Итак, на улице маленько потеплело и я решил вновь "поиграться" с замером напряжений в частности, и с поведением авто в целом.
Краткое содержание предыдущих серий: в день поездки в Тулу с целью повышения общего историко-культурного уровня захандрил аккумулятор. Последующие диагностические работы выявили недостаточное напряжение на клеммах аккумулятора. Как сказал знакомый автоэлектрик: "Если напруга на клеммах ниже 12.0В, то авто нипочём не заведётся". В общем, мультиметр в карман — и на парковку.
Прихожу, включаю: всё светится, всё нормально. Пробую "дедовский метод" — "Проверка на гудок". Как мне напомнил интернет: "Надо нажать на клаксон, если сигнал резкий и громкий, то напряжения достаточно". Нажал. Гудит и гудит резво.
Достаю мультиметр и прилаживаю к клеммам.
Что-то показатели вольтметра совсем не радуют. Но раз уж я пришёл — почему бы не повернуть ключ? Поворачиваю — стартер крутит коленвал. Судя по звуку — пару оборотов и двигатель подхватывает.
Что за фигня? В общем, решил для себя: купить зарядное устройство и мониторить температуру воздуха. Если ниже 18 градусов — снимать аккумулятор и тащить домой, чтобы не замёрз. А к следующей осени — прикуплю новый и спокойно его заряжу до нормы.
Кстати, очень удивился, разглядев, что ёмкость аккума — всего 45А*час.