Доброго дня знатокам и понимающим природу электричества!
История началась в день поездки в Тулу.
Позавчера было -10 — авто завелось без проблем. Проехался по городу (без пробок), с полчаса погонял его на частоте 2500 об/мин. Оставил на ночь. Утром мороз -21. Ну, разве это мороз? Ключ на старт — ХРЕН! Реле щёлкает, но стартер даже не пытается дёрнуться. Замерил "мультиком" — заряд 12.2В. Пока с бубном вокруг машины прыгал — снизилось до 11.84В. Но, тем не менее, завелось.
Поехал в Тулу — думаю, подзарядится за 110 км. За бортом -18. Три часа побродили по музею — уже не завелась… Погонял аккум "дальним светом" — подхватил. Завёлся. Вернулся в Калугу — 110км. На парковке ещё потренировался — живёт, всё заводит. Меряю напряжение — в бортовой сети и призадумался: "Уже всё, или можно реанимировать"? Показания получены через OBD-II сканнер.
По возвращению, на парковке — неоднократно глушил двигатель и заново запускал его. И не было никаких загвоздок. Видимо, предполагаю я, аккум в мороз замерзает и не выдаёт пусковой ток. Включив же потребителей — подогреваем батарею и возвращаем к жизни. Но так это или нет — буду проверять, когда потеплеет. А то -24 не располагает к уличным экспериментам ю
Аккум — родной. Авто 2012 года.