Доброго всем времечка!
Уверен, в судьбе каждого авто рано или поздно наступает день завершения гарантии. А каждый автовладелец решает для себя один из важных вопросов: "Где делать ТО: официалы против не-официалов?" Не обошёл стороной этот вопрос и меня. Причём, коварно, так, не обошёл, в аккурат в Калуге, где до родного сервиса путь не близкий. А в "не-родной" но тоже КИА — денег очень жалко. Впрочем, чего это я? На самом-то деле и не в деньгах вовсе закавыка. Всё дело в разных сетках регламентных работ. Если сравнить перечень сервисных работ из мануала авто и из документа, размещённого на российском сайте KIA, то становится заметно несколько расхождений. А эксперименты за счёт клиента, это, знаете ли… Потому — забил на "документ", и взял за основу мануал. Для себя же решил: сейчас заменю масло, и сам поменяю салонный и воздушные фильтры; а что и как делать потом — решу потом.
Загодя были приобретены расходники: масло (Helix Ultra ECT C3 5W-30), комплект фильтров всех калибров и прокладка пробки поддона картера.
Конечно, если бы к масляному фильтру доступ был посвободнее и без снятия защиты (и не снизу :) ) я бы и сам заменил масло с помощью насоса (как, например, на Опель Корса). Но такого не было. Поэтому решил обратиться к сервисменам.
На день замены масла пробег составил 54056км. Со дня последней замены (ТО-4) — "теплоход" пробежал 11 000 км, в основном, на трассовых дистанциях. По цвету масло в двигателе потемнело, но не сварилось в битум; уровень тоже держался в норме. Но, тем не менее — одиннадцать тысяч, таки! )
К "не-официалам" заезжал с лёгким трепетом — начитался ужасных историй о том, как несчастные владельцы отдавали своих коней на сервис. И больше их никто никогда не видел! Коней, в смысле. Из сервиса возвращались полудохлые расстрельные клячи с трясущимися подвесками, подмаргивающими фарами и вечно текущими разъёмами агрегатов.
Ну и, заодно, смущало меня — и мастера тоже — наличие автобокса на крыше. На что человек-с-приёмки сказал: "Не дрейфь! Мы уже сто раз так делали. Всё нормально на подъёмнике размещается".
Кстати, за работой мастера можно смотреть через окно. А можно не смотреть, можно смотреть ТВ. Всё равно по спооррным вопросам вас позовут в ремонтную зону.
В моём случае пришлось заходить туда трижды. Спрашивали меня: менять ли прокладку под сливной пробкой? Второй раз: за защитой картера оказался пыльник двигателя с обломившимися проушинами. Надо было решать: прикрутить эту деталь на оставшееся ухо и закрыть всё защитой, или закинуть её — деталь — в багажник? Ну, и третий раз — касается количества заливаемого масла: до верхней метки или в промежуточном положении? После чего авто спустили с небес на землю, а я потопал оплачивать выполненные работы. Сам чек оказался не разорительным: 490 рублей. Теперь осталось заменить салонный и воздушный фильтры, да, как-то, никак руки не доберутся…
В общем, подводя итоги и делая выводы могу сказать: жизнь авто вне официального сервиса имеется. Небесные язвы и молнии меня не поразили. А толику денег сэкономить получилось. Думаю, это актуально в условиях нынешней экономической ситуации.
Ну, а что касается всех прочих работ, которые сопутствуют при прохождении ТО:
— петли и прочие подвижные элементы чищу-смазываю дважды в год, при проведении сезонного обслуживания;
— тогда же, при сезонном обслуживании, инспектируются тормозные колодки-диски, резиновые чехлы-детали-втулки, пружины-стойки и прочее, на что можно посмотреть и дотянуться;
— уровень жидкостей в бачках проверяется регулярно, перед каждой дальней поездкой (в моём случае, всё, что свыше 100км — дальняя :) );
— ну, а состояние аккумулятора мне и так известно: на лето его хватит, а к зиме приобрету что-либо из нового.
Словом, после окончательного завершения гарантийного периода можно обслуживать авто и вне официального сервиса. Ну, или продолжать обслуживать у официального — если для кого-то важны отметки в сервисной книжке.
Всем — тёплого лета!