Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Снежная дорога VS Дорога-с-реагентами, или как я ремонтировал дневные ходовые огни SKD-11

Снежная дорога VS Дорога-с-реагентами, или как я ремонтировал дневные ходовые огни SKD-11

Доброго денёчка, уважаемый читатель.

Ещё со школьной скамьи мы все прекрасно знаем, что на матушке-планете весна приходит в разные регионы в разное время. Калуга в этом отношении не исключение. Начнём с того, что зима в Центральном округе России не такая, как в Казахстане на Кустанайщине. Она более мягкая, более сырая. И — с реагентами… да, дороги, большую часть зимы, здесь достаточно чистые. Нет сугробов и баррикад вдоль бордюров. Вместо них — жижа и слякоть…

Как думаете, что же является благом: сухая, но заснеженная дорога с сугробами по сторонам, или же — слякотная и мокрая, зато — до асфальта чистая и без баррикад?

Началось всё с того, что после окончания зимнего периода я решил подвести результат зимнего периода эксплуатации. Так сказать, подсчитать потери и ущерб. Износ шин и потерю шипов в расчёт не стал брать: шины все на месте, тотальных проколов-порезов нет, износ протектора далеко не критический; а сводить баланс шипов, на мой взгляд, после четвёртой зимы уже неразумно. Поэтому, возьмёмся за внешнюю инвентаризацию.

Первое, что обращало на себя внимание — "бородатые" корпуса ДХО. Даже, не бородатые, а — закисшие. Левый, "водительский" был похож на кусок размокшего заплесневевшего мыла. Металическое покрытие вздулось, местами отошло от корпуса, местами — вообще — было утеряно. Блок ДХО с правой, "пассажирской" стороны пострадал меньше. На лицевой части даже осталось декоративное покрытие.

Левый корпус ДХО

Правый корпус ДХО

К тому же, в работе ДХО явно отслеживались какие-то неисправности, которые следовало устранить. Для этого принимаю решение снять ДХО и утащить его домой для осмотра и ревизии. К слову, если размещать ДХО в этих местах — по нижней кромке заглушек, то установка и снятие окажутся вполне лёгкими. Правда, придётся — изначально — прорезать отверстия в заглушках. Словом, сняв блоки ДХО я, мягко говоря, был удивлён увиденным: декоративное покрытие повздувалось, практически, везде; рёбра охлаждения ничего не охлаждали: да и сам металл корпуса — повергал в уныние.

Корпус правого ДХО

Корпус левого ДХО

Вздувшееся и отслоившееся декоративное-защитное покрытие блока ДХО

Общий вид корпусов. Поверхности, более-менее закрытые от дорожных реагентов просто вздулись

Из-за отслоившегося покрытия рёбра охлаждения угадываются с трудом

Декорации к сценарию ЗомбиАпокалипсис

Ну, ещё и не работают толком…

Однако ж, как, в дальнейшем, показало вскрытие, пациент скорее жив, чем мёртв. Потому — намечаем курс реабилитации для непереживших зиму и попытаемся вернуть ДХО в строй.

Так вот я и спрашиваю: всегда ли чистые дороги — но с реагентами — благо для автолюбителя? На мой взгляд, вопрос неоднозначный...

... надо отметить, что ходовые огни фирмы SKD не самые распространённые изделия. Хотя, думаю, они просто недооценённые. Но и не дешёвые. Во всяком случае, АлиЭкспресс их тоже не предлагает. А то, что предлагает — стоит гораздо дешевле, чем SKD. И работают на столько же, сколько и стоят.

Но, как поёт один известный исполнитель: — Нам бы вечно всё задаром, лишь бы на халявочку! Пусть убого и коряво, но зато — подарочек!

В общем, нашёл я на просторах парочку интернет-магазинов, на витринах которых имелись эти огни. Но везде — только под заказ с вечным ожиданием. В подавленных чувствах полез на АлиЭкспресс рассматривать другие фонари на сверхъярких светодиодах. Вот только куда их вколхозить, и как быть с заглушками ПТФ, в которых уже были вырезаны окна? Словом, постепенно созрело решение заняться вскрытием и ремонтом огней.

Как и рассказывал: внешний вид блоков ДХО вызывал уныние и печаль. Но на унынии далеко не уедешь, поэтому берём в руки инстрУмент и начинаем раскручиваться. Корпус с крышкой соединяется с помощью двух болтов — к ним есть доступ со стороны оребрёной стенки. Внешне их не видно, к тому же залиты герметиком. Но они там есть. Просто берём крестовую отвёртку и уверенно "фтыкнув" начинаем раскручивать. Затем, плоской отвёрткой, разжимаем соединение крышки и корпуса.

