Доброго времени, читатели и интересующиеся.
Итак, продолжу дополнять бортовой журнал. Вроде, в интернете тема ходовых огней поутихла: некоторые привыкли включать ближний свет в фарах, иные — обзавелись ДХО, третьи — тоже вышли из положения. И только у меня эпопея продолжается. )))
Волею конструкторов Cerato-2 пережила два рестайлинга. Кардинальных изменений не было, но внешний вид противотуманных фар менялся. Ну, и цена — тоже. ПТФ, интегрированные с ДХО у оффициалов стоили 45 000 тенге за штуку — и это в те времена, когда доллар стоил 185 тенге, а рубль — чуть выше трёх тенге. Для сравнения — комплект тех ПТФ, которые у меня установлены сейчас, обошёлся впятеро дешевле. Об этом я уже писал...
Немного экскурса по истории с ДХО, так сказать, "содержание предыдущих серий":
— некоторое время назад мною были заказаны на "АлиЭкспрессе" (и получены) комплект сверхъярких светодиодов, прозванных "Орлиный глаз" и "Синхрофазатрон", именуемый "Стабилизатор напряжения";
— отремонтирован передний бампер, и установлены "туманки", собраны в блок и установлены "Глаза";
— признан факт "слепых ДХО" в дневное время. Пришлось, правда, заморочиться и провести натурные однодневные испытания; итогом которых стал поиск новых ДХО, которые бы полностью соответствовали требованиям стандарта ЕСЕ R87 (ГОСТ Р 41.87-99);
— и такие огни были найдены. Предварительное тестирование показало их полную пригодность: они соответствовали как по площади светимости, так и по прочим требованиям — добротная сборка, металлический корпус с оребрением для охлаждения и, главное, их было видно в полдень!
Вот только времени для их установки никак не находилось. Тем временем пригряла осень. А там и снег выпал. И понял я, что если не поставлю огни сейчас, то не поставлю я их до самой весны. С тем и отправился в гараж.
Бампер снимать не хотелось. Решил обойтись "малой кровью" — поставил авто на колдобину так, чтобы было удобно подлазить под передний бампер. Естественно, поставил и на "ручник" и на скорость. Дрелью высверлил заход для ножовочного полотна. А потом — с помощью "мультитула", а иногда и с помощью обломка ножовочного полотна, выпилил часть накладки под размер корпуса ДХО. Прежняя проводка не годилась под новые огни — пришлось её вытянуть и убрать. Итогом первого вечера стала установка правого ДХО. Хотелось поставить его в низ, где и располагаются "родные" ДХО. Размера хватило, что называется, тютелька-в-тютельку.
Итогом второго вечера — стала установка второго блока. Отверстия под блок вырезал меньше номинального, и в размер вгонял драчёвым напильником. Чтобы плотнее сидели. Провода огней располагаются в двойной изоляции. Потому — располагаем их так, чтобы не касались чего-либо острого. Для этого вполне хватает отогнуть снизу брызговики моторного отсека, да сверху просовывать руки. Хотя, однажды пришлось-таки снимать левую фару, чтобы было удобнее подлезть.
Само по себе подключение ДХО производится на контроллер, который прилагается в комплекте. А сам контроллер — классически — через пятиконтактное реле. Контроллер представляет собой плату с радиодеталями. Суть: понижение напряжения до 12 вольт и коммутация сигналов. То есть, помимо проводов к ДХО из контроллера выходят ещё несколько, которые запитываются на массу и к плюсовым проводам на указатели поворотов. И алгоритм работы получается следующий: при включении зажигания — загораются ДХО (причём, с прикольной вспышкой а-ля ксенон); а при включении поворотников — ДХО начинают синхронно с ними перемаргиваться. То есть — горит поворотник — погашен ДХО с соответсвующей стороны; погасла лампа указателя — зажглись ДХО. При этом цвет ходовых огней не меняется — они то гаснут, то зажигаются. Знаю, что не по ПДД, поэтому коммутировать с повторителями не стал.
После возвращения в гараж решил сравнить яркость имеющегося светового оборудования. Знаю, что не показатель это эффективности ходовых огней, но — прикольно и любопытно. ))
Для эталона - выключил все огни и сфотографировал ночь. как она есть.
Что касается яркости свечения в дневное время — то я её проверил ещё при покупке огней и нашёл её достаточной. Но для полноты картины — добавлю пару фото.
И работали они долго и счастливо и я был радый ))) Правда, заметил с самого начала: при включении ДХО из коробушки контроллера раздавался тонкий писк. Ну, раздавался и раздавался… делов-то. Через пару месяцев, въезжая во двор, по световым пятнам понял, что не горит левый блок ДХО. Быстрый осмотр подтвердил — из пяти огней светятся только два, да и те скоро тоже погасли. Огорчению моему не было предела. ((( Чёрт возьми! Жалко ж почти три тысячи рублей! Но надо было уезжать в командировку… плюнул, скинул колодку с реле и вновь стал пользоваться связкой "Габариты + ПТФ". И так — до тёплой весны.
На днях — вытащил коробушку с контроллером, открутил торцовую крышку и увидел, что плата схемы вся в тоненьких трещинах. Ну, китайцы! Ну, блин… китайцы!
Пораскинул мозгами: ВКЛ-ВЫКЛ при поворотах мне без надобности — светодиоды цвет менять не умеют. Значит, что надо? Надо стабилизировать напругу, а для этого у меня с собой было! )) Откусываем, к чертям, дохлую плату, и припаиваем к проводам "синхрофазотрон". Благо, он по размерам даже меньше, чем штатная дефектная часть, и без проблем размещается в коробке контроллера.
Питающие провода кидаем на аккумулятор и регулируем выходное напряжение. Перелопатив не одну страницу "умных доводов", прихожу к выводу, что для долговечности светодиодов, имеет место установить выходное напряжение меньше 12В. Штатная установка стабилизатора была на 10,76В. При этом, ДХО нормально включались и добротно светились. Значит, решаю, так и оставлю.
Второй вопрос: как бы так разместить "стаб", чтобы не закоротить на корпус? Решается достаточно быстро: выбирается самая большая термоусадка, в которой и размещается блок стабилизации. При этом усадку не обжигаем — смысла нет, всё равно не обожмёт — а аккуратненько подворачиваем края и затягиваем пластиковыми хомутами. Далее, всё это собранное добро — аккуратненько вмещаем во внутрь штатной коробушки и закрываем крышку.
Делаем контрольную проверку: всё нормально и всё светится. Но теперь надо заново разнести провода на колодку, а у меня уже времени нету. Так что — займусь на досуге.
ПыСы. Причём тут "каемся в грехах"? А что мне остаётся делать, если эти заразы — ходовые огни — не желают нормально работать? )))))
Всем — добра и исправных систем машины!