А я, давеча, в начале сентября, ездил в соседнюю Россию. В славный город Южноуральск. Дистанция - 280 км в одну сторону. Ориентировочное время в пути - 4 часа плюс час-полтора на таможне.
Накануне проверил машину. Сгонял на мойку и натёрся полиролью. а то, как-то, неудобно - к соседям, да на грязной машине. :-[
Планировали обернуться за день, потому выехали в семь утра, в воскресенье. Вроде бы, ещё темно, но контуры дороги уже просматриваются. Да и машин мало. Про головной свет "Сиротинки" говорят все, я буду краток: головной прожектор - выше всяких похвал! Электрокорректор фар - тоже.
Надо сказать, утренне-воскресный Кустанай - просто песня! Я его пересёк по центральным улицам, даже не задерживаясь на светофорах. Вот, как-то повезло с "зелёной волной".
Особого упоминания стоит дорога на дизельный завод - почти европейский автобан: по две полосы в каждом направлении; разделительный газон; фонари; иллюминация... ровненький асфальт.
Прелесть, а не дорога. Жаль, короткая оказалась. Впрочем, то, что предлагается до границы с Россией - тоже вполне достойно. Дорога, правда, двухполосная, но вполне достойного качества. Можно даже выбирать режим движения: либо экономичный, со скоростью 90 км/час; либо - оптимальный, со скоростью 110 км/час.
На пути будут встречаться деревеньки - дорога проходит прямо через них - лучше соблюдать скоростной режим и снижать скорость до рекомендуемых значений.
Кстати, на всём пути следования есть АЗС, так что, без топлива не останетесь.
По мере приближения к российско-казахстанской границе вас встретят дымы Троицкой ГРЭС.
На границе были часов в 10 (точнее не запомнил). Машин было очень мало. Поэтому фэйс-контроль и осмотр машины прошли быстренько.
Кстати, таможенники - весьма лояльные и учтивые. Дело своё знают, придирок каких-либо замечено не было. Если путешествуете на своём авто, первым фэйс-контроль проходит владелец транспортного средства, за ним - все пассажиры.
После пересечения границы - Тройцкую ГРЭС можно рассмотреть более детально.
Но ближе вы её всё равно не увидите. Дорога на Южноуральск делает поворот и уходит налево. А вот Троицк - располагается справа.
Кстати, российская дорога мне не понравилась: слишком пупырчатое покрытие, слишком шумная. Да и продольные волны - комфорта не добавляют. Зато для пассажиров - просто прелесть: холмистая местность и берёзовые лесочки мало кого оставят равнодушным.
Ну, и, естественно, тамошняя достопримечательность - река Уй. Как же там только не достаётся дорожным знакам с такой-то надписью! :D
Мимо Южноуральска проехать невозможно - дорога проходит через город. Главное - вовремя заметить знак населённого пункта и снизить скорость до разрешённых 60 км/час.
И уж точно, чего вы никак не сможете не заметить, так это храм "Покрова Пресвятой Богородицы":
К сожалению, времени у нас было не очень много. Однако - побывать в том храме следует. Хотя бы из интереса - много ли вы видели рубленых храмов?
Чем ещё славится Южноуральск, так это своей торговлей. Один из тамошних торговых центров.
Ассортимент товаров - очень велик, а уж про посуду-вазы-сувениры говорить можно очень долго. Но вот что стоит выделить отдельно, так это изделия из дерева: расписные ложки, коршочки, вазы, матрёшки, подставки, шторки, шкатулки иконы... чего там только нету. Словом, настоящий рай для женщин и шопоголиков. Ну, я ни тот, ни другой, мне просто было приятно смотреть на расписные вещи.
Надо отметить, что тамошние базары довольно рано закрываются: приехав туда к четырём часам пополудни можно застать только закрытые бутики-отделы.
Обратный путь занял больше времени. Почти два часа простояли на границе - машин было гораздо больше. Наступил вечер, и на дороге обнаружились "долбодятлы" с колхозным ксеноном в головных фарах, включенными задними "противотуманками" и наплевательским отношением к окружающим в собственных головах. Вот тут я раз пять пожалел, что с собой нет пулемёта; ну, или хотя бы, мешочка с гайками. Поэтому средняя скорость движения от границы составила чуть больше 60 км/час. Свою лепту вносила и дорога: много крутых поворотов, при полном отсутствии дорожной разметки.
Общий пробег составил 560 км. В салоне: трое взрослых. На обратном пути - плюс 120 кг посуды в багажнике. Конечно, пришлось повозиться, чтобы коробки с тарелками-чашками поместились с максимальным использованием пространства. Но - поместились, всё-таки. Общий расход топлива составил 39 литров. Пересчитать на "пробежный", получится - 6.9 литров на сотню пробега.
С загрузкой машина ведёт себя адекватно и предсказуемо. Чувствуется, что авто "потяжелело", но ещё не разобрался - что именно создаёт это впечатление.
А в целом - впечатления остались только положительные, каких и всем желаю.