Всем автолюбителям мой категоричный ПРИВЕТ!
Сразу сделаю оговорку, что никогда не писала отзывов, так что уж не обессудьте…
Начну с того, как у меня появился Цератик. А появился он у меня совершенно случайно…
До неё в моём распоряжении находился Опель Корса 2007 г.в., с роботизированной КПП, 1.2 л – 80 л.с. Машина очень нравилась, претензий никаких (езжу не очень много, в основном по городу, работа – дом) но через 2,5 года эксплуатации (20 000 км пробега) я поняла, что мне её мало и настало время машинку поменять…
Вообще, я любительница хэтчбеков – маленьких удобных машинок, способных затесаться в любую «дырку» на парковке. Но как то так получается, не знаю уж по какой причине, что у изготовителей есть своего рода установка, что если машина небольшая, значит она непременно должна быть маломощной (объемом 1.2-1.4, реже 1.6, а ещё реже 1.8 литров). А мне хотелось больше при тех же габаритах и приемлемые деньги, естественно…
Посоветовали заехать в салон КИА (Киа, кстати, я не рассматривала как вариант, поскольку мало чего знала про эту марку, видеть видела, но не придавала значения).
Решила сначала изучить теорию в интернете… Глаз упал на … не, не на Церато, а на Киа Сид 2л – 143 л.с., автомат, в комплектации Престиж - максимальная (уж очень хотелось, чтобы было всё. Наверное, это чисто девчачье, потому как с мужской точки зрения это очень не практично, а главное, не экономично. Но дело моё, не так ли?)
Целых 2 литра – УАУ!!! Предел мечтаний – небольшая и мощная машинка, это то, что я так хотела…
На следующий день поехали мы с моим молодым человеком в салон, так сказать, лично знакомиться … Всё облазили, всё покрутили, посидели, понравилась, решили – берём. Под убедительную речь менеджера о том, что машина «всяко» будет у нас через 3 месяца, заключили договор на покупку Киа Сид 2-хлитрового со 143 л.с. просто суперского синего цвета. Тогда он стоил в районе 733 тыс.р. Это было начало октября 2010г.
В середине ноября мы благополучно продали Корсу. Побыв почти месяц пешеходом и порядком намучившись, стала активнее названивать в салон с вопросом: «А где моя машинка???». На что мне отвечали, что дескать «Москва 2-хлитровые Сиды пока не выдает, но вы не беспокойтесь, будет вам ваша машинка»…
Наступил декабрь, а машины нет… не приятно, но делать нечего, по договору пока просрочки нет, поэтому права качать ещё рано.
Купили зимнюю резину хакку 5 через инет, сэкономив цельных 2000р. и диски – ничего не сэкономили, так как купили в местном магазине.
И вот в один прекрасный декабрьский день раздался долгожданный звонок из салона, дескать пришла машинка, только не синяя, а вишневая (на тот момент мне уже было всё равно какого она цвета)… На радостях, не разобрав что конкретно было ещё сказано по телефону, мы примчались в салон буквально через полчаса после звонка.
И вот она стоит, красавица… но не вишневый Сид, а Цератик цвета «Тёмная вишня»…
И вот тогда то я поняла, что на радостях прослушала. Мне предлагали посмотреть Киа Церато того же объема и комплектации, какой я заказывала Сид. Но это был СЕДАН, а не хэтч как я хотела… Я растерялась. Это была машина, которую мы в принципе не рассматривали и не изучали. Что делать? Попросили время, чтобы подумать и решить будем мы её забирать или нет. Кстати, Церато был на 27 тыс.р. дороже Сида.
Буквально за один вечер предстояло познакомиться с невиданным зверем под названием «Киа Церато», потому как к обеду следующего дня нам надо было давать ответ.
Порывшись в инете, удалось насобирать скудную инфу про сею машинку. Как выяснилось, что основная масса автолюбителей приобретала Церато объемом 1,6 и 126 л.с. Про двухлитрушки было написано как то не много и кратко. В основном речь шла о 4-хступых Цератиках с детскими болячками новой модели. Нам же предлагали с 6-тиступой автоматической коробкой передач.
В общем, мы согласились и, переоформив договор, через 5 дней мы приехали за уже своим Цератиком.
Надо сказать на последок меня ещё раз, мягко говоря, удивили в салоне… Когда я получила все документы на машину, заглянув в ПТСку я обнаружила, что в Церато 156 л.с., тогда как на официальном сайте заявлено, что в нём 150 л.с. (ещё обрадовались, что не попадаем на налог по более высоким ставкам, ага… не тут то было). Но спорить и возмущаться по поводу того, что предоставленная информация о машине не соответствует действительности, не было ни сил, ни желания, потому как после рабочего дня мы протусовались в салоне более двух часов. Представители салона ограничились извинениями и бутылкой хорошего шампанского.
И так, собственно, о самой машине…
Киа Церато, 2 л., 156 л.с., 6 АКПП, 2010 г.в., корейской сборки обошелся нам (без 100р.) в 760 тысяч + ещё 50 тыс.р. у нас ушло на прочие расходы на машину, т.ч. зимнюю резину, диски, сигналку, защиту картера и пр. Итого, около 810 тысяч и машинка в полной боевой готовности…
На данный момент такая машина, правда 2011 г.в., в салоне стоит 819 900 р. без всего (60 тысяч за 10 месяцев – не хило так…)
Как я уже писала, до неё у меня была первая и единственная трехдверая Корса, так что особо сравнивать не с чем. Ещё каталась на отцовском Прадо… Да, мощно, да, круто, да, престижно, но танки – это не моё. Эта машина для больших и солидных дяденек, а хотя, как говорится, на вкус и цвет…
Первое впечатление, когда села за руль Цератика: машина – зверь!!! По сравнению с маломощной Корсой, на которой всегда приходилось крутить движок на обгоне, Церато показал себя с лучшей стороны, скорость набирает махом. В других отзывах пишут про то, что машина не едет после 170, с этим соглашусь - после уже набирает весьма не бодро. Такое ощущение, что она как-то «придушена» электроникой. На набор скорости от 0 км/ч до приблизительно 140, например, не влияет количество пассажиров. После же 170… так и Корса набирала с 1.2 объемом, ну может немного медленнее.
Цератик – прожорливая машинка, расход - примерно 13-14л по городу, по трассе 8-9л. Обкатку машинка прошла - вроде расход должен был уменьшиться. Честно говоря, не знаю с чем это связано, может потому что люблю «притопить», естественно там, где это можно сделать… Практически постоянно работает кондиционер, зимой, соответственно, климат. Но все равно 14л как то не радует…
В отличие от Корсы, Церато – теплая машина, что не может не радовать, поскольку зимы у нас суровые. Подогрев сидений работает на «ура», хорошо греет спину и пятую точку. Учитывая, что машина у меня живет под крышей, затруднений при запуске вообще нет. Единственное, что не совсем удобно пользоваться автозапуском, поскольку машина запускается с кнопки. Когда ты садишься в уже прогретую машину, чтобы включить передачу нужно нажать педаль тормоза, но при этом машина глохнет и её приходится заводить заново. А через кнопку запуска не удается перекинуть управление с сигналки на машину (машина начинает заводить уже заведенный двигатель). Поэтому приходится её прогревать с помощью автозапуска, глушить и снова заводить – слишком много не нужных действий. На Корсе с ключом было проще: завел с автозапуска, сел, вставил ключ, повернул, снял с ручника, включил передачу и поехал. Похоже на эту машину предполагается только предпусковой подогреватель, на сигналку с а/з не рассчитано.
Очень удобная фенечка – подогрев дворников. Подогрев боковых зеркал и стекол спасает зимой и в дождливую погоду (махом убирает запотевание). Зимой, пока греется машина, все быстренько оттаивает и смахивается щеткой. К удобным фенечкам можно отнести и датчики парковки – очень полезная вещь, особенно мне после Корсы, у которой в отличае от Цератика, отсутствует «зад».
Внешний вид и салон тоже не подкачал. Цератик смотрится стильно и современно, куда лучше чем предыдущее поколение. Внутри салона – всё сделано достойно и аккуратно. Пластик на панели с виду как в Лачетти. В целом все отлично, за исключением того, что на кочках что-то изредка поскрипывает слева сзади. Сидения удобные, мягкие, спина не устает, ткань обивки приятная, без всяких вставок из кожи молодого дерматина, как в Корсе. Машинка просторная. Я хоть и не часто вожу пассажиров сзади, но все таки иногда приходится, поэтому наличие задних дверей и места «под коленки» очень радует, в отличие от корсовского салона.
Подвеска, да, жестковата, но это на любителя, меня вполне устраивает. В Корсе она тоже не была мягкой. Учитывая, что я в основном езжу по городу, а у нас с дорогами более или менее всё нормально, дискомфорта не ощущаю.
Тормоза – отменные. Педалька очень чувствительная, но это дело привычки. ABSка – штука пугающая меня громким треском. Стараюсь не экстрималить, но было дело, срабатывала пару раз.
Панель приборов не вызывает никаких нареканий. Всё видно четко и ясно. Яркий красный цвет по началу немного давил на глаза, но потом стал привычным. Присутствует регулировка яркости – стоит на максимуме, не реагирует на включение и выключение ближнего света, всегда горит.
Про шумоизоляцию в машинке тоже не могу сказать ничего плохого. При закрытых дверях и окнах громко делать музыку не нужно, кричать тоже, в салоне улицу не слышно. Поэтому всё хорошо, или я просто не придирчива… Много зависит о резины. Здесь всё в пределах нормы, летом – отлично, зимой по асфальту на шипах – шумновасто, но это нормально, я считаю.
Еще такой момент. То ли нас в салоне немного «нагрели», то ли так и должно быть, в багажнике лежит докатка (в спецификации про это ни слова). За цену этой машины, при полной комплектации можно было бы и полноразмерную запаску положить, хотя бы жестянку, если не литье. Но что имеем, то имеем… Это печально.
В целом, машиной довольны. Пока, тьфу, тьфу, тьфу, чтобы не сглазить, не подводила. Не пожалели, что взяли именно Церато, а не Сид. Машина хороша с позиции цена - качество. Но пока, наверное, рано что - то говорить (в плане надежности), так как пробег всего 7600км, а первое ТО будет в декабре. Там видно будет, посмотрим… Поэтому советовать никому и ничего не буду, вкусы и требования у всех разные…
Всем удачи! И как говорится, ни жезла вам, ни гвоздя…