Если быть объективным, то из одноклассников это самый дешевый авто. Видимо, за это приходится платить.
По порядку. До этого ездил на мазде 626 89гв, ваз 2109 89гв, ауди а4 98гв. Киа купил спонтанно. Хотел поменять четверку на подержаную ауди шестерку, долго искал, то цвет не тот, то комплектация, то состояние. Плюнул и решил не выеживаться и взять новый авто по карману, и такой какой хочу. У друга был рио 12гв, я на нем ездил, видел из чего и как он сделан, но мне нужно было что то побольше и классом повыше - церато. Пошел в салон и после тест-драйва взял черный церато комплектацию престиж 1.6 л. По деньгам вышло что то в районе 780 тр с установкой сигналки. Позже купил текстильные коврики за 3 тр и чехлы из экокожи за 5 тр - в салоне стало уютнее. Фоток нет, но если считаете, что сможете найти на фотках что то новое, то выложу завтра ))
Начну с плюсов.
Цена неплохая. Дешевое обслуживание. Внешний вид мне нравится. Достаточно большой багажник. Акпп ведет себя понятно, не дергает, не тупит. После обкатки едет достаточно резво, особенно если не стесняться давить на гашетку. В мороз заводится нормально, хотя радиус действия ключа сильно уменьшается (у меня заводится с кнопки), приходится ключ подносить ближе к центральному подлокотнику, двери в минус 30 открывались тоже только если ключ из кармана достать. Относительно высокая посадка, если поднять сиденье на максимум.
Теперь минусы. Сравниваю с ауди а4, ездил на ней 4 года и до сих пор иногда езжу.
У меня не получилось отрегулировать руль и сиденье так, чтобы было удобно. Боковая и поясничная поддержка отсутствуют в принципе. Центральный подлокотник бестолковый, хочется его подвинуть вперед. В дальних поездках все затекает. Ездил в крым - адский ад, два дня все болело. На ауди ездил до этого два раза - через 36 часов никакой усталости, отдыхал за рулем.
Управляемость посредственная, на поворотах зад иногда переставляет, особенно если попадаются малейшие неровности на дороге. На крымских дорогах (стиральная доска местами, но без выбоин) выяснил, что авто не желает тормозить в экстренных ситуациях - на скорости колеса болтаются где то "над дорогой". Рычажная подвеска в ауди таких подстав не создавала. В общем подвеска как в девятке, ничуть не лучше.
Климат-контроль. Логика его работы мне до сих пор не ясна, он может дуть в лицо кипятком или наоборот ледяным воздухом при том что температура стоит 22 градуса. В ауди 4 года назад я поставил на климате температуру 22.5 градусов и забыл о нем навсегда, в машине всегда комфортная температура 22.5. В моем понимании это и называется климат-контролем. То что стоит в церате должно называться кондиционером. Теперь я начинаю немного понимать почему самая большая клавиша на консоле - ялда регулятора температуры. Дрочево с температурой бесконечно, летом ты замерзаешь, зимой тебе дует кипяток в морду.
Стекла запотевают очень сильно, зимой постоянно запотевшие, так в девятке у меня было, на ауди я забыл об этой проблеме и вот снова здрасьте. Потеют даже когда обдув включен.
Стандартный парктроник - штука бесполезная и местами вредная, расстояние по нему можно определить +- 2 метра, иногда живет своей жизнью (датчики чистые), верить ему не стоит.
Отдельно хочется отметить подсветку - местами ее нет. Например на кнопках управления зеркалами, блокировки окон и закрытии дверей. На регуляторе уровня фар подсветка есть, но подсвечивается не сам регулятор, а значок сильно выше регулятора. Текущий уровень фар определить не получится. Кнопка trip тоже вроде не подсвечивается, но она не особо и нужна. Прикуриватель и розетка тоже без подсветки, вот это меня сильно раздражает.
Шумоизоляция - ее нет совсем, говорить тут не о чем. Дождь, гравий, снежная каша бьют как по пустому ведру.
Металл тонкий, лкп очень нежное, пальцем провел - потертость, траву задел - царапина. Но я так понимаю, сейчас на всех авто так. Бампера на честном слове - малейшее прикосновение и их ведет в сторону. Поймал на капот камешек в пол сантиметра, осталась вмятина на полтора сантиметра и скол до металла. На капот ауди приземлился велосипедист вместе с велосипедом (машина стояла, он не вписался в поворот и разложился на капоте), я тряпочкой следы стер - ни вмятин ни царапин. Церато в таком случае потребует хорошего ремонта ))
Маленький бензобак, на дальних расстояниях напрягает, можно было бы увеличить литров на 10.
После 10 тыс появился скрип в центральной консоле там где часы и решетки обдува.
Итог: отличный автомобиль за эти деньги, но с кучей мелких недостатков, с которыми можно жить. Некоторые вещи не продуманы, некоторые функции только для галочки, что-то где-то собрано впопыхах. Если до церато вы ездили на российских шедеврах, то скорей всего недостатков не заметите вообще. Лично мое мнение - этот авто для более-менее комфортного передвижения, а не для того чтобы получать удовольствие от вождения, характер у него какой-то безликий. И конечно стоит учитывать, что экономия у киа не столько за счет бренда, сколько за счет деталей которые не видны на первый взгляд.