Приветствую тебя, интересующийся читатель!
Все сериалы когда-нибудь заканчиваются. Вот и моя летопись о приключениях свободных электронов подошла к своему финалу.
Приведу краткое описание проблемы, чтобы было понятно читателям. Ну, и самому разобраться в произошедшем и сделать выводы на будущее.
Итак, всё началось два месяца назад, когда после ночного мороза — минус 21 градус — в Калужских лесах и влажности авто отказалось заводиться. Стоило машине немного прогреться — и проблема пропадала. Диагностика генератора показала его нормальную работу. А аккумулятор — на прогретом автомобиле — показывал напряжение 12,4В.
Спустя неделю морозы ослабли до -13. Инструментальные замеры показали напряжение на клеммах аккумулятора 11,7В. Но двигатель, однако ж, запустился. Тогда было принято решение приобрести зарядное устройство. Но купить его не успел — уехал в командировку. Командировка затянулась на шесть недель…
… к моему возвращению напряжение аккумулятора снизилось до критических 9,32В. Тут уже не то, что "толкнуть", тут стартер объявил тотальную забастовку и даже не рыпнулся запуститься. В тот же день было приобретено зарядное устройство. Аккумулятор был очищен от пыли, клеммы протёрты пищевой содой. Это удалило с них оксидную плёнку и металл заблестел, как только что с завода…
… и аккумулятор на сутки отправился на дозарядку.
Спустя сутки, аккумулятор был отсоединён от зарядки и установлен в машину. Контрольный замер показал напряжение в 12,92В.
Разумеется, двигатель завёлся, как ни в чём не бывало. Покрутив-прогрев двигатель в течение 10-15 минут, я выключил авто. Так уж сложились обстоятельства, что всю последующую неделю машина не покидала парковки. Температура воздуха при этом колебалась от -8 до +2. После недели простоя повторил замеры. Надо отметить, что термометр показывал не столь уж и глубокие морозы. Но влажность — просто мрак! В "бардачке" лежали блокнот и сервисная книжка — отсырели напрочь! Хорошо, хоть, что не расползлись от прикосновений.
Напряжение вполне достойное — 12,78В. Значит, за жизнь аккумулятора можно ещё всё лето не беспокоиться. Но клеммы аккумулятора надо будет смазать пластичной смазкой… а также регулярно очищать от пыли и прочией ерунды. Ибо пёс его знает, по какой пылевой дорожке пробежит амперная утечка? )))
Итак, подведём итоги и сделаем выводы:
— пора признать тот факт, что мы живём в потребляцком мире. В смысле, в обществе, заточенным под неустанное потребление ресурсов. Непрерывное потребление — есть основа и двигатель современной экономики. И маркетолухи не зря получают свою зарплату, навязывая нам то, чего нам напрочь не надо. А если некоторые сопротивляются, то надо придумать красивые сказки про супер-пупер технологии, которые позволяют делать необслуживаемые агрегаты. И мы на это ведёмся…
— современные автомобильные аккумуляторы, принципиально, ничем не отличаются от своих свинцовых собратьев, которые жили в эпоху махрового социализма. Но раньше на всех АТП были аккумуляторные отделения. И, обязательно, аккумуляторщик, который бдил за техническим состоянием батарей автопарка;
— у каждого, уважающего себя, автолюбителя — в гараже имелось зарядное устройство. Регулярно проверялась плотность электролита в банках и его уровень. Каждый водитель имел привычку "отключать массу", когда запирал авто. Или снимать минусовую клемму, если останавливал авто на долгий срок. И уж, само собой, в сильные морозы аккум вынимался из машины и на санках отвозился домой. Где подзаряжался и тёпленьким, по утру, устанавливался в авто.
В итоге, аккумуляторы жили гораздо больше, чем два-три года, о которых все судачат в наши дни. Согласен, некоторые приёмы неприменимы в наши дни. Но, примерно, раз в месяц найдите возможность подзарядить аккумулятор (если чаще стоите в пробках, чем движетесь по дороге) и он воздаст вам сторицей! Особенно актуально, если ездить надо недалеко и больше по пробкам, чем в движении.
Всем — беспроблемного владения авто!
Цена вопроса: 0 ₽