Двигатель G4KD. Масло 5w20

Kia Cerato 2011

, Москва
Пробег: 104 800 км
Темы: Эксплуатация | Ремонт и обслуживание
26

Не помню как, но как-то получилось, что озадачился я двигателем своего автомобиля. Решил почитать о нем, про шумы, про отзывы и т.п.

И выяснил я много противоречивых подробностей.

Начнем с самого двигателя. Модификаций у него много, в данном случае (в КИА "церато" 2011 года) стоит G4KD с механическими толкателями.

Коротко о двигателе (из сети):

Характеристики двигателя G4KD / 4B11

Производство — Kia Motors Slovakia / Mitsubishi Motors Corporation

Марка двигателя G4KD / 4B11

Годы выпуска – (2005 – наше время)

Материал блока цилиндров – алюминий

Система питания – инжектор

Тип – рядный

Количество цилиндров – 4

Клапанов на цилиндр – 4

Ход поршня – 86 мм

Диаметр цилиндра – 86 мм

Степень сжатия – 10.5

Объем двигателя – 1998 см. куб.

Мощность двигателя – 150-165 л.с. /6500 об.мин

Крутящий момент – 196Нм/4800 об.мин

Топливо – 95

Экологические нормы – Евро 4

Расход топлива — город 9,3 л. | трасса 7,0 л. | смешанн. 5,6 л/100 км

Расход масла – до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)

Масло в двигатель G4KD /4B11:

5W-20

5W-30

Сколько масла в двигателе G4KD /4B11: 4.1(до 2012 г.в.), 5.8 л. (с 2012 г.в.)

При замене лить до MAX.

Замена масла проводится раз в 15000 км(лучше 7500 км)

Ресурс двигателя Спортейдж 2.0:

1. По данным завода – 250 тыс.км.

2. На практике – н.д.

ТЮНИНГ

Потенциал – 200+ л.с.

Без потери ресурса ~ 165л.с.

Двигатель устанавливался на:

Kia Cerato

Kia Optima

Kia Sportage

Hyundai Elantra

Hyundai ix35

Hyundai Sonata

Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi ASX / RVR

Chrysler Sebring

Dodge Avenger

Dodge Caliber

Jeep Compass

Jeep Patriot

Proton Inspira

--------------------------------------------------

Такая вот краткая инфа. Довольно-таки массовый двигатель. При том, что интересно, по надежности этот двигатель стоит не на последних местах.

Так вот, начитался я, насмотрелся в сети. Короче, двигатель склонен к задирам. Многие владельцы правдами и неправдами меняют блок цилиндров по гарантии. Насмотревшись всего этого, что-то я сел, как говорится, на "очко", да и гарантия закончилась месяц назад. Стал прислушиваться к звукам двигателя. Появились подозрения... Самый верный способ определить наличие задиров - залезть эндоскопом. С качественным эндоскопом все будет видно, кому интересны примеры, вы можете смело погуглить с запросом "G4KD стук". Вам там нормально видосов высыпется.

Короче, поехал я в сервис на эндоскопию... Говорю мастеру\слесарю, так мол и так, есть у меня подозрения. Он: загоняй, посмотрим. Посмотрел, послушал, на эндоскопию забили, говорит - мол нет там у тебя ничего, было бы, было слышно сразу, как заезжал. Т.к. сервис этот не ОД, осмелюсь предположить, что заливать меня в уши смысла им нет, скорее было бы наоборот. Да, шумноват, но а что хотеть от 4-х цилиндрового двигателя с пробегом в 100к. На том я и успокоился. Да и потом, ну даже были бы у меня там задиры? Капиталка? Замена блока цилиндров? Блок цилиндров на этот двигатель, новый, сейчас стоит порядка 300к!!! У меня на такой "праздник" денег нет ))) И потом, потерь тяги нет, масло он не ест. Ну, и что себе мозги долбить? Забил я на эту тему. Кстати, вопреки расхожим мнениям, двигатель этот вполне гильзуется, но берется и делает это мало кто. Чаще говорят, что он одноразовый, но это, на самом деле, не так.

Еще до поездки в сервис, вопросом почему, как и зачем - я озадачился. Курил форумы где-то неделю, в основном на тему масел, а так же какие могут быть причины задиров вообще. Пришел к выводу, что основная причина в маслах и конструктивной особенности. Совсем в детали причин вдаваться я не буду, т.к. не моторист и грамотно описать сейчас это не смогу. Остановимся на том, что масло там не попадает куда надо, из-за этого все это и того ))) Если кто захочет, может сам, опять же, погуглить и разобраться.

Так вот, на тему масла в этот двигатель. Что я нашел в сети, на каком-то форуме по "корейцам":

"Подолью масла в огонь! Знакомый написал мейл в КМР и посетовал мол до дилера 450 км и малоли что.............. А вот что ответили:

Киа Спортридж 2.0 л 150 л.с.

Сегодня получил вот такой ответ, по поводу масла ( я спрашивал об использовании Масло моторное Hyundai/Kia Premium LF Gasoline SAE 5W20:

Добрый день !

1.KIA Motors РЕКОМЕНДУЕТ использовать моторное масло с коэффициентом вязкости SAE 5W-20 ( по классификации API SM/ ILSAC GF-4)

2.KIA Motors ДОПУСКАЕТ использовать моторное масло с коэффициентом вязкости SAE 5W-30 ( по классификации API SM/ ILSAC GF-4)

3. Применение моторного масла с коэффициентом вязкости по классификации SAE 5W-40 НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!!!

Вывод: ваше масло в полне подходит по всем требованиям KIA Motors для использования на автомобиле KIA Sportage, полную информацию о рекомендованной и допустимой классификации моторного масла, Вы найдете в Руководстве по эксплуатации или на портале KIA (www.kia-hotline.com)"

-------------------------------------------------------------

ВОТ ЭТО ПОВОРОТ!!!! Норм, да? Оказывается, завод не допускает в этот двигатель 5w40! Но официалы с первого ТО вполне успешно себе лили в этот двигатель это масло. Норыв в инете иностранные рекомендации от завода, там в таблице по двигателю было просто написано: 5w20. И две спецификации API: SL и SM. Вероятно на тот момент SN еще в природе не было.

К сожалению, потерял ссылку на этот перечень.

Кстати, в мануале о 5w40 тоже ничего нет. Максимально 5w30. А так, они там внизу (сноской в мануале) вообще рекомендуют 5w20.

Чем тут можно подытожить? Печально, что об этом я узнал только сейчас, точнее даже не узнал, а озадачился вопросом.

Стал курить инет на предмет масел и чем можно заменить Шелл 5w40. Сначала думал на Шелл 5w20, но цена его весьма не слабая.

Прочитав кучу тем на форумах, посмотрев обзоры и сравнения, выборы оказался прост и понятен:

HYUNDAI PREMIUM LF 5W20 SM/GF-4. Масло в бутылке от "хэнде".

Что туда льют и кто? Мы же понимаем, что автозавод сам масла не производит)))

Заливкой выступают следующие заводы:

"Мичган", GS, S-oil (кстати этот завод несколько лет назад выпустил бракованную партию, в масле оказался избыток присадок, что привело к проблемам у тех - кому "повезло" его залить), SK lubricante (он же ZIC). Вроде бы все перечислил.

То масло, что купил я было от GS (4 литра) и литровая от (мечган).

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Поменял я масло... Напомню, что до селе этот двигатель проехал 100к на 5w40!

После замены масла, сложилось такое впечатление, что от автомобиля отцепили прицеп наполненный шлакоблоками, а так же выгрузили гору кирпича из багажника. Машина просто поехала иначе, не просто иначе, а как-будто двигатель чипанули и засунули турбину. До педали только докаснешься, а машина уже прет. Уверенная тяга уже на 2000 оборотах! На верхах двигатель стал тише на ПОРЯДОК!!! Не в два раза, а его просто практически не слышно. Никакого рева, ничего. Теперь на 5000 звук от мотора, как до этого был на 3500. И все равно он стал тише, чем был до того. Вот вам и различия в маслах... На холостую шумы остались теже. Но сама работа движка просто в корне изменилась.

Буду наблюдать, как это масло будет себя вести, вероятно, что выкатывать 15к на нем, наверно, не буду. Буду менять пораньше.

Чуть не забыл - упал расход топлива. Не то, что прям в разы. Но, если до селе в городском цикле езды автомобиль показывал 12 литров, а с тапком и в мороз до 14, то сейчас БК пишет в городском режиме езды (без мертвого стояка в пробке) 10,3-10,6. И это с "давкой тапка" иногда. Т.е. теперь машина, по БК, в городе жрет 10, вместо 12. Дождусь лета, посмотрю, как будет вести себя на трассе и какой покажет расход.

Еще стал на холодную, иногда, свистеть подшипник компрессора кондиционера - опять же судя по инфе из инета. Надо будет поменять, но т.к. он то свистит, то нет, я про него забываю.

Рекомендую всем еще раз ознакомиться с тем, что вам советует лить завод. И лучше покупать отдельно то, что советует лить завод, вопреки тому, что льют "официалы". За каким хреном они лили в пихло, заточенное под 5w20, 5w40 - не знаю. Я не спрашивал. Но, в интете натыкался на инфу. Суть там в том, что наши заводы просто такие масла не выпускают, по крайней мере завод "шелл", что в Торжке. Но, это хз, за что купил, за то и продаю...

Вот как-то так.

P.S. Читал, что сейчас некоторые ОД Киа стали лить 5w30 от "тотал".

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Kia Cerato 2011 в России

Комментарии

    
Сообщений: 2021
задиры у корейцев часто случаются из за разрушившегося ката, керамическая пыль которого засасывается в мотор. Выбивай кат, мотор сам по себе хороший
Мой отзыв: Subaru Forester 2004
10
26
Ответить
     
автор
Москва
Сообщений: 2672
NikoS:
задиры у корейцев часто случаются из за разрушившегося ката, керамическая пыль которого засасывается в мотор. Выбивай кат, мотор сам по себе хороший
В данном случае катализатор не при чем.
Мой отзыв: Kia Cerato 2011
18
1
Ответить
Moskow
[quote=NikoS]задиры у корейцев часто случаются из за разрушившегося ката, керамическая пыль которого засасывается в мотор. Выбивай
7
9
Ответить
Moskow
Я залил 10w60 это плохо ?
4
23
Ответить
     
автор
Москва
Сообщений: 2672
timon:
задиры у корейцев часто случаются из за разрушившегося ката, керамическая пыль которого засасывается в мотор. Выбивай
я в курсе этой проблемы с каталиком, но повторюсь, что эта проблема может возникать у автомобилей, у которых с катализатором все ок.
5
1
Ответить
     
автор
Москва
Сообщений: 2672
timon:
Я залил 10w60 это плохо ?
Не помнюне знаю, надо смотреть мануал. Допускает ли производитель в двигатель это масло? Я не интересовался вопросом, что туда вообще можно лить. В рекомендациях завода написано 5w20 API: SMСF-4, как приоритетное и рекомендуемое.
По 5w40 я все выше описал. ОД льют его, хотя очевидно, что оно не подходит для данного двигателя. И как видим, не просто не подходит, а не допускается!
Разница работы двигателя на 5w40 и 5w20 значительная. Это не просто эффект плацебо, как это бывает со всякими прошивками, чиповками, где машина порой даже едет хуже, чем до прошивок, но пользователь этого не замечает. Тут речь исключительно о масле. И заливка 5w20 в данный двигатель, дает просто ощутимую разницу работы. Не только по ощущениям и восприятию, но и очевидно по шумности, и расходу топлива.
5
 
Ответить
     
автор
Москва
Сообщений: 2672
timon:
Я залил 10w60 это плохо ?
Ссылка на мануал: https://www.kia.ru/upload/down... В рекомендациях 10w60 нет.
2
 
Ответить
555
Улан-Удэ
Просто рекомендуют лить 20 чтобы быстрее мотор крякнул и мы благополучно поменяли или капиталили движку давая нажиться на наших кровных производителю и сервисам (они же продвигают продукт в массы). Выход искать грамотного моториста и лить что он говорит. Не раз слышал от продуманов что при покупке авто с завода сразу надо менять масло на другое...
12
32
Ответить
123
Екатеринбург
у хонды вообще с завода 0w20 льют! Чтобы благополучно капиталить? Не смеши! У них моторы по 300к ходят без вопросос вообще!
14
2
Ответить
   
Дубна
Сообщений: 541
Согласен с автором по маслу. Еще хочу добавить, что нужно устанавливать дополнительное охлаждение поршней (маслянные форсунки). Да и систему охлаждения двигателя развивать надо. Задиры случаются и из за недостаточного охлаждения 3, 4 цилиндров. Об этом на киаклабе 700 страниц.
4
 
Ответить
5w20 для Москвы летом неподходит, про вязкозть забыли?
3
5
Ответить
     
автор
Москва
Сообщений: 2672
Виталий Чистов
5w20 для Москвы летом неподходит, про вязкозть забыли?
А что подходит зимой для Москвы?
 
 
Ответить
Ставрополь
Я бы лил 5 на 30, летом жарко 20 -ка летом вообще как вода. Себе 30 залил летом, посмотрел, на щупе даже не держится. Не стал рисковать. Вернулся на 40. 5 -ка для московской зимы пойдет этож не Сибирь, где морозы под 40 градусов. И вообще, цифры на масле это температурные диапазоны работы масла зимой и летом. Раньше именно так и рекомендовали. Хотя в 21 веке может уже и не такие стандарты.Потому что масло всесезонное.
1
1
Ответить
Лонгин
Согласен с автором по маслу. Еще хочу добавить, что нужно устанавливать дополнительное охлаждение поршней (маслянные форсунки). Да и систему охлаждения двигателя развивать надо. Задиры случаются и из за недостаточного охлаждения 3, 4 цилиндров. Об этом на киаклабе 700 страниц.
Стесняюсь спросить, а не проще уж тогда скинуть ведерко и взять что то более надёжное? У моего брата спортейдж 3, бралась с нуля, обслуживание у ОД и масло всю дорогу 5-30 Шелл. Не помогло, задиры есть. Да, и пробег 85 тысяч у него.
7
 
Ответить
   
Дубна
Сообщений: 541
Борис Брусенцов
Стесняюсь спросить, а не проще уж тогда скинуть ведерко и взять что то более надёжное? У моего брата спортейдж 3, бралась с нуля, обслуживание у ОД и масло всю дорогу 5-30 Шелл. Не помогло, задиры есть. Да, и пробег 85 тысяч у него.
Кому то же надо будет капиталить? А если не вам, то кому? У меня прадед кузнец был, по душе мне это, хотя и советская власть загубила его, но гены остались. Можно попробовать еще поршень с длинной юбкой подобрать..
2
3
Ответить
Лонгин
Кому то же надо будет капиталить? А если не вам, то кому? У меня прадед кузнец был, по душе мне это, хотя и советская власть загубила его, но гены остались. Можно попробовать еще поршень с длинной юбкой подобрать..
Смотрел видео, где чувак рассказывал про китайские ремкомплекты, поршня, гильзы, кольца и т.д. Не было так проблемно, сделав они гильзы хотя бы 2 мм.
 
 
Ответить
   
Дубна
Сообщений: 541
Борис Брусенцов
Смотрел видео, где чувак рассказывал про китайские ремкомплекты, поршня, гильзы, кольца и т.д. Не было так проблемно, сделав они гильзы хотя бы 2 мм.
Согласен. Думаю в мади, чтобы выточили гильзы потолще, А не китайские ставить. Тогда и ресурс больше будет и поршень можно будет подобрать с длинной юбкой. И людям работа.
 
 
Ответить
Лонгин
Согласен. Думаю в мади, чтобы выточили гильзы потолще, А не китайские ставить. Тогда и ресурс больше будет и поршень можно будет подобрать с длинной юбкой. И людям работа.
А зачем все это, когда можно просто не брать эти авто?
 
1
Ответить
   
Дубна
Сообщений: 541
Борис Брусенцов
А зачем все это, когда можно просто не брать эти авто?
Надо ж кому-то ремонтировать, да и глобалистов из копроэкономики обойти есть желание. Они нам разовый двигатель, задушенный, а мы им чугунные гильзы и чип от Паулюса на 165 коней.
2
 
Ответить
Лонгин
Надо ж кому-то ремонтировать, да и глобалистов из копроэкономики обойти есть желание. Они нам разовый двигатель, задушенный, а мы им чугунные гильзы и чип от Паулюса на 165 коней.
При всем уважении, но этот мотор не едет на 165 коней.... Ну никак. Довелось сравнить. А вот жрет с чипом точно больше.
1
 
Ответить
   
Дубна
Сообщений: 541
Борис Брусенцов
При всем уважении, но этот мотор не едет на 165 коней.... Ну никак. Довелось сравнить. А вот жрет с чипом точно больше.
А по ресурсу после гильзовки есть данные? Сколько двиг отходит?
 
 
Ответить
Лонгин
А по ресурсу после гильзовки есть данные? Сколько двиг отходит?
У кого как. Мотористы говорят, что если нормальную поршневую поставить, то ещё около 70... Короче, если спортаж застучал, то капитал шоу и на рынок "небитонекрашеноездиладевушка"
3
1
Ответить
123
у хонды вообще с завода 0w20 льют! Чтобы благополучно капиталить? Не смеши! У них моторы по 300к ходят без вопросос вообще!
20-30ки....не боитесь срыва маслянной пленки на рабочих темрературах? Такие ли уж там маленькие допуски по зазорам ЦПГ, чтобы 20 и 30- ки держали плёнку между поверхностями? Тем более пишут, что ЦПГ работает с перегревом. Вот вам на предельных оборотах и будет срыв маслянной пленки и задиры.Проблемы со слабой хонинговкой есть не только у Киа. Море Тойот с небольшими пробегами, жрущих масло. Про немцев даже не говорю.Льют дилеры 0w40 и правильно делают. Если ездить разумно ( не спорт кар, чего его крутить до 5000? ) походит моторчик. С w40 точно срыва маслянной пленки не будет.
5
4
Ответить
11165675
Есть такой продукт как CUPPER. Линейка от масел до присадок. Почитайте на "oil-club". Продукт очень интересный. Не решает всех проблем, но есть уже некоторые результаты.
 
 
Ответить
моторы с тонкими масляными каналами как раз любят 20ку, а 40 просто не попадают куда надо вот вам и проблемы с моторами.
3
 
Ответить
Короче, чтобы не мудрствовать лукаво, нужно летом лить 5W20, а зимой 5W30 и всё будет пучком! Если взвесив все "за" и "против" вы решили купить корейца, то берите авто с дизельным двигателем 2.2, проверенный временем. С ним уж точно не столкнётесь с проблемами как у бензинового двигателя g4kd, да и расход солярки вас определённо порадует!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв