Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Спирали истории, или немного о мифах современного авто

Спирали истории, или немного о мифах современного авто

Приветствую тебя, интересующийся читатель!

Все сериалы когда-нибудь заканчиваются. Вот и моя летопись о приключениях свободных электронов подошла к своему финалу.

Приведу краткое описание проблемы, чтобы было понятно читателям. Ну, и самому разобраться в произошедшем и сделать выводы на будущее.

Итак, всё началось два месяца назад, когда после ночного мороза — минус 21 градус — в Калужских лесах и влажности авто отказалось заводиться. Стоило машине немного прогреться — и проблема пропадала. Диагностика генератора показала его нормальную работу. А аккумулятор — на прогретом автомобиле — показывал напряжение 12,4В.

Спустя неделю морозы ослабли до -13. Инструментальные замеры показали напряжение на клеммах аккумулятора 11,7В. Но двигатель, однако ж, запустился. Тогда было принято решение приобрести зарядное устройство. Но купить его не успел — уехал в командировку. Командировка затянулась на шесть недель…

… к моему возвращению напряжение аккумулятора снизилось до критических 9,32В. Тут уже не то, что "толкнуть", тут стартер объявил тотальную забастовку и даже не рыпнулся запуститься. В тот же день было приобретено зарядное устройство. Аккумулятор был очищен от пыли, клеммы протёрты пищевой содой. Это удалило с них оксидную плёнку и металл заблестел, как только что с завода…

… и аккумулятор на сутки отправился на дозарядку.

Спустя сутки, аккумулятор был отсоединён от зарядки и установлен в машину. Контрольный замер показал напряжение в 12,92В.

Напряжение на клеммах аккумулятора спустя сутки дозарядки

Разумеется, двигатель завёлся, как ни в чём не бывало. Покрутив-прогрев двигатель в течение 10-15 минут, я выключил авто. Так уж сложились обстоятельства, что всю последующую неделю машина не покидала парковки. Температура воздуха при этом колебалась от -8 до +2. После недели простоя повторил замеры. Надо отметить, что термометр показывал не столь уж и глубокие морозы. Но влажность — просто мрак! В "бардачке" лежали блокнот и сервисная книжка — отсырели напрочь! Хорошо, хоть, что не расползлись от прикосновений.

Прилаживаем щупы мультиметра. Клеммы ещё блестящие.

Напряжение вполне достойное — 12,78В. Значит, за жизнь аккумулятора можно ещё всё лето не беспокоиться. Но клеммы аккумулятора надо будет смазать пластичной смазкой… а также регулярно очищать от пыли и прочией ерунды. Ибо пёс его знает, по какой пылевой дорожке пробежит амперная утечка? )))

Контрольный замер

Всё светится, всё крутится.

Итак, подведём итоги и сделаем выводы:

— пора признать тот факт, что мы живём в потребляцком мире. В смысле, в обществе, заточенным под неустанное потребление ресурсов. Непрерывное потребление — есть основа и двигатель современной экономики. И маркетолухи не зря получают свою зарплату, навязывая нам то, чего нам напрочь не надо. А если некоторые сопротивляются, то надо придумать красивые сказки про супер-пупер технологии, которые позволяют делать необслуживаемые агрегаты. И мы на это ведёмся…

— современные автомобильные аккумуляторы, принципиально, ничем не отличаются от своих свинцовых собратьев, которые жили в эпоху махрового социализма. Но раньше на всех АТП были аккумуляторные отделения. И, обязательно, аккумуляторщик, который бдил за техническим состоянием батарей автопарка;

— у каждого, уважающего себя, автолюбителя — в гараже имелось зарядное устройство. Регулярно проверялась плотность электролита в банках и его уровень. Каждый водитель имел привычку "отключать массу", когда запирал авто. Или снимать минусовую клемму, если останавливал авто на долгий срок. И уж, само собой, в сильные морозы аккум вынимался из машины и на санках отвозился домой. Где подзаряжался и тёпленьким, по утру, устанавливался в авто.

В итоге, аккумуляторы жили гораздо больше, чем два-три года, о которых все судачат в наши дни. Согласен, некоторые приёмы неприменимы в наши дни. Но, примерно, раз в месяц найдите возможность подзарядить аккумулятор (если чаще стоите в пробках, чем движетесь по дороге) и он воздаст вам сторицей! Особенно актуально, если ездить надо недалеко и больше по пробкам, чем в движении.

Всем — беспроблемного владения авто!

Цена вопроса: 0 ₽

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Kia Cerato 2012 в России

Комментарии

 
Симферополь
Сообщений: 180
Интересное дополнение, спасибо
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром