Всем — доброго дня и тёплой осени!
Уверен, замена свечей это событие не вселенского масштаба, чтобы превращать его в Новость-номер-один. Однако ж долг летописца и данное самому себе обещание обязывают пополнять ходовой журнал. Потому, сегодня речь пойдёт о том, как правильно заменить свечи зажигания?
Но, вначале, немного предисловия.
Год назад, во время прохождения ТО-3 пробег авто составил 32 000км. Естественно, это не основание для замены свечей зажигания, для которых предельная наработка назначена на 45 000км. Тем более, что авто в пробках не греется, в такси не работает.
На ТО-4 жаба взяла-таки вверх нашептав в уши: "Ещё 2000км до регламентной замены есть. Опять же: сейчас лето и тепло, вот осенью похолодает — тогда, к зиме, и заменишь". И я с ней согласился ))
В делах и заботах было пройдено ещё 6 000км. Преимущественно в трассовом режиме. То есть, регламентный пробег, мало-мало, был превышен )) Ну, а как же? Я ж собирался к осени менять свечи, вот, думаю, дотяну до осени.
Однако ж в один из дней заметил изменения в динамике "теплохода":
— машина стала тяжелее разгоняться;
— чаще пришлось переключаться на понижающую передачу, особенно при подъёме в гору;
— плюс на педали сцепления появились непонятные и неприятные толчки при переключении передач. Сразу вспомнились уроки вождения в автошколе, осталось только глохнуть при трогании с места)) Пробовал и подгазовывать, и растягивать включение сцепления — всё без толку.
В общем, в один из дней было принято решение менять свечи зажигания. Заранее готовим торцовые головки на 8 и 10, трещотку, свечной ключ 16, и консистентную смазку. Ну, а дальше всё просто:
С помощью трещотки и торцового ключа на 10 откручиваем четыре болта, крепящие пластиковую крышку свечного отсека.
Меняем торцовую головку с 10 на 8 и откручиваем болт, крепящий катушку зажигания. Уверенно ухватываем катушку пальцами и вытягиваем её кверху. Это просто, как морковку из грядки дёргать. )
С помощью свечного ключа и воротка/отвёртки выкручиваем свечу зажигания. И устанавливаем новую. Помним о том, что в это время цилиндр сообщается с окружающей средой безо всяких фильтров, потому — никаких ветра-пыли и прочих падающих предметов.
Сборку проводим в обратной последовательности:
— свечи затягиваем с желанием и интересом, плотно, до упора;
— поясок на резиновом уплотнении катушки зажигания можно слегка смазать консистентной смазкой. А то, в некоторых интернет-ресурсах, пугают, что катушка прилипает и не вытаскивается без инструментов;
— болты крепления катушек зажигания и крышки отсека затягиваем до упора, но без фанатизма.
"Зачем измерять зазор на изношенных свечах" - спросите вы? А просто так! Исключительно из любопытства, чтобы знать - насколько изменяется зазор во время эксплуатации, в сравнении с новыми свечами.
После замены свечей было несколько "поездок выходного дня", которые показали, что все изменения в динамике исчезли: вновь машина стала плавная и резвая на разгон, вытягивать в гору и не пинаться по педали сцепления при переключении передач.
ПыСы. "Ну, а где же совет "Как менять свечи правильно""? — спросите вы. )) А вот он! "Для того, чтобы заменить свечи зажигания правильно — возьмите с собой сына! ;) Работа несложная — и ребёнок с нею справится. Зато вам — бесценное общение с дитём, ему — бесценный опыт приобщения ко взрослому миру. Плюс, понимание того, что насколько бы ни было сложным устройство — у него всегда хватит умения и способностей освоить его устройство и сервис. И кто знает, как это повлияет на его дальнейшую жизнь? Уверен, уж всяко не в худшую сторону ))
Всем добра и уделяйте больше времени своим детям, ведь они так быстро вырастают из детства!