Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Установка и подключение противотуманных фар и дневных ходовых огней

Установка и подключение противотуманных фар и дневных ходовых огней

И снова доброго дня всем подписчикам и читателям.

Так уж складываются обстоятельства, что жизнь (моя и "сироткина") бьёт ключом, только успевай поворачиваться. Давным давно заказал и получил противотуманные фары. Отдельно заказал и получил накладки для ПТФ. Ещё раньше получил сверхъяркие светодиоды "рыбий глаз" ))), "синхрофазотрон" для стабилизации напряжения к ним и аккуратненькие кнопки. По случаю были куплены наборы проводов с релюхами для монтажа и подключения как "рыбьих глаз", так и противотуманок.

Конечно, хотелось всё сделать "по фен-шую" и установить подрулевой переключатель. Но аЦЦкий ценник в 4 000 с хвостиком рублей остановил. Всё-таки траты на авто должны быть разумными.

Но всё, как-то, времени не было и руки не доходили. Спросил было у "официалов":

— Сколько стоят ваши услуги по подключению ПТФ?

Ценник, мягко говоря, шокировал:

— Десять тысяч тенге (около 3 000 рублей) если со снятием переднего бампера. И 7 500 тенге (около 2 500 рублей), если без снятия переднего бампера.

Поэтому было решено обойтись без услуг "оффициалов". Опять же, читая мемуары более опытных цератоводов, понимал, что нет ничего сложного в данной процедуре. Для начала, снял линзу со "игл-айз" (светодиоды), и проклеил прозрачным герметиком. Очень много отзывов было о том, что выходят они из строя по причине попадания влаги.

После этого светодиоды были повторно протестированы и выбрано место для их установки. Перебрал множество вариантов, но решил монтировать горизонтально, на нижнюю кромку заглушек. Сам монтаж трудностей не вызывает: сверлим отверстия под светодиоды; устанавливаем корпуса, прикручиваем гайкой, предварительно установив шайбу пошире. Затем — спаиваем провода и проверяем свечение с помощью батареи "Крона".

Из "мемуаров", также, узнал, что светодиоды не любят перенапряжения. Замерив сканером напругу в сети убедился, что бортовое напряжение 14,2-14,5В, что повыше номинала светодиодов. Надо внедрять в схему "синхрофазотрон" )))

Добравшись до ремонта переднего бампера было решено устанавливать ПТФ и дневные ходовые огни. Процесс снятия переднего бампера весьма несложен и подробно мною был описан.

Проводка была уложена в гофру, и притянута нелоновыми поводками. Саму проводку пропустили по полке переднего бампера, за усилителем, и далее — под передней левой фарой — вывели в моторный отсек.

Все соединения гофры и проводов были заизолированы лентой в два слоя. Конечно, синяяя изолента не по фен-шую. Но найти термоусадку требуемого диаметра мне не удалось. Сами провода соединялись исключительно пайкой.

После того, как бампер был установлен на место — авто преобразилось. ))

Для стабилизации и понижения напряжения для светодиодов — собрал "осьминога", припаяв проводки к "синхрофазотрону".

Всю работу по подключению огней и выполняли возле дома. Обошлись ручным инструментом, без дополнительных паек. Поскольку в электрических делах я не обладаю нужным талантом, пришлось прибегнуть к услугам толкового автоэлектрика, который сделал всю работу. Мне оставалось только подавать инструменты, да выполнять механические операции. Например, врезать кнопку включения ПТФ. Процедура не самая сложная. Для начала, следует снять нижнюю накладку приборной панели. Для чего выкручиваем два винта. Потом снимаем крышку с предохранительной коробки с торца "торпедо". И аккуратно снимаем саму торцовую крышку — она на защёлках, снимается легко. Только надо кому-то отгибать уплотнитель двери. Затем выкручиваем ещё два болта, фиксирующих накладку с торца. Потихоньку тянем накладку на себя и вверх, в сторону водительского кресла. И накладка выходит с защёлок. Потом её слегка смещаем к водительской двери, и она сходит с торцовых защёлок. Вуаля, и накладка у вас.

Только не дёргайте: к ней подключаются два жгута проводов — к электрокорректору фар, и регулятору яркости подсветки панели приборов. Да-да. Там есть такой жгут. Так что, если кому-то нужно установить регулятор — покупаем регулятор, и ставим на место. Провода уже имеются. Также следует снять диагностический OBD-разъём.

Для сверления отверстия под кнопки я использовал перовое сверло. А потом — доработал отверстия напильником. Из того, что получилось — можно увидеть на фото.

Проводку протянули в салон, для чего были сняты пистоны крепления подкрылка (жидкий, кстати, подкрылок). И через резиновую пробку-заглушку протянули в салон.

Автосборщики из Усть-Каменогорска не переставали меня удивлять: в релейной коробке не было релюшек и проводов для подключения ПТФ и ходовых огней (хотя клеммы имеются и даже подписанные), но зато были установлены предохранители на эти цепи. )) В салоне же даже обнаружилась фишка и проводка, к которой должны были цепляться штатные ходовые огни. Вот к этой фишке мы и подцепили провода от ДХО, потому что именно в ней появлялось напряжение после включения зажигания. Один из контактов пятиконтактного реле было зацеплено на габаритные огни (тоже вызвонили провод со жгута, который приходит к регулятору яркости панели). А остальное — всё хрестоматийно.

Подцепили регулятор напряжения, и отрегулировали выходное напряжение на 12,20В. После регулировки затянули регулятор термоусадкой.

Таким образом, всё получилось вполне "фен-шуйно": при включении зажигания автоматически зажигаются ходовые огни. При включении габаритов — ДХО автоматически же отключаются. А далее зависит от положения кнопки включения ПТФ: габариты могут включиться и вместе с противотуманками. А могут и сами. ))

Сам регулятор с проводами был аккуратно стянут поводками и разместился между аккумулятором и релейной коробкой. Одно реле (ДХО) было закреплено с помощью штатного болта к корпусу воздушного фильтра. Правда, для этого пришлось снимать аккумулятор. Второе реле (ПТФ), было закреплёно на штатный болт, который крепит корпус релейной коробки. Так что, сверлить ничего не пришлось. Равно, как и резать провода — очень уж я не приветствовал эту идею. Провода сращивали друг с другом с помощью зажимных клемм, которые после изолировали термоусадкой и, дополнительно, изолентой.

Было несколько непривычно ездить с выключенными габаритами — привык уж. Постоянно ловил себя в движении — повернуть подрулевой переключатель в положение "Габариты". )))

В первый же день на дорогах города повстречался с двумя патрульными авто, ехал при включенных ДХО и выключенных остальных (птф, габариты, ближний свет) — даже не покосились в мою сторону. Это я к вопросам на тему: "А как на это отреагировали ДПС"? Нормально отреагировали, чего и всем желаю!

Всем — добра!

Комплект сверхъярких светодиодов Eagle-Eyes
Пробное включение
Со снятой линзой. Перед герметизацией.
Кнопки включения ПТФ
Синхрофазотрон ))) Стабилизатор напряжения
Комплект проводов для подключения ДХО
Долгожданные накладки
Стабилизатор. Отрегулировано выходное напряжение и затянут в термоусадку.
Перед снятием бампера
Прокладка гофры с проводами.
Подключение
Работа по установке завершена
Пробное включение. Не фен-шуйно, но любопытно.
Видимость ДХО днём с тридцати метров
Накладка с установленными кнопками.
Справа от кнопок - разъём для регулятора яркости подсветки панели приборов.
Собранная панель.
ДХО в работе
ПТФ + ближний свет фар в работе.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Kia Cerato 2012 в России

Комментарии

вы писали "В салоне же даже обнаружилась фишка и проводка, к которой должны были цепляться штатные ходовые огни. Вот к этой фишке мы и подцепили провода от ДХО, потому что именно в ней появлялось напряжение после включения зажигания." а можете подсказать где эта фишка? если можно с фото
 
 
Ответить
    
автор
Костанай. Калуга. Омск
Сообщений: 1147
Александр Решетов
вы писали "В салоне же даже обнаружилась фишка и проводка, к которой должны были цепляться штатные ходовые огни. Вот к этой фишке мы и подцепили провода от ДХО, потому что именно в ней появлялось напряжение после включения зажигания." а можете подсказать где эта фишка? если можно с фото
Самые информативные фото - в отчёте. К сожалению, более подробных не сделал. На фото с разобранной панелью видно, что свисают два жгута проводов, заканчивающиеся белой и чёрной фишками. Чёрная - если не ошибаюсь, она поменьше - подключается к электрокорректору фар. Белая - более большая - она подключается в то место, где должен быть регулятор яркости подсветки панели приборов. В моей комплектации - такого регулятора нету. Вот, один из проводов в этой фишке оказывается под напряжением при включении зажигания.
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter