Всем доброго денёчка!
Думаю, в настоящее время всё чаще становится актуальным вопрос о сроках службы того или иного изделия. Автомобиль тому не исключение. Полагаю, не буду оригинальным, если скажу, что нынешнее потребляцкое общество производит вещи с ограниченным сроком службы. Может, это плохо. А, может, и хорошо. У каждой стороны есть свои плюсы и минусы. А что касается автомобилей, то всё больше людей убеждены: после ста тысяч километров пробега для авто жизни нет! "Ну, нет, так нет, " — сказали предприимчивые люди и принялись массово скручивать пробеги ))) Хотя, может, не стоит так сильно драматизировать-то?
Вот и я решил разобраться: пора ли избавляться от авто на "критическом" пробеге в 62 000км пробега, или не всё так плохо? Немало этому поспособствовал бортовой журнал автовладельца HA4AJlbHuK84 на одном из автосайтов. Именно его авто уже пробежало 350 тысяч километров. При этом — до сих пор находится в одних руках и эксплуатируется вовсе не в тёплой Испании. Ниже — авторское фото от HA4AJlbHuK84'а. Судя по дополнению, которое сделал сам автовладелец, пробег на одометре занижен на 20 000 км - пришлось смотать, чтобы там суметь пройти ремонт по гарантии
Тут надо отметить, что мой "Пепелац" имеет схожую родословную:
— покупался новым у дилера;
— самая простая комплектация;
— механическая коробка передач;
Обслуживается у официального дилера. Масло заливается Shell Helix Ultra 5W 30 A-ML.
Год назад попадался мне на глаза "Видеообзор от Лисы". Озвучила она столько жутей, что впору было сжечь авто и окропить пепел святой водой )) К слову сказать, ничего из её "прорицаний" не сбылось до сих пор. Ну, разве что стекло лобовое потёрлось от дворников. Но тут мне сравнивать не с чем — у всех авто стёкла затираются… В общем, решил я свести в одну форму краткую историю 350 тысяч пробега и выполненные работы.
На истину в последней инстанции не претендую, потому если у кого есть, что добавить — прошу дополнить в комментариях, я внесу изменения в запись. Итак, начали!
Пружины задней подвески. — меняются без жёсткой привязки к пробегу
Многие владельцы жалуются, что пружины мягкие, с полной загрузкой пробивает до смыкания витков и корма гуляет. Потому — меняют на другие, усиленные. В принципе, кто делает, тот знает, зачем делает. Но, как показывают отзывы-без-стеснения, машина на усиленных пружинах становится более жёсткой на ходу, если в авто едет один-два пассажира без багажа. Каждому, как говорится, своё. Некоторые в одиночестве не ездят.
Стойки стабилизатора. Видимо, зависит от условий эксплуатации. Многие автовладельцы отмечают, что стойки приходится менять на пробеге 40 000 — 50 000 км. Однако у не меньшего количества "Цератоводов" эти стойки выхаживают до 70 000 км. Хотя встречаются авто, стойки которых выхаживают до 170 000 км.
Стёкла фар головного света. В моём случае, где-то на пробеге 45 000 — 47 000 км покрылись мелкими трещинками. Изнутри. Трещинки не сквозные, вода сквозь них не проходит. Но выглядит — не айс. Поизучав форумы пришёл к выводу: дилер не считает это гарантийным случаем. Придётся самостоятельно менять поликарбонат на фарах. ((
Рулевая рейка. Редко встречается выход из строя к 90 000 км.
Передние сайлентблоки. Судя по комментариям и анализу БЖ автовладельцев — к 90 000 км пробега не лишним будет проверить их состояние.
Передние амортизационные стойки — пробег около 100 000 км;
Стартер. Неисправность втягивающего реле — пробег 100 000км
Передние тормозные диски — пробег 110 000 км;
Задние тормозные диски — пробег 180 000 км;
Генератор. — пробег 190 000 км;
Приводные валы и ШРУСы — пробег 230 000 км
Приводной ремень навесных агрегатов и ролики — пробег 238 000км
Сцепление: корзина, диск и выжимной подшипник. При пробеге в 100 тысяч километров не будет лишним сделать его диагностику. Хотя, как её сделаешь? Если авто используется, большей частью, на трассе, то сцепление потребует замены на пробеге в 238 000км
Задние сайлентблоки — пробег 270 000 км
Шаровые опоры — пробег 275 000 км
Катализатор — пробег 280 000км. Был удалён не по причине оплавления и выхода из строя, а по причине обрыва стенки промежуточной трубы выхлопной системы
Натяжитель ремня приводных агрегатов — пробег 320 000 км.
Рулевые тяги и рулевые наконечники — пробег 328 000 км.
Радиатор кондиционера — пробег 336 000 км.
Катушки зажигания — пробег 340 000 км.
Гофра глушителя — пробег 342 000 км.
Сальники приводных валов — 345 000 км.
К 348 000 км пробега появляется большое количество сколов на лакокрасочном покрытии. Основные локации сколов:
— передняя поверхность капота;
— кромки возле фар и бамперов;
— поверхность порогов и боковые поверхности дверей — там, где "финишируют" вода и грязь из-под колёс. Думаю, появление таких отметин можно отложить с помощью бронирования плёнкой (встречал в некоторых БЖ), или же установкой функциональных брызговиков: пошире и подлиннее, например, от джипов или минивенов.
Вот такая вот "сводная ведомость" получается по пробегу. Как я понял из БЖ и комментариев — обычное городское авто, используется в смешанном цикле: трасса плюс город.
Словом, я имею все шансы добраться до такого же пробега ))) через двадцать лет! ))
Предлагаю владельцам данного авто активно делиться собственными наработками в плане обслуживания и сроков службы узлов и деталей. Цель — сложить полную картину эксплуатационной надёжности машины. Ну и помочь с выбором будущим владельцам вторичного рынка. ;)
PS. Огромное спасибо HA4AJlbHuK84'у за его подробный бортовой журнал!