Рассоединяем корпус ДХО

К слову, устройство огней вполне добротное. Во всяком случае, все разъёмы герметизированы прокладками и — эластичными прокладками. Сама плата со светодиодами закреплена винтами и не болтается внутри корпуса. Светорассеиватели выполнены из поликарбоната и имеют вид усечёного конуса. Большое основание — это передняя поверхность огней. Малое — имеет выточку под светодиод. По сути, линза-рассеиватель играет роль световода, обеспечивая требуемый угол рассеивания светового пучка.

При более детальном рассмотрении выясняется, что и каждая линза — имеет собственную кольцевую прокладку. Так что проникновение воды через линзу тоже исключено.

Снимаем крышку с линзами-рассеивателями

С помощью крестовой отвёртки откручиваем винты крепления светодиодной платы. Тут надо обратить внимание, что питающий кабель очень плотно сидит в "гленде" — обхватывающем уплотнителе. Просто так взять и вытащить плату, не сломав её, не удастся. Надо вталкивать шнур вовнутрь корпуса. Но после того, как уберёте плату — увидите довольно сложную архитектуру отливки корпуса. В том смысле, что к каждому светодиоду подходит специальная ножка-теплоотвод.

Теплоотводы к корпусу от светодиода

Как видим, всё сделано весьма добротно. Но, блин, что ж, тогда с ними не то, раз они работают как угодно, но не так, как надо?

В общем, прежде, чем браться за реставрацию огней - следовало заглянуть к ним в огненное сердце. Очевидно, тёмная сторона силы меня не привлекает. Иначе чего бы я полдня провозился с ДХО, пытаясь узнать причину их странной работы.

Краткое содержание эпопеи "Самостоятельная жизнь ДХО, или...":

— летом 2016 года левый блок ДХО зажил своей жизнью: два внутренних огня могли неожиданно уйти на перекур, никого об этом не известив и также неожиданно вернуться обратно;

— на днях я снял оба блока ДХО, поскольку левый при старте включал три огня из пяти, спустя несколько секунд задорно ими подмигивал и гасил полностью. Второй же — ярко зажигал только два огня из пяти. В то время как остальные три светились в половину своей мощности. Разумеется, так ездить было некомфортно и обидно: огни есть, а пользоваться ими нельзя;

— разобрав блоки ДХО обнаружил любопытную загадку: групповое свечение было отвратным, хотя сам по себе каждый светодиод выдавал положенную норму.

Картина маслом: два огня горят в полный накал, и три — только обозначают своё присутствие. Питающее напряжение — 9 вольт

Вот так это выглядело "в прямом эфире"

Пути поиска решения были разнообразны, как витрина "АлиЭкспресса", который завлекал меня своими лотами и коварно шептал в уши: "Они безнадёжны! Пойдём, что-нибудь купим у меня". Я запитывал светодиоды 9 вольтами от батареи "Крона". Собрал блок элементов, с которого получал 3,5В — как того советовали знающие люди. Промерял всё, что только можно промерить, и протестил всё, чего подвергалось тестированию. Первым делом проверил целостность участков — всё билось, контакт был. И резистор сопротивлялся, как того требовали боги Электрон и ЭДС. Но, мухоблях, особого эффекта это не давало.

Со вторым блоком было ещё веселее. Причём настолько, что я его убрал в сторону со словами: "А потом я и до тебя доберусь"…

… так вот, когда мне надоело щёлкать по секторам мультиметра, и совать щупы во все интересные места платы — в голове родилась безумная идея: "А что если поднять напряжение на входе в блок"? Нет, вероятность выхода из строя блока ДХО меня не пугала. Во-первых, они и так толком не работали. А во-вторых, их создатель указал диапазон работы 12-24В, так что, авось, выдержат? ))

С этой мыслью быстренько собрал батарею нужного вольтажа. Ну, как собрал? Просто соединил две ""Кроны", на "выхлопе" получил 18В.

Дёшево и сердито: даёшь 18В!

И — о, чудо! Да будет свет: все пять светодиодов засияли во все свои кристаллы! Вот, что значит, иногда подкинуть угля :) В принципе, подозрения подтверждаются: не хватает напруги в цепи. "Но где ж мне взять-то 18 вольт?" — подумал я… Попробовал батарею послабее: в 12,5 вольт — тоже светимость лучше, чем было первоначально. Полистав собственный бортовой журнал — вот она, польза от ведения регулярных дневников(!) — вспомнил, что при установке "синхрофазотрона" установил выходное напряжение на 10,76В и не факт, что настройка не ушла в меньшую сторону.

Свечение блока ДХО при напряжении 12,5 вольт

Ну, думаю, этот блок можно собирать обратно и ставить в машину. Только надо будет добраться до регулятора и накрутить напругу в цепи ДХО. Берёмся за второй блок, напомню, он приветствовал включение авто тремя глазами, после чего подмаргивал и уходил в спячку. Итак, разбираем корпус, добираемся до светодиодной платы… что за фигня? Чего это у нас резистор R1 бледный, как сама смерть?

Легонько касаюсь его отвёрткой и деталь распадается на две пластинки, причём, вначале отваливается верхняя часть с надписью "220", а затем рушится и нижняя, белая. Вот же блин! Включаю прозвонку — так и есть, не пищит "мультик" — резистор, уйдя в небытие, утащил за собой и целостность цепи, гад! Закорачиваю два резисторных гнезда — есть контакт! Два светодиода вспыхивают с прежней готовностью к работе. Продолжаю ползать по блоку — спустя какое-то время опять вылетает вся планка: не светится ни от 9В, ни от 18В… начинаю колдовать с индивидуальным питанием светодиодов — и вылавливаю дохлый третий светодиод (в центре платы). А ну, думаю, а если не он? Но шаловливые ручонки уже сами мастрячат обводную схему:

Байпасные (обводные) технологии: зажим вместо резистора и медный жгут вместо светодиода

Перекрестившись неумело — подключаю напругу…

Всё светится так, как и хотелось. За исключением канувших в Лету деталей

Что и требовалось доказать: центральный светодиод был при смерти, и теряя сознание, отключал два правых светодиода. Ну, а "отстрелившийся" резистор — устроил вольтажное эмбарго двум левым светодиодам. Выходит, именно так…

Вот такой резистор приказал долго жить

Вот таким образом была выполнена диагностика ходовых огней. По её итогам "приговорили" сопротивление — оно просто рассыпалось и разомкнуло цепь двух левых светодиодов, и центральный светодиод — из-за его агонии отключались и остальные два. И если с резистором особых проблем не было — просто надо было посчитать его параметры и купить подходящий, то вопрос о светодиоде был актуален: где брать?

В обсуждении на одном из форумов была озвучена марка светодиодов. Ну, а найти их на просторах интернета — дело одного вечера.

Изначально, было решение отыскать в Калуге, благо, сайт магазина электроники гласил: искомые светодиоды у них имеются. При посещении магазина оказалось, что именно таких — нету. Надо ждать дней семь, пока их привезут под заказ. Но в интернете заказать я и сам мог. Поэтому ушёл. Заказал сам. Обещали доставить в течение двух дней. Жду доставку… пока жду — заехал в магазин, купил грунтовку, чёрную матовую краску для металла и рулон наждачной бумаги (её продают — погонными метрами, как оказалось). И вечерком принялся за чистку корпусов.

Корпуса ободраны, отмыты и зашкурены

На следующий день — совершенно случайно — по пути заехал в магазин радиодеталей. Невзрачненький такой, неприметный. Но именно в нём я, неожиданно, увидел искомые светодиоды, которые мне обещались доставить в течение недели, и которые я заказал в интернет-магазине! Так чего ж я буду ждать ту доставку, когда могу купить здесь и сейчас? Попросил пять штук (в запас!). А какого свечения? Да пёс их знает! Вроде, тёплым светились. Давайте, говорю, тёплые. Как оказалось впоследствии: надо было брать холодного свечение. Впрочем, не важно, да и незаметно.

Светодиоды: сверху — свежекупленный, снизу — проблемный — выпаянный из ДХО

Меняю светодиод и накидываю резистор — всё работает. Кстати, в световом пятне можно заметить различие между светодиодами тёплого и холодного свечения.

Отремонтированный модуль ДХО

Однако ж резистор так не оставишь — в корпус не поместится. Под плату тоже не завернуть. Да и сверху, как попало, не пристроишь — линзы мешают. Пришлось корячить архитектурные изыски. Но, в итоге, резистор разместился поперёк платы, в пространстве между линзами. Правда, там есть проблемка с установкой крепёжного винта. Но это решается путём отгибания резистора с последующим возвратом его на место.

Готовый к установке вариант

В компьютерном магазине была куплена термопаста. Во-первых, светодиоды сидели на ножках через термопасту. А во-вторых, порядочные светодиоды всегда греются, тепло требуется отводить — иначе они долго не протянут. Впрочем, я повторяюсь. О подробностях и тонкостях выбора светодиодов и ДХО я уже рассказывал год назад.

Перед установкой платы на место — очищаем ножки корпуса и основу светодиода от старой термопасты. В окна печатной платы наносим термопасту. Щедро наносим — лишнего не бывает. Зато — тепло будет отводиться.

Процесс нанесения термопасты

Устанавливаем плату на место и фиксируем её двумя винтами. Затем — собираем корпус и готовимся к малярным работам. Перед покраской я удалил все эластичные прокладки, а между крышкой и линзами проложил полиэтилен — и линзы не покрасятся, и то, что надо покрасить — покрасится. Собираем корпус. И хорошо бы продумать: на что, или — к чему, будут опираться/подвешиваться окрашиваемые детали в процессе малярных работ?

Готовим уайт-спирит, грунтовку и краску. Перчатки и окрасочное помещение. Я красил на лоджии. Только колёса закрыл полиэтиленом, чтобы и их не раскрасить под хохлому. )) Уайт-спиритом обезжириваем корпуса ДХО. Он сохнет быстро, поэтому долго просушивать не придётся. Тут, главное, не лапать корпуса руками. Лучше держать за питающие кабели и работать в перчатках.

Затем, грунтуем. Грунт лучше выбирать в тон последующему цвету. Например, если красить что-либо в цвет, то грунт следует предпочесть белым — так цвет будет более ярким. Я же решил ДХО из серебристых сделать чёрными. И грунт взял чёрным.

Грунтуем корпуса и даём просохнуть

Загрунтованные корпуса. Одним из способов контроля над сушкой — изменение цвета: как поверхность перестала блестеть и стала матовой, значит, просохла

На высыхание грунта у меня ушло около трёх часов. Но и температура воздуха была около +6. Затем, не снимая корпусов со "стапелей" покрасил в чёрный цвет.

После окраски в два слоя и предварительной сушки

Окончательно досушиваем на радиаторе отопления. Здесь критерий другой: как перестало пахнуть краской, тогда и просохло.

Далее — опять разбираем корпус. Устанавливаем на место все прокладки. При необходимости — промазываем герметиком, где это необходимо. И вновь собираем корпуса. Вуаля — готовые ДХО!

Готовый продукт реставрации

Для сравнения — свёл в одну картинку фотографии того, что было при снятии с авто и после реставрации.

На верхнем фото — как было, на нижнем — как стало.

Лично я результатом остался доволен. Самое время идти и устанавливать всё на место. Но - устроим контрольную проверку: подаём питание на блок ДХО с заменённым резистором - всё чудесно светит. На второй - тот, которому было недостаточно питания - ФИГ! Теперь уже начинают мерцать два, прежде светившихся в полный накал, светодиода. (( Что за чертовщина с этими светочами светлой энергии? Разбираю блок, прозваниваю светодиоды - крайний устраивает забастовку. ДАБЛИН!!! Меняю его на другой. Не светят оба. Что за чертовщина? Выпаиваю, к чертям, второй и заменяю новым - всё равно не светят! Да как так-то?! Но чудес же не бывает. Начинаю тестировать всё заново и натыкаюсь на любопытную особенность: при прямой полярности светят три светодиода из пяти, а при обратной - два остальных! То есть, меняя светодиоды я перепутал полярность. Разворачиваю на 180 градусов - всё работает превосходно. Зато я теперь знаю, как организовать ДХО с дублирующими указателями поворотов! ))

На установку блоков ДХО на место потребовалось около получаса. Невероятно, но факт: ДХО в чёрных корпусах смотрятся элегантнее, нежели в серебристом. Шляпки болтов покрыл тёмной краской, чтобы в глаза не лезли.

После установки

Внешний вид авто с отреставрированным огнями

На следующий день была поездка в ближнее Подмосковье, так сказать, были проведены ходовые испытания ))) 362 км в сложных погодных условиях — полёт нормальный!

Дневное фото. Дистанция до авто — около 60 метров.

Из прежних испытаний: сравнение яркости ДХО с противотуманной фарой. Время — около часа пополудни

Вот такими видят ходовые огни в летний полдень

В общем, подведём итоги:

— сверхъяркие светодиоды — 5 штук: 5х35 = 175 рублей;

— резистор 15Ом 2Вт — 2 шт.: 2х40 = 80 рублей;

— грунтовка: 250 рублей;

— чёрная матовая краска: 280 рублей.

Из этого всего мне потребовалось один резистор и один светодиод. Остальное — убрано в загашник. Грунт и краска ещё пригодятся — надо бы подкрасить диски, немного ободрамшись под колпаками. )))

Всем — спасибо! ))

Цена вопроса: 75 ₽



Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Kia Cerato 2012 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter