Доброго денёчка, заглянувшие на огонёк!
Признаться, я не сторонник длинных сериалов. Но тут уже зацепило! ))) Ну и, опять же, четыре года назад, регистрируясь на сайте определил для себя цель: записывать всё, что относится к эксплуатации авто. Зачем? Не знаю. Просто такое хобби. )))
Итак, возвращаясь к родному аккумулятору… Краткое содержание предыдущих серий: "В один из дней было решено прокатиться в Тулу, посмотреть тамошний музей Оружия. Однако "теплоход" отказался заводиться и потребовал почтенного отношения и танцев с бубнами вокруг себя. После того, как на улице потеплело с -21 до -13 авто заводилось без особых проблем.
После неоднократных, с тех пор, покатушек по городу — больше ничего критического замечено не было. С этим авто и было поставлено на длительную стоянку 24 января 2017 года. Клеммы с аккумулятора не скидывал. Собственно, за все четыре года владения авто клеммы скидывал всего однажды — по началу эксплуатации. Но смысла в этом не увидел, и более так не делал. Да и сами клеммы — никакой защитной смазкой не покрывал. Вот в таком виде "Церато" стояла под навесом до пятого марта, когда я вернулся за ней.
Потопав за машиной, на всякий случай, взял с собой мультиметр. И, как оказалось — не зря. Добравшись до авто, первым делом, проверил напругу на клеммах аккумулятора.
В чудеса я не верю, но ключ всё равно повернул… и что? И ничего! Панелька поджождала секунду, но зажгла индикаторы. Треск релюшки и никакого движения под капотом. Включаем головной свет — фары светят насыщенно-жёлтым светом. А габариты — почти оранжевые искры. Словом, сдох Барбос! Надежды на реанимацию, конечно, имелись. Но для этого надо утащить аккум домой. А что делать? Проводов для "прикуривания" у меня тоже не имеется — вот такой я Косячелло! ))) Всё есть, а проводов — нету!
Утащить аккум домой — тоже ещё тот ребус, когда в руках нет никакой сумки. Ну, да фигня вопрос! Или мы в АО "ССГПО" не работали? Покупаем обычный прозрачный скотч. Обматываем аккум, как авоську. А чтобы тащить было удобнее — в "ручку" вматываем старый пластиковый пакет ))) Не смотря на тонкость плёнки — несколько слоёв, намотанных крест-накрест под днищем аккумулятора вполне могут выдержать его вес. Вот так домой и притащил.
На следующий день съездил в магазин. Прикупил автоматическое зарядное устройство и комплект проводов для прикуривания. Провода отложил в сторону — к ним вернусь позднее. А вот за зарядное устройство взялся плотненько: рассмотрел покупку и прочитал (!) инструкцию по эксплуатации. ))
При детальном рассмотрении, зарядное устройство (ЗУ) оказалось родом из Санкт-Петербурга. Дизайн простенький, вполне незамысловатый. Качество пластикового литья — так себе, но вполне прочно и добротно. ЗУ работает в автоматическом режиме. То есть, пользователю достаточно подключить аккумулятор к устройству, а устройство — включить в сеть. Затем надо выставить ток зарядки, по умолчанию, он равен 10% от ёмкости аккумулятора. Дальше ЗУ сделает всё само: и ток выставит, и интенсивность уменьшит, ну, и так далее…
Спустя шесть часов напряжение поднялось до 14,65В. А напряжение уменьшилось до 1А. В принципе, можно отключать и нести в авто. А можно, как рекомендуют для эксплуатации "не-новых" аккумуляторов — подержать подольше на низком токе. Пожалуй, так и сделаю, поскольку вечером никуда ехать не собираюсь.
Оставил зарядное включенным в сеть до утра. Утром увидел, что все светодиоды погасли. Если верить инструкции - аккумулятор полностью заряжен и готов к работе. Проверим...