Давеча посмотрел-посмотрел на термометр и подумал: "Негоже Сиротке бегать в летней обувке". Подумал так, и спать лёг, ибо утро вечера мудренее. Рассудив, что утром отвезу дитё в школу, а сам поеду на шиномонтаж — колёса зимние балансировать да давление в них проверять.
И всё бы ничего, да погода внесла свои коррективы — насыпав снегу ночью. Так что, дитё я в школу отвёз, шипя покрышками летними, а на шиномонтаж решил поехать днём, засветло, решив, что и лёд на асфальте подтает, да и в гараже крутиться будет сподручнее.
Прикатился в свой знакомый шиномонтаж, что возле стадиона "Строитель". Народу там — ну, видать, не у одного меня зима началась. Говорю, мне только отбалансировать, и — в очередь, или как? Нет, говорят, вне очереди обслужим. Обслужили, даже дали давление самому отладить и подарили нипель, взамен моего, спускавшего. За что им — отдельное спасибо.
С резиной особо не мудрил — как откатывался две зимы на КАМА-519 EURO, так и продолжу. Весной провёл ревизию шипов — на передних колёсах не досчитался по десятку шипов на каждом. Ну, в этом году — затолкал их на заднюю ось, как советует техрегламент.
Сняв колёса — осмотрел подвеску, пыльники, заглянул на торцы тормозных накладок. Увиденное — порадовало: всё в норме, всё в ажуре!
Заднюю подвеску осмотрел… А чего там смотреть? Амортизатор без потёков, тормозные трубки — на месте. А колодки — не видно ни черта, хоть глаза выпучи. А чего там смотреть, в барабанах-то? Словом, вместе с осмотром подвески — в час уложился, особливо не напрягаясь.
Летние колёса — по традиции — замаркировал буквами и сложил на временное хранение в гараже.
Так и началась эксплуатация зимних шин. Да, чую, не то с машиной. Какой-то звук посторонний, пришлёпывание непонятное… И так слушал, и этак. Ну, ежу понятно, что из-за шин. Выругался грязно и поехал опять на балансировку. На этот раз — в Кустанай. Просто по делам прошвырнулся, а на обратном пути — заехал в знакомый шиномонтаж. Ребята толково работают: колёса помыли (кстати, в Рудном этого не делали); диски осмотрели, на станок повесили и давай крутить. Станок прикольный — сам им говорит сколько и с какой стороны грузики вешать. :) В общем, в итоге — из четырёх колёс только одно в ноль совпало. А правое заднее — на дебаланс которого я и грешил — самое "отвязное" оказалось. Суммарно — 40 грамм оказалось. Пришлось второй раз всё балансировать и оплачивать. Словом, хотелось бы ругнуться в адрес собственных специалистов колёс и дисков, да передумал. Просто решил к ним более не ездить.
(Кому интересно, могу подсказать координаты последнего шиномонтажа в Кустанае:
GPS координаты: долгота 63.584788, широта 53.184303). Рекомендую.