Всем — поздорову!
Вот, решил написать ещё один пост хвастовства. )) Как бы — лето пригряло, а вместе с ним и шальные мысли об автопутешествиях по великой и необъятной. А что делать? Слуги народа внимательно следят за тем, чтобы их неразумные хозяева не повредили себя, отдыхая в различных Турциях-Египтах, да чтобы верблюды в Тунисах не заплевали. Остаётся только внутренний туризм, который, тоже может быть очень даже интересен. Правда, поездки с семьёй на отдых показали и доказали: 415 литров багажного объёма несколько недостаточно для всех тех вещей, которые хотелось бы ухватить с собой.
Путём долгих размышлений и вкуривания фиамов интернетных было взращена мысль: "Нам нужна автобагажная система!" Ну, то есть: поперечные дуги и сам автобокс.
Вот тут меня ожидал первый шар: ЦЕНА! Как оказалось, дёшево такие вещи не стоят. Ну, если, конечно, речь идёт не о металлической "авоське" на крышу. А те, которые стоят… в общем, надо готовиться к большим тратам.
Второй шар: ГДЕ? То есть, реально: где купить? В своём городе и соседнем Костанае подобное не предлагалось. То есть, могли привезти на заказ, из соседнего Челябинска. Но оттуда и я мог привезти. Что, в последствии, и сделал.
В один из дней выпала мне служебная командировка в Омск. Само собой — с заездом в Челябинск. А к тому времени я уже был в курсе разновидностей багажных систем, объёмам автобоксов и особенностей их изготовления. А потому — из семейного бюджета не дрогнувшей рукой была выцарапана немалая толика денежных знаков и щедро сдобрена скупой слезой. )
В Челябинске было намечено несколько магазинов, которые занимались продажей систем. Часть из них "отвалилась", поскольку не работали в воскресенье. Остальные были расставлены согласно приоритету: по мере удаления от аэропорта.
Однако в тот день мне улыбалось не только солнце — в первом же магазине оказались и дуги подходящего размера и конструкции, и автобоксы.
Первоначально были определены поперечины, ибо как ещё везти автобокс? Не в салоне же ))) Дуги были подобраны по марке автомобиля и году выпуска.
После этого начался творческий процесс подбора автобоксов, ибо глаз упал на два вида: покороче, с объёмом в 390 литров, и подлиннее, с объёмом в 460 литров.
Это, можно сказать, третий шар: КАКОЙ? Пришлось устроить удалённое совещание с семьёй, для уточнения художественных аспектов автобокса )))) В конце-концов, победила практичность помноженная на дизайнерский вкус. Короче, купил автобокс длиной 175 см и объёмом 460 литров.
Проверяю всё несколько раз. Парень из магазина не выказывает ни тени недовольства: несколько раз с ним устанавливаем на крышу то один, то второй автобокс, прежде, чем принимаю окончательное решение.
Немного об автобоксе:
— на вид, изготовлен весьма качественно;
— не очень тяжёлый — как заверил продавец: "Не более 13кг";
— двухстороннее открывание. Причём, пока бокс открыт — ключ из замка не вытащить;
— внутри бокса имеются проушины и привязочные ремни. Мелочь, а приятно.
Занимал вопрос: а как такой "горб" будет вести себя на скорости и при боковом ветре? Понятно, что пока ещё без загрузки, но — тем не менее! Парусность же добавилась?
За время пути до границы останавливался пару раз: ноги размять, да бензинчику заправить. Вроде, ничего не сдуло. Да и в движении — не чувствуется увеличенной площади. Может, аэродинамика свою лепту вносит? Как бы там ни было, но довольно сносно докатился до АЗС "Лукойл", что рядом с Троицком. Долил бак "Девяносто пятым" )) Знаю, что особого эффекта не увижу, но — захотелось мне заправиться "Девяносто пятым" )) Слегка перекусил кофе с вишнёвыми плюшками и покатил дальше… до перекрёстка! А потому что за ним стоит мобильный патруль, который не преминул остановить авто с чужими номерами )) Проверка документов. А что, имеют право! ) Кроме того, патрульный покосился на автобокс и спросил:
— Это тот самый "Туле"?
— Да где там! — ответствую ему. — Меня жаба расчленит и съест, если я отвалю 33 тысячи рублей за тюлевский автобокс.
На том и расстались.
По возвращению в город встретился шар номер четыре: А КАК въехать в гараж? Авто ж "выросло", почти до жЫпа. А ворота — остались прежними.
Ну, а уже на следующий день — записался на мойку и поехал смывать кладбища геройски павших инсектоидов. Ну, а потом. как водится, небольшой фотосет! ))
Подведу итог: 415 литров собственного багажника да плюс 460л на крыше — это уже 875 литров полезного объёма. Ну, чем не "Патриот"? ))) Цена "нахлобучки с палками" - 21 500 рублей.
Из минусов отмечу, пока, один: ухудшился приём радиостанций. Думаю, не критично.
Всем — приятного туристического лета!