И снова — всем доброго времечка!
Ещё до новогодних праздников записался на ТО-5. Всё туда же — к оффициалам )) в "Тарлан-Авто" (привет Кустанаю). Конечно же я прекрасно помню, что масло можно поменять в любом сервисе, а воздушные фильтры и вовсе — возле дома. Но хотелось устроить углубленную проверку: сход-развал проверить, на вибростенде повибротрясти )) Хотя внешний осмотр передней и задней подвесок не вызывал каких-либо опасений, всё-таки душа была не спокойна: как-никак 23 000км без официалов!
Хотел, как путёвый владелец, закупить расходники в интернет-магазине. Да поздно спохватился — по срокам не успевали привезти до новогодних каникул. Удалось отыскать только масло "Shell Helix 5W-30". Все пять лет лью только его — полёт нормальный. Пока добрался из Омска — уделался по самое небалуйся…
Накануне дня "Икс" пришло СМС-уведомление. И назавтра, отмытый до зеркального блеска, в назначенный час я был на месте. Первое, что бросилось в глаза: полупустые шоу-румы. Как в плане посетителей, так и по автомобилям. Видимо, прошли времена, когда в выставочных залах выставлялись автомобили с интервалом, равным ширине распахнутой двери. Да ещё и не все модели помещались. Сейчас — и проход вокруг машин свободный, и модели — явно — все в наличии.
Мастер-приёмщик уточнил некоторые параметры. Опять попытался "всучить" мне замену свечей, на что я опять ответил, что свечи менялись менее, чем 20 тысяч км назад и нужды в замене нет. Мастер не стал бодаться, вяло заявив: "Это Ваше право, я не настаиваю". Отказался и от замены топливного фильтра — его меняли на 43000км и столь частая замена не предусматривается. Также отказался от проверки аккумулятора и компьютерной диагностики бортовой сети: аккумулятор проверяю чуть ли не раз в две недели и его состояние мне прекрасно известно, а бортовая сеть не глючит и ошибок не высвечивает. Салонный фильтр менять также не стал, решил дождаться весны — там и поменяю: процедура не сложная.
Попросил включить в ТО проверку и регулировку фар: за последние несколько ночных поездок встречные авто помаргивали дальним, хотя я шёл на ближнем и даже "туманки" были выключены.
Через 3,5 часа мне позвонили, и сказали, что авто готово и можно забирать. Все работы, вместе с масляным и воздушным фильтрами мне обошлись в 14 500 тенге, или чуть меньше 2500 рублей. На мой взгляд — не так уж и затратно.
По итогам ТО: вибростенд не выявил особого криминала. Передняя подвеска в отличном состоянии (зря я на неё грешил). А вот задние амортизаторы подустали и их рекомендовано заменить (значит, мне не показалось, что иногда корму у машины переставляет в сторону). Вот, теперь буду думать: на что бы поменять? Заодно, пожалуй, призадумаюсь о целесообразности замены задних пружин. Потому как дорога по северному Казахстану по маршруту "Петропавловск — Новоишимское — Костанай" далека от совершенства и лучше станет не скоро.
Итак, подведу итоги пятилетнего периода, в течение которого действует гарантия:
— если бы у меня был кожаный руль, то, вероятно, пришлось бы обращаться с гарантийным случаем — очень уж у многих он облазил. И был заменён на новый по гарантии;
— на резинотехнические изделия и прочие "быстроизнашивающиеся" деталюхи гарантии либо нет вовсе, либо она имеет очень короткие сроки;
— микротрещины рассеивателей фар гарантийным случаем не признаются. По крайней мере, на больших сроках эксплуатации (близким к пятилетнему сроку);
— диагностические работы и работы, связанные с демонтажём обшивки-панелей к гарантийным не относятся и оплачиваются по тарифным ставкам. Гарантийным признается только поломка… если признается;
— за все пять лет крупных, да и мелких, отказов по узлам и агрегатам не наблюдалось.
Стоит ли все пять лет обслуживаться у официалов? Ну, тут решает каждый для себя. В моём случае — ценник оказался гуманным, а работы — качественными. Но, как показал опыт обитания в калужских лесах, многие операции из ТО под силу выполнить и самому автовладельцу, даже при отсутствии гаража: масло меняют на многих сервисах (некоторые даже бесплатно); воздушные фильтры и свечи меняются на счёт — раз; тормозные колодки — тоже. Раз в год заехать, проверить сход-развал да фары отрегулировать — так это можно в любом проверенном сервисе. Ну, разве что печатей в сервисной книжке не наставят, но это тоже — как посмотреть.
В общем, сейчас у меня появилась большая толика свободы: где обслуживаться, когда обслуживаться и за сколько ))) Правда, появился и другой вопрос: с моей-то работой нужна ли мне машина? ))) Но это — тема для следующего размышления ))
ПыСы. В один из дней во дворах встретился с Ладой-Вестой. Очень уж подкупает её, почти кроссоверовский, клиренс. На мой взгляд — самое то, что доктор прописал по нашим-то дорогам ))
Всем - приятной зимы!