатления. Было решено остановиться на средней комплектации данного авто стоимостью 570 тыс.руб., и ожиданием в месяц. Максимальная комплектация отпала сразу после того как узнал о дисках на 17 и низкопрофильной резине (не по нашим дорогам). Из плюсов максимальной комплектации можно выделить систему стабилизации и задний парктроник, но переплачивать за это 60 тыс. руб. был не готов.
При заказе авто менеджеры "Киа Центра" просто "облизывали", обещали все, что только можно, и гарантию на ВСЕ на 5 лет или 150 тыс. км., и ковры в салон в подарок, по факту все это оказалось полной чушью.
Авто был заказан в "серебристом" цвете. Через две недели после заказа позвонил дилер и сказал что пришло 4 авто - синий, красный, белый и черный. Было принято решение брать черную. Ждать уже не хотелось. Цена возросла на 10 000 р. Ковры в салон сразу "пропали". Из принципа ездил к менеджеру 2 недели, через день, за обещанными коврами, но по итогу был "вежливо послан". Под страхом снятия с гарантии у дилера была установлена сигнализация "Шерхан" за 14 тыс. руб., при рыночной стоимости в 3-4 тыс. руб. и установкой в полторы. Вообще отношение официального дилера просто отвратительное. После покупки авто Вы им не интересны. Лопнуло стекло - не гарантийный случай, забрякали линки в подвеске - не гарантийный случай, облез руль - случай гарантийный, но подождите 3 месяца согласования с Москвой и месяц прихода детали. Гарантия на подвески 70 тыс км. (оказалось только стойки и пружины) Под обещанную гарантию в 5 лет и 150 тыс км. попадает только двигатель и коробка. Думаю, что при наличии головы на плечах "умотать" движку и коробку за это время (при регулярном обслуживании) надо постараться. Руль сразу стал облазить, причем все что облезло оставалось на руках и штанах. Поменяли по гарантии, все повторилось. Третий раз судьбу испытывать не стал постоянно очищая руки и одежду от кусочков "кожи". Облез полностью и стало ОК. Официальное ТО каждые 15 000 км либо раз в год. Масло "Кастрол" из бочки, сразу навели на подозрение. Прочитав об этом масле и таком пробеге было принято решение привозить свое масло (благо дилер повозникал и согласился, но только на Кастрол) Пришлось покупать Кастрол Эдж (самое дорогое в линейке масел кастрол), но все равно выходило дешевле чем их "бодяга". Всем владельцам "КИА" советую на ТО привозить жидкости и фильтра свои, чтобы сэкономить, ибо это не запрещено. ОплАтите только работу и "не слетие" с гарантии. ТО выходило порядка 6 - 8 000 рублей с моими материалами (все вместе и работа и материалы). Перед ТО заезжал к дилеру, узнавал что нужно менять, покупал жидкости и фильтра сам, и оплачивал только работу, выходило дешевле примерно в 1,5 -2 раза в общем. Дилер очень НЕ рад такому подходу, но зачем платить больше? Проехав 70000 тыс. я был послан дилером в замене линков подвески, и после этого они были посланы мною. Стал лить "мобил 1" синтетику, с заменой каждые 10 000 км. пробега и "слетом с гарантии". Думаю при обслуживании у дилера с их материалами, двигатель и коробка прошли бы как раз гарантийный срок и "сдулись". У нас в городе замена масла в двигателе (мобил 1) и частичная в коробке (4 литра) стоит 7 800, что гораздо дешевле официалов. Для себя решил, что больше с автомобилями "киа" дел иметь не буду, только из-за отношения дилера, но вот прошло время и решил продать свою "Церато" и купить "Оптиму", 2014-2015 года, в полной комплектации, так как более адекватной альтернативы не вижу. Ну и соответственно к дилеру ни ногой, пусть идут лесом, все их обещания ничего не стоят, кроме Ваших денег.
Читать здесь. Теперь про авто. Авто отличный и надежный. Проехал 106000 км. По двигателю и коробке нареканий нет. Очень бодро едет. С салоном за 6 лет ничего не произошло, ни "сверчков" ни скрипов и тд. По подвеске заменил линки и втулки стабилизаторов впереди и сзади на 70 тыс км. Колодки поменял на 92 тыс. км. и перед и зад. Масло не ест вообще. Родной аккумулятор на 45 а/ч сдох (замкнул) в первую зиму и был заменен на дюрасел 60 а/ч (большей емкостью не входит конструктивно). Проблем с запуском нет и в - 35.
Из минусов. Замена свечей каждые 10-15 тыс км. (на японцах такого не было), тут же, начинают "плавать" обороты на холостом ходу (цена вопроса 600 рублей комплект). Подвеска жестковата. Плохая шумоизоляция. Нет регулировки уровня подсветки приборов и магнитолы, хотя провод выведен с завода, только кнопку поставить вместо заглушки (с нынешними ПДД при включенном свете экран магнитолы не видно днем вообще). Слабое (тонкое) лакокрасочное покрытие авто (если царапина то до грунта либо металла). Лобовое стекло тонкое, лопнуло по низу само по себе (без печки) - менять по гарантии отказались (было даже видео с регистратора что оно само лопнуло без каких либо камней и тд, когда стоял на светофоре). Кожа на руле полное г...но. Руль облез через 2 месяца. Поменяли по гарантии, облез через 1 месяц, больше не поехал менять. Весь пластик в авто очень жесткий и легко царапается.
В остальном авто показал себя очень надежным. каких либо проблем в пути с ним не случалось. Спокойно ездили и на Байкал и в Туву, ни разу не подводил. Расход топлива по трассе 6-7 литров, по городу 8-10, в зависимости от стиля езды. Багажник очень вместительный, но между задними спинками сидений и между багажным отделением большая арка, так что крупногабаритный груз перевезти сложно.
Автомобиль очень надежный, при соответственном уходе. Оригинальные расходники стоят адекватных денег, при большом количестве аналогов которые на порядок дешевле (тут уж решать Вам что ставить). Всем советую.
Спасибо за внимание, надеюсь данный отзыв кому-то поможет. Всем удачи на дорогах